12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максим Андреевич1641
Высшее педагогическое образование. Окончил ЯГПУ имени К.Д. Ушинского по специальности "Безопасность жизнедеятельности". Имею второе образование "Менеджмент организации". Педагогический стаж моей работы составляет более 10 лет.Высшая категория.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Программа профильной смены

актива кадетских классов общеобразовательных учреждений

города Ярославля

«КАДЕТСКОЕ

БРАТСТВО»

Ярославль,

I. Паспорт программы:

№п/п

Полное название проекта

«Кадетское братство» - профильная смена актива кадетских классов общеобразовательных учреждений города Ярославля

1

Автор и руководитель проекта

Лончаков Максим Андреевич

2

Территория, представившая проект

город Ярославль

3

Наименование проводящей организации

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 г.Ярославля

Департамент образования мэрии г.Ярославля

4

Адрес, телефон, факс, Е-mail

150006, г.Ярославль, ул.Ильинская,14, тел:41-09-76; 48-85-24; тел/факс:46-56-90.

Е- mail:Yarsch021@yandex.ru

150000,г.Ярославль,Волжская набер., 27, 40-51-00, 40-51-20,

e-mail: edudep@city-yar.ru

5

Форма проведения

Стационарный лагерь

6

Цель проекта

Повышение гражданского и патриотического воспитания молодого поколения, воспитания личности гражданина, способного встать на защиту интересов своей Родины, занимать активную жизненную позицию и влиять на развитие общества.

7

Специализация проекта

Комплексная: предусматривает теоретические и практические занятия по пяти направлениям:

-военно-патриотическое

-лидерское

-образовательно-краеведческое

- спортивно – туристическое

- нравственно – психологическое

8

Сроки проведения

Осенние (весенние) каникулы (7 дней)

9

Место проведения

Некрасовский район, Ярославская область, ЛОК «Сахареж»

10

Источники и сумма финансирования, в том числе родительская плата

520 000 (пятьсот двадцать тысяч рублей) в т.ч.: из городского бюджета 100 000 (сто тысяч рублей)

родительская плата: 420 000 (четыреста двадцать тысяч рублей)

11

Общее количество обучающихся - участников программы

120 человек

12

Возраст участников

11-16 лет

13

Общее количество обслуживающего персонала

12 человек, из них:

1 человек - начальник лагеря;

1 человек – зам. начальника лагеря по хозяйственной части и организации питания участников лагеря;

5 вожатых (по 1 человеку на отряд из 24 чел.);

5 человек - руководители обучающих занятий и мастер классов

14

Условия размещения участников

5-6 местные палаты, условия на этаже

15

Особая информация и примечание

Проект осуществляется впервые. Участниками проекта могут стать подростки, юноши и девушки, обучающиеся кадетских классов, проявившие интерес к программам патриотического воспитания, реализуемые на территории города Ярославля.

II. Общие положения

Направление патриотического и гражданского воспитания молодежи сегодня определяется как одна из приоритетных в современной школе и молодежной политике. Важнейшим условием развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Одной из проблем общества и школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе и во внеурочное время.

Объединив эти два направления деятельности, мы хотим найти пути решения по созданию условий для формирования гражданских, патриотических качеств у молодежи через систему оздоровительного отдыха.

Сегодня усилия общества и государства направлены на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну.

Главная задача здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы обучающихся, системы мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников и здорового образа жизни. Без здоровой личности нет здорового гражданина, патриота, а значит, нет здорового общества.

Реализация программы профильной смены «Кадетское братство» через систему организации отдыха и оздоровления кадетов будет более эффективно решать проблемы профилактики детской безнадзорности и других социальных проблем, оказывать помощь семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

На идее служения Отечеству, на общечеловеческих ценностях и нравственных нормах, в атмосфере братства и взаимопомощи будет воспитываться новое патриотически-настроенное, высоко-культурное поколение молодых людей.

