Районная профильная смена «Это у нас семейное»
Информационная карта программы профильной смены
Наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Дом детского творчества «Кировский» |
Номинация конкурса: | Районная профильная смена |
Наименование программы: | «Это у нас семейное» |
Направленность: | Социально-гуманитарная |
Продолжительность смены (количество календарных дней): | 10 дней |
Сроки проведения смены: | 13.06-26.06 |
Цель программы: | развитие у детей навыков общения, творческого мышления, сохранение и укрепление здоровья, а также воспитание патриотизма и гражданственности через приобщение к культуре, традициям, ценностям семьи. |
Задачи: | Предметные: · Расширить знания детей о семейных ценностях, традициях и праздниках. · Ознакомить детей с правилами ПДД, поведения в общественных местах, в парках, в лесу, при пожаре. Метапредметные: · Развивать интерес к истории, культуре и традициям своей семьи; · Совершенствовать навыки коллективного взаимодействия, умение договариваться, находить общие интересы и объединяться в группы; · Формировать коммуникативные навыки, устанавливать дружеские взаимоотношения в группе. Личностные: · Воспитывать культуру общения друг с другом, формировать чувство ответственности за свои поступки; · Формировать уважительное отношение к истории и культуре родного города, бережное отношение к его памяти. |
Ожидаемые результаты: | Предметные: В результате реализации программы, обучающиеся будут знать: • Семейные традиции и праздники; • Правила ПДД, поведения в общественных местах, в парках, в лесу, при пожаре. Метапредметные: В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь: • Исполнять народные песни, танцы, играть в народные игры; • Проявлять свои творческие способности через сценический образ; • Рисовать, представлять отряды, взаимодействовать, дружить, играть, танцевать и петь. Личностные: У обучающихся будут развиты следующие личностные качества: • лидерские и организаторские качества; • физическое и психологическое здоровье детей; • творческих способности, детская самостоятельность и самодеятельность. |
Информация об участниках смены: | |
Количество детей: | 100 |
Возраст детей-участников: | 6-12 |
Количество детей ТЖС: | 20 |
Кадровое обеспечение программы: | |
Количество педагогов-сопровождающих: | 15 |
ФИО, должность | Горюнова Маргарита Борисовна – педагог-организатор Капытин Андрей Николаевич – педагог-организатор Капытина Любовь Евгеньевна - ПДО Змеевская Алина Николаевна – ПДО Леонтьева Наталья Владимировна – ПДО Дерюгина Марина Геннадьевна – ПДО Голубкова Алла Ивановна – ПДО Ситникова Елена Дмитриевна – ПДО Петрова Мария Васильевна – ПДО Агарина Наталья Сергеевна – ПДО Орлова Олеся Валерьевна – ПДО Беляева Елена Валерьевна - ПДО |
Партнеры программы: | Дирекция городских парков |
Авторы программы: | Горюнова Маргарита Борисовна – педагог-организатор Капытин Андрей Николаевич – педагог-организатор |
Материально-техническая база: | Кабинеты хореографии и спортивный зал, соответствующий требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Вспомогательные помещения: раздевалка (оборудована крючками, скамейками), костюмерная. Кабинеты – 10 штук. Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: шкафы, полки, письменный стол, компьютер, учебная мебель (парты, стулья). Дополнительное оборудование: интерактивная доска, принтер Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: аудио и видеоаппаратура: аудиосистема, микрофоны, телевизор; музыкальное сопровождение (аудиозаписи), художественные средства, игры настольные; хозяйственный инвентарь; спортивный инвентарь, реквизит; канцелярские принадлежности; компьютер с выходом в Интернет. |
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 3 |
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ | 3 |
1.1 Цель и задачи программы | 5 |
1.2 Планируемые результаты | 6 |
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ | 7 |
2.1 Принципы, формы, методы и технологии деятельности | 7 |
2.2 Ключевые события смены | 13 |
2.3 Система мотивации и поощрения участников программы | 14 |
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | 15 |
3.1. Кадровое обеспечение | 15 |
4. Список использованной литературы | 16 |
5. Приложение | 18 |
Пояснительная записка
Актуальность программы. В рамках празднования Года Семьи в России 2024 года, в МБУДО «Дом детского творчества «Кировский» будет реализована программа районной профильной смены. В течение всей смены дети будут знакомиться с семейными традициями, обычаями и ценностями.
