12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евфимовская Алла Владиславовна1621
Окончила Самарский педагогический университет, работаю в МБОУ Школа №6 им. М.В. Ломоносова г.о. Самара, высшая квалификационная категория
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «Начальная школа XXI века»

Формирование регулятивных УУД на уроках технологии.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №6 им.М.В.Ломоносова

г.о.Самара

Евфимовская Алла Владиславовна

Основой изучения курса технологии в начальной школе является системно-деятельностный подход, который предполагает гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Курс «Технология» имеет 4 основные содержательные линии:

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
  3. Конструирование и моделирование.
  4. Практика работы на компьютере.

В рамках реализации стандартов второго поколения большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. В первом классе большое внимание следует обратить на регулятивные УУД. Структура регулятивных умений такова:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 

Этапы формирования регулятивных УУД в начальной школе

1 класс

Формирование умений:

принимать учебную задачу

понимать

планировать решение задачи

2 класс

целеполагание

прогнозирование

3 класс

контроль в соответствии с планом

оценка

4 класс

коррекция

называть, формулировать ошибки

отыскать недостатки в ходе работы, выяснить, что следует изменить


Средства и пути достижения задач: учебник «Технология», организация работы с учебником.

 


 

Критерии оценки результатов освоения регулятивных УУД (на конец обучения)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Под руководством учителя

понимаю

принимаю

действую

Совместная деятельность

договариваюсь

планируем

действуем

Самостоятельная деятельность

ставлю цель

планирую

действую

проверяю сам

Самостоятельная деятельность

ставлю цель

планирую

действую

проверяю сам


 

Рассмотрим ни примере учебника «Технология» 1 класс, автор Лутцева Е.А.

Принятие учебной задачи.

Принятие учебной задачи через чтение и осмысление темы урока: выделение ключевых слов, работа с понятийным аппаратом.

Выделение ключевых слов: круг, шаблон.

Работа со словарём в картинках, с толковым словарём.

Анализ учебной задачи.

Анализ учебной задачи: что знаю, что не знаю, как узнать, чему научиться.

Тема урока «Какие ножницы у мастеров?»

Что знаю? (что такое ножницы, кто такой мастер)

Что не знаю? (виды ножниц, какие мастера их используют)

Что умею, чему буду учиться и как?



планируемый результат

Планирование.

Планирование - чему буду учиться и как.

Учимся выполнять изделие «Колобок» из пластилина.

Как? Пользуясь картинным планом, проговаривается алгоритм изготовления изделия.

Далее самостоятельная работа согласно плану (алгоритму), который задан учебником.

Контроль и оценка.

Образец

Сравни с образцом, расскажи, что так, а что не так?

Как исправить?

Рефлексивный анализ.

Оценивается процесс достижения поставленных целей.

Закончить следующие фразы:

Сегодня на уроке

я узнал …
я понял …
мне было интересно …
мне было трудно …

Ещё я хочу узнать…


Мне хотелось бы научиться…

Вывод.
Любое универсальное учебное действие должно быть ориентировано на системно-деятельностный подход, в ходе которого школьник учится сам добывать знания, самостоятельно выполнять те или иные действия, уметь себя контролировать, проверять и оценивать.

 

Литература для учителя

1. Асмолов А.С. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе – М.: Просвещение, 2008
2. ООП НОО МБОУ СОШ № 6
3.Планируемые результаты начального общего образования / под ред. И.А.Сафроновой. – М.: Просвещение, 2011
4. ФГОС НОО
5. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под ред. И.А.Сафроновой. – М.: Просвещение, 2011

Опубликовано в группе «Начальная школа XXI века»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.