Сегодня в общеобразовательных школах города Ярославля созданы и функционирует 35 классов кадетской направленности, общей численностью более тысячи кадет. Обучающиеся кадетских классов в течение учебного года встречаются на общегородских мероприятиях: «Смотр строя и песни», смотр-конкурс Почётных нарядов на Посту № 1 у Вечного огня славы города Ярославля, конкурс-соревнование «Кадеты, вперёд!» и многих других.

Программа «Кадетское братство» способствует созданию кадетского движения в Ярославле, объединению и обучению кадетов.

Участниками кадетской смены могут стать подростки, юноши и девушки 11-16 лет, обучающиеся кадетских классов, проявившие интерес к программам патриотического воспитания, реализуемым в муниципальной системе образования города Ярославля.

Профильная смена актива кадетских классов «Кадетское братство» проводится в целях интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, приобщения детей и молодежи к героической истории Российского государства, создания основы для подготовки несовершеннолетних граждан к готовности защиты Отечества, организации оздоровления и отдыха.

Предлагаемая программа создает благоприятные условия, позволяющие соприкоснуться с историей, культурой и достижениями своего Отечества.

III. Цель и задачи проекта

Цель: Повышение гражданского и патриотического воспитания молодого поколения, воспитания личности гражданина, способного встать на защиту интересов своей Родины, занимать активную жизненную позицию и влиять на развитие общества.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

-совершенствовать навыки обучающихся к самостоятельным действиям гражданско-патриотической направленности на основе знаний и ценностного отношения к героической истории Российского государства.

- формировать лидерские качества, умения и навыки участников лагеря

- развивать историческое сознание обучающихся через приобщение их к великому прошлому Ярославского края и России в целом.

- формировать у подростков потребности в здоровом образе жизни

Нравственно – психологическое:

Формирование у подростков чувства восприятия своего внутреннего мира. Познания себя, как личности

формирование, развитие чувства взаимопомощи, поддержки, чувства коллективизма;

изучение личностных качеств кадетов.

Для достижения поставленной цели и решении задач определены пять основных направлений работы:

-военно-патриотическое

-лидерское

-образовательно-краеведческое

-оздоровительное и спортивно – туристическое

- нравственно-психологическое

IV. Механизмы реализации:

Проект подразумевает реализацию нескольких этапов:

1. Подготовительный этап

-создание оргкомитета по реализации проекта;

- разработка содержания учебных занятий, сценариев досуговых мероприятий;

- детальная проработка программ, написание методик проведения обучающих занятий;

- корректировка режима работы профильной смены;

-обеспечение программы необходимыми материально-техническими средствами;

- посещение базы, решение организационных вопросов по условиям пребывания школьников. Организация и проведение непосредственной работы по подготовке материально – технической базы ЛОК «Сахареж»

- проведение инструктивных сборов с работниками, привлекаемыми для кадрового обеспечения программы профильной смены.

2.Основной этап

Реализация мероприятий программы профильной смены актива кадетских классов общеобразовательных учреждений города Ярославля «Кадетское братство».

3.Заключительный этап

Аналитическая работа по итогам реализации программы, определение перспективных задач, детальное планирование дальнейшей работы по развитию гражданско-патриотического направления воспитания обучающихся кадетских классов, планирование работы по дальнейшему совершенствованию программы и ее реализации в следующем году.

V.Основное содержание программы

1.Военно-патриотическое направление

В рамках реализации этого направления у кадетов формируются качества личности, способствующие осознанию своей культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине. Участникам будет предоставлена возможность обмена опытом участия кадетских классов в военно-патриотических мероприятиях.

Задачи военно-патриотического направления:

изучение традиций и устоев армейской жизни

формирование значимых качеств подростков и молодёжи, способствующих активному проявлению себя в различных сферах жизни общества.

Учебный план

Тема занятий

Формы работы

1.

«История кадетского движения в России»

Лекция. Беседа.

Интеллектуальная игра «Ратные страницы истории Отечества»

2.

«Патриотическое воспитание в Ярославской области: федеральные, региональные и муниципальные программы»

Лекция, беседа

3

Огневая подготовка

Учебные занятия по сборке и разборке автоматов.

4

Строевая подготовка

Подготовка к смотру строя и песни. Смотр строя и песни.