Отличительные особенности и новизна. В программу также включены мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных способностей детей и формирование их творческой активности.
Для ребят запланированы творческие мастерские по изготовлению сувениров из бумаги, картона, оригами, а также танцы, изучения английского языка, мультипликации, театральное искусство, рисование. Каждый день смены посвящен одной из семейных ценностей, все мероприятия разработаны согласно тематике.
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Программа составлена на основании:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции 2020 г.);
2. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4. Деятельность программы планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 .05 .2015 № 996-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
7. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р)
9. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции 2020 г.);
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
17. Методические рекомендации по составлению программ педагогической деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления.
18. Также данная программа опирается на локальные нормативно-правовые акты учреждения: Положение о дополнительных общеразвивающих программах МБУДО «ДДТ «Кировский», Устав МБУДО «ДДТ» Кировский» и программу развития МБУДО ДДТ «Кировский» на 2017-2022 г.г.
Программа разработана для обучающихся ДДТ «Кировский», а также общеобразовательных учреждений Кировского района в возрасте 6-14 лет. Количество участников программы: 100 детей. Набор на программу производится посредством сайта Навигатора дополнительного образования детей. Продолжительность программы – 10 дней.
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
1.1 Цель и задачи программы
Цель программы - развитие у детей навыков общения, творческого мышления, сохранение и укрепление здоровья, а также воспитание патриотизма и гражданственности через приобщение к культуре, традициям, ценностям семьи.
Задачи:
Предметные:
· Расширить знания детей о семейных ценностях, традициях и праздниках.
· Ознакомить детей с правилами ПДД, поведения в общественных местах, в парках, в лесу, при пожаре.
Метапредметные:
· Развивать интерес к истории, культуре и традициям своей семьи;
· Совершенствовать навыки коллективного взаимодействия, умение договариваться, находить общие интересы и объединяться в группы;
· Формировать коммуникативные навыки, устанавливать дружеские взаимоотношения в группе.
Личностные:
· Воспитывать культуру общения друг с другом, формировать чувство ответственности за свои поступки;
· Формировать уважительное отношение к истории и культуре родного города, бережное отношение к его памяти.
1.2 Планируемые результаты
Предметные:
В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:
Семейные традиции и праздники;
Правила ПДД, поведения в общественных местах, в парках, в лесу, при пожаре.
Метапредметные:
В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:
Исполнять народные песни, танцы, играть в народные игры;
Проявлять свои творческие способности через сценический образ;
Рисовать, представлять отряды, взаимодействовать, дружить, играть, танцевать и петь.
Личностные:
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
лидерские и организаторские качества;
физическое и психологическое здоровье детей;
творческих способности, детская самостоятельность и самодеятельность.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Принципы, формы, методы и технологии деятельности
1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности (интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, организаторско-лидерские).
2. Принцип свободы и творчества (выбор познавательной деятельности, форм и способов организации жизни в коллективе, выбора ролевой позиции при подготовке дел и т.д.).
3. Принцип социальной активности (включение в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых мероприятий).
4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления (формирование временных творческих групп из числа взрослых и детей для проведения общелагерных мероприятий и т.д.).
Ведущая роль в Программе «Это у нас семейное» отводится технологии квеста, которая позволяет повысить уровень сплочённости как на уровне отряда, так и на уровне всего лагеря через:
- быструю адаптацию к условиям смены и вхождения в процесс игры;
- выработку общих целей;
- освоение эффективных методов принятия совместных и индивидуальных решений;
- активизация творческого потенциала каждого ребёнка;
- мотивацию быть командой;
- навык распределения заданий и развития чувства коллективной ответственности, выявления лидерских качеств;
- налаживание эффективных межличностных отношений между участниками игры.
