Работа с детьми раннего возраста

2
0
Материал опубликован 24 September

Работа с детьми раннего возраста

1.Экспресс-диагностика (2 года)

 1.1 Исследование состояния коммуникативных навыков (вступает в контакт, реагирует на речь, показвает картинки)

1.2. Зрительный гнозис / Конструктивный гнозис

-Разрезные картинки из 2 частей

-Башенки из 3 кубиков разного цвета по образцу

-Пирамидка (нанизывание)

1.3. Импрессивная речь

-Понимание сюжетов текста (где баба? Где деда?)

-Понимание обобщающих слов (где игрушки, посуда, одежда, мебель?

1.4. Исследование экспрессивной речи

Фраза из 2-х аморфных слов (Ляля бай)

Наличие звукоподражаний (бах, мяу, гав, тик-тик, щссьь, хррр.., га-га, пи-пи, ууу, кар)

Наличие слов (мама, папа, баба, деда, тетя, дядя, надо, дай, пить)

1.5. Фонематический слух (повторы звукоподражаний)

1.6. Звукопроизношение (И, А,У,О; П,Б,М – ПЬ,БЬ,МЬ; Т,Д,Н – ТЬ, ДЬ, НЬ; К,Г- КЬ,ГЬ; В,Ф-ВЬ,ФЬ)

возраст

Гласные звуки

Согласные звуки

2 года

А, О, У, И

П, Б, М- ПЬ,БЬ,МЬ; Т,Д,Н – ТЬ,ДЬ,НЬ;

К, Г-КЬ, ГЬ; В,Ф-ВЬ,ФЬ

3 года

Ы, Э

Х, ХЬ

СЬ, ЗЬ + / замена на ТЬ

С,З,Ц - замена на Т

ЛЬ+ / вместо Л,Р,РЬ

Й

4 года


С,З,Ц

5 лет


Ш,Ж, Ч,Щ, Л

6 лет


Р,РЬ



2. Направления работы с детьми 1-3 лет

 2.1. Развитие понимания речи

2.2. Развитие сенсорики

2.3. Воспитание просодики

2.4. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания

2.5. Формирование пассивного и активного словаря

2.6. Формирование элементарной фразы

2.7. Словоизменение / словообразование

2.8. Развитие разговорной диалогической речи 


3. Фундамент речевого развития

3.1. Чувство ритма

3.2. Развитие слухо-речевой памяти

3.3. Развитие зрительной памяти

3.4. Развитие мелкой моторики

3.5. Конструктивный праксис

4. Правила поведения с «крохой»

Как разговаривать с «крохой»?

4.1. Не говорить быстро

4.2. Каждую фразу повторяем 3-4 раза

4.3. Не «сюсюкать»

4.4. Не искажать произношение

4.5. Одноступенчатые инструкции

4.6. Ограничить до минимума телевизор

4.7. Обращаться к ребенку

4.8. Жесты ограничиваем

4.9. Медленные, четкие, выразительные короткие предложения

Как играть с крохой?

4.10. Разнообразные игры

4.11. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, рисование пальчиками, лепка)

4.12. Развитие общей моторики (кидаем мяч от груди, из-за головы, катаем друг другу; перешагиваем препятствия; ловим матерчатые/надувные мячи; залезаем/слезаем на что-либо; игры с бегом; качаем ребенка («качель», «самолет»))

4.13. Артикуляционная гимнастика

4.14. Дыхательная гимнастика (смех)

4.15. Разыгрывание сказок с малышом (театрализация с игрушками)

4.16. Пение с малышом



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.