12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мишагина Елена Леонидовна101
Россия, Нижегородская обл., Балахна
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Работа по формированию УУД на уроках в начальной школе

Термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Выделяют следующие группы и виды УУД.

1.Личностные УУД:

- смыслообразование;

- самопознание и самоопределение;

- нравственно-этическая ориентация.

2.Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция.

3.Познавательные УУД:

- общеучебные УУД;

- логические УУД;

- постановка и решение проблем.

4.Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов;

- решение конфликтов;

- управление поведением партнера;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Готовясь к современному уроку, у учителя возникают вопросы:

1.Какие УУД формируются на каждом этапе урока?

2.Какие средства обучения способствуют формированию УУД?

3.Какие педагогические методы и приёмы помогают формированию УУД?

На современном уроке часто используются проблемные методы обучения:

частично-поисковый метод обучения.

Этот метод заключается в том, что учащиеся решают проблему под руководством учителя, выполняют самостоятельно некоторые этапы поисковой работы. Результаты обобщения представляются в виде таблиц, схем, моделей.

исследовательский метод обучения.

Этот метод заключается в организации самостоятельной поисковой творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем.

Широко используются на современном уроке такие средства обучения как моделирование. Моделирование как учебное средство может использоваться для фиксации и наглядного представления ориентировочной основы действия(алгоритм, знаковые модели).

На уроках используется сочетание такие формы учебной работы, как фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Фронтальная форма предполагает организацию деятельности всего класса над одним заданием под руководством учителя. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную деятельность ученика, но над единым заданием при непосредственном руководстве учителя. Групповая форма предполагает выполнение заданий в микрогруппах (или работа в парах).

На современном уроке взаимодействие учителя и учащихся строится в форме сотрудничества. В процессе сотрудничества школьник чувствует себя не объектом педагогических воздействий, а самостоятельно и свободно действующей личностью.

ФГОС ставят перед учителями задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В связи с этим особую важность приобретает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.



Список литературы

1.Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС – Волгоград: Учитель, 2013.

2.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под ред.Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013.

Интернет-ресурс

https://infourok.ru





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.