Направления, используемые при планировании и проведении лагерной смены.
Программа, включает в себя различные направления деятельности: спортивно-оздоровительное, патриотическое, нравственно – эстетическое, экологическое, художественно – творческое и досуговое.
Спортивно-оздоровительное направление.
В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся ежедневные тематические зарядки, эстафеты, конкурсные программы по физической культуре, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.
Патриотическое направление.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. На протяжении смены будут проведены тематические мероприятия.
Нравственно – эстетическое направление.
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец, общение с книгой, природой, искусством. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, бережного отношения к природе.
Экологическое направление.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие экологический характер, воспитывающие в детях любовь и бережное отношение к природе.
Художественно-творческое направление.
Это одно из важных направлений Программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в Лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Досуговое направление.
Летние каникулы – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями Программы.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
• физическое оздоровление обучающихся;
• сохранение и укрепление их эмоционально-психологического здоровья;
• развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков.
О сновные идеи Программы:
ПОЛНОЕ
ПОГРУЖЕНИЕ
Первая идея – полное погружение в атмосферу лагеря, условия максимально приближены к реальности. |
Вторая идея заложена в системном оздоровлении детей в условиях Лагеря, направленном на решении проблемы воспитания здорового человека. |
Третья идея базируется на придании летней смене Лагеря определённого культурологического колорита, присущего городу Новосибирску. |
Четвёртая идея – идея самоорганизации, способности проектировать и организовывать ребёнком самовоспитание, самообразование, самоопределение. |
Постоянное развитие ребёнка. Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребёнка и позволяет ему осознать себя личностью. |
СИСТЕМНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛОРИТ
САМООРГАНЗА-
ЦИЯ
РАЗВИТИЕ
Для реализации Программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
• Спортивно - оздоровительный модуль.
• Патриотический модуль
• Нравственно – эстетический модуль
• Экологический модуль
• Художественно - творческий модуль
• Досуговый модуль
Спортивно - оздоровительный модуль.
Задачи | Основные формы работы |
Вовлечение детей в различные формы физкультурно – оздоровительной деятельности. Выработка и укрепление гигиенических навыков. Расширение знаний об охране здоровья. | Утренняя гимнастика (зарядка). Спортивные мероприятия. Подвижные игры на свежем воздухе. |
Патриотический модуль.
Задачи | Основные формы работы |
Воспитание детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, родного края, страны. Воспитание любви к отчему дому, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Приобщение к духовным ценностям истории Малой Родины. | Подвижные народные игры Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребёнку осмыслить своё место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья». |
Экологический модуль
Задачи | Основные формы работы |
Вовлечение детей в различные формы организации экологических мероприятий. Воспитание у детей правильного отношения к родной природе. | Мероприятия и игры экологической направленности. |
Нравственно – эстетический модуль
Задачи | Основные формы работы |
Пробуждение в детях чувства прекрасного. Формирование навыков культурного поведения и общения. | Беседы, игры. |
Художественно - творческий модуль
Задачи | Основные формы работы |
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитание потребности вносить элементы прекрасного в окружающую среду, в свой быт. Формирование художественно – эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. | Изобразительная деятельность (оформление отрядного уголка, плакатов). Творческие конкурсы (конкурс костюмов, рисунков). Игровые творческие программы. Творческие игры на занятиях в кружках. |
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Досуговый модуль
Задачи | Основные формы работы |
Вовлечение как можно большего количества детей в различные формы организации досуга. Организация кружковой деятельности. | Игры. Проведение праздников, концертов, конкурсов и т.д. КТД, линейки. |
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, процесс интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
2.2 Ключевые события смены
1. Работа Академии наук - система мастер-классов, нацеленных на знакомство с программами и педагогами учреждения, чтобы каждый ребёнок мог найти себе занятие по душе.
2. КТД «РВС-разузнай, выясни, спроси» - мероприятие с комплексом заданий для знакомства с местностью и вожатыми, об интересных фактах в учреждении.
3. КВИЗ «ИХУ!» - это командное интеллектуальное соревнование, которое проводится с целью повышения интереса к научным знаниям среди детей и молодёжи.
4. Эстафета «День здоровья» - задания на эрудицию и логику, которые потребуют от участников начальных знаний валеологии, анатомии, физиологии человека, а также умения рассуждать и анализировать, мыслить логически и решать нестандартные задачи.
5.Мероприятие «В гостях у сказки» - это подготовленное мероприятие, направленное на знакомство детей с устным народным творчеством, развитие речи, формирование нравственных качеств через приобщение к истокам русской народной культуры. В ходе мероприятия дети познакомятся с русскими народными сказками, а затем попробуют их адаптировать на современный лад и инсценировать.
6. Конкурсное мероприятие «В мире животных» - познавательное шоу, которое включает в себя множество интересных и веселых конкурсов, загадок и викторин о животных и птицах.
7. КТД «Эконом день» - мероприятие, нацеленное на развитие у детей социального интеллекта, развитие навыков самоуправления, формирование понятия «руководитель-подчиненный»; повышение заинтересованности в общественном труде; формирование потребности в соблюдении законов, выработка умений сплачивать коллектив.
8. Конкурсное мероприятие «Неигры» - это возможность для детей проявить свои творческие способности, продемонстрировать знание символики и истории России.
9. Waterball - это спортивная игра, проводится по правилам волейбола, но вместо волейбольного мяча используются воздушные шары, надутые водой.
10. КТД «Интуиция» - мероприятие, направленное на развитие мышления, воображения, памяти, внимания, наблюдательности, творческих способностей, развитие коммуникативных навыков. Дети отгадывают реальные факты о вожатых, которые не знали ранее.
11. Концерт закрытия смены «Звёздный дождь» - шоу, в котором принимают участие все отряды лагеря и вожатые. Отряды выступают с лучшими номерами, вожатые – с вожатскими сценками. Концерт посвящён Дню города Новосибирска.
2.3 Система мотивации и поощрения участников программы
Результаты личных и отрядных достижений отражаются на карте каждого отряда. За победу в общелагерных делах отряды получают баллы, если отряд занимает не призовое место, то награждается 10 поощрительными баллами, за 1.2.3 места – 11, 12, 13 баллов соответственно. За помощь и добрые дела на радость людям отряды получают – «Дерево добрых дел». Ежедневно каждый вожатый подаёт начальнику лагеря список отличившихся за день детей в отряде, за личные достижения получают именную звезду, которую располагают отрядном уголке. Отряд завоевавший большее количество наград становится победителем смены и ему передаётся на хранение символ лагеря от победителей прошлогодней смены. При подведении итогов смены выявляются лидеры активности в различных видах деятельности. По окончании смены каждый ребёнок и вожатый получают благодарственные письма от начальника лагеря.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1. Кадровое обеспечение
Начальник лагеря – 1
Координаторы – 2
Инструктор по физической культуре – 1
Вожатые – 10
Стажеры-вожатые - 10
Педагоги дополнительного образования - 5
Начальник лагеря - 1. Обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, утверждает режим работы лагеря, правила внутреннего распорядка, издает приказы и распоряжения по лагерю. 2. Создает условия, необходимые для проведения воспитательной и оздоровительной работы. 3. Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма. 5. Проводит планерки с кадрами лагеря, утверждает план работы лагеря.
Координаторы – 1. Планирует и организует жизнедеятельность отдыхающих детей и осуществляет их воспитание. 2. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка в группе. 3. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания. 4. Способствует формированию у детей нравственных качеств, прививает им навыки культурного поведения, проводит профилактическую работу. 5. Обеспечивает безопасное проведение культурно-массовых мероприятий, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил.
Инструктор по физической культуре - 1. Планирует перспективную и текущую работу по физической культуре в лагере. 2. Проводит утреннюю зарядку с воспитанниками лагеря. 3.Проводит работу в соответствии с методиками физического воспитания.
Вожатые - 1. Ежедневно планирует воспитательную работу в своем отряде. 2. Осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов 3. Помогает в проведении физкультурно-массовых мероприятий, спортивных и других мероприятий в ЛДП. 4. Вносит предложения по улучшению условий проведения культурно-массовых мероприятий. 5. Оперативно извещает начальника лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
Стажеры-вожатые (обучающиеся студий ДДТ «Кировский» из числа актива учреждения, прошедшие подготовку в рамках проекта «Школа вожатского мастерства») – 1. Совместно с воспитателями организуют воспитательную работу в своем отряде.
Педагоги дополнительного образования – 1. Проводят мастер-классы в рамках план-сетки ЛДП. 2. Помогают в проведении физкультурно-массовых мероприятий, спортивных и других мероприятий в ЛДП.
4. Список использованной литературы
Арсенина, Е.Н. Энциклопедия детских игр. Развивающие, психологические, музыкальные, подвижные игры / Е.Н. Арсенина, О.Л. Матюшкина, С.А. Хромова. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 256 с.
Камакин, О.Н. Ты стал Вожатым… Что делать? / О.Н. Камакин // Воспитание школьников. – 2016. – № 5. – с. 60-65.
Командные игры-испытания. Сборник игр подвижные игры / Е.А. Петровский. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2007.– 48 с.
Конькова, О.С. Маршрутами вожатского лета: Из опыта работы в детском оздоровительном лагере: учеб.-метод. пособие / О.С. Конькова, О.С. Мордасова. – Мичуринск: МГПИ, 2005. – 135 с.
Методика организации летнего отдыха детей и подростков / А.Г. Гоголев, Е.В. Андреева: учеб. пособие. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 173 с.
Панфилова, Н.И. 35 суббот плюс каникулы: сценарии школьных праздников / Н.И. Панфилова, В.В. Садовников. – М.: Новая школа, 2001. – 400 с.
Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле (организация работы тематических площадок в летний период) / Л.А. Пенькова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
Позывные лета – 2 / под общ. ред. Н.В. Макаренко. – М.: Народное образование, Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2003. – 368 с.
Шаульская, Н.А. Летний лагерь: день за днем. Навстречу чудесам. Праздники, конкурсы, тематические дни / Н.А. Шаульская, О.А. Лифшиц. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192 с.
5. Приложение
План – сетка мероприятий Программы «Это у нас семейное»
День 1 (13 июня – уважение) | День 2 (14 июня – общие интересы) | День 3 (17 июня – поддержка) | День 4 (18 июня – взаимопонимание) | День 5 (19 июня – взаимопомощь) | День 6 (20 июня- общие цели) | ||
«А вот и мы!» - открытие Академии наук - игры на знакомство - отрядные инициативы - тренинг «Мой тайный друг» - «РВС-разузнай, выясни, спроси» | «День открытий» - зарядка - линейка открытия смены - работа Академии наук - КВИЗ «ИХУ! Интересы. Хобби. Увлечения.» | «День здоровья» - зарядка - линейка - работа Академии наук - подготовка к М - Waterball | «Летний хит-парад» - зарядка - линейка - работа Академии наук - подготовка к М - подготовительное мероприятие «Летний хит-парад» | «Я, ты, он, она - вместе целая семья!» - зарядка - линейка - работа Академии наук - подготовка к эконом дню - конкурсное мероприятие «Неигры» | «Эконом день» - зарядка - линейка - подготовка предприятий - КТД «Эконом день» | ||
День 7 (21 июня - традиции) | День 8 (24 июня-любовь) | День 9 (25 июня-доверие) | День 10 (26 июня – дружба) | ||||
«Создаём традиции» - зарядка - линейка - эстафета «Отпуск с семьёй» | «Любовь с первого взгляда» - зарядка - линейка - работа Академии наук - ЗАГС - конкурсное мероприятие «Семейная интуиция» | «Дай пять!» - зарядка - линейка - подготовка к мероприятию - КТД «Семейная интуиция» | «Звёздный дождь» - зарядка - линейка - тренинг «Спасибо за…» - подготовка к мероприятию - Концерт закрытия смены «Звёздный дождь» – тренинг «Нити» |