2. Нравственно-психологическое направление

В рамках реализации этого направление у подростков формируется чувство восприятия своего внутреннего мира. Познания себя, как ЛИЧНОСТИ

Задачи нравственно – психологического направления:

Развитие умений оценивать свое поведение (и поведение окружающих) с точки зрения принципов нравственности

Воспитание чувства ответственности за свои слова, поступки, мысли.

Учебный план

Тема занятий

Формы работы

1.

Вы – личность

Тренинг

2.

Знакомство с собой

Тренинг

3

Секреты приятного общения

Тренинг

4

Мой внутренний мир

Тренинг

3. Образовательно-краеведческое направление

В рамках реализации этого направления предполагается развитие у подростков исторического сознания через приобщение к великому прошлому Ярославского края и России в целом.

Задачи образовательно-краеведческого направления:

Изучение обычаев и традиций Ярославского края;

Организация и проведение соревнований, конкурсов, игр

Учебный план

Тема занятий

Формы работы

1.

«Ярославль и его герои»

Беседа

2.

Славная военная история Ярославского края.

Беседа.

Краеведческая игра «Защитники Земли ярославской»

3

Этнографическая культура Ярославского края (традиции, обряды, фольклор)

Беседа.

Творческая театрализованная программа «Народом славиться мой край»

4

Нетрадиционные древние спортивные виды спорта, игры, старинные забавы

Беседа.

Проведение соревнований «Кадетская битва»

4. Спортивно – туристическое направление

В рамках реализации у подростков формируется потребность в здоровом образе жизни

Задачи спортивно – туристического направления:

Освоение элементарных навыков выживания в полевых условиях

Проведение мероприятий направленных на воспитание у подростков потребности в здоровом образе жизни

Учебный план

Тема занятий

Формы работы

1.

«Виды и формы туризма»

Беседа.

Туристическая эстафета с элементами ориентирования

2.

«Спорт, туризм, здоровье и я»

Спортивный марафон «Кадетская битва»

3

Оказание первой доврачебной помощи. Знаки аварийной ситуации

Практическое занятие

4

Узлы. Виды узлов

Практическое занятие

5. Лидерское направление

В рамках реализации данного направления у подростков развиваваются лидерские и организаторские качества. Формируются навыки взаимодействия в коллективе.

Задачи лидерского направления:

Развитие лидерских и организаторских качеств у участников лагеря

Обучение методам, способам и формам организации досуга

Учебный план

Тема занятий

Формы работы

1.

«Общественное объединение и подростки»

Лекция, беседа

2.

«Школа БЕЗ конфликтов» (обучение разрешению конфликтов)

Практическая работа

3

Организация работы в группе и микрогруппе

Практическая работа

4

Принципы организаторской деятельности

Практическая работа

Ежедневно кадеты будут принимать участие в организации и проведении конкурсов, соревнований, военно-спортивных игр и других развлекательных и развивающих мероприятий.

По итогам каждого дня, отряды выпускают «Боевой листок», в котором освещается жизнь лагеря

Программа лагеря будет способствовать развитию личности, сплочению коллектива в духе «кадетского братства» и даст возможность активно отдохнуть активистам кадетских классов города Ярославля

VI. Ресурсы программы

Материально-техническое обеспечение

«Кадетское братство» - это стационарный лагерь для актива кадетских классов общеобразовательных учреждений города Ярославля. Лагерь располагается на территории ЛОК «Сахареж». В качестве стационарных баз используются:

- Столовая ЛОК «Сахареж» (обеспечивает 3-х разовое питание участников лагеря: завтрак, обед, ужин. Количество посадочных мест достаточно);

- Клуб ЛОК «Сахареж»;

- Дискозал ЛОК «Сахареж»;

- Спортивные площадки.

Кадровый состав

Начальник лагеря (контроль за соблюдением режима, взаимодействие с директором базы, решение организационных вопросов лагерной жизни);

Зам. начальника лагеря по хозяйственной части и организации питания участников лагеря;

5 вожатых (по 1 человеку на отряд из 24 чел.);

5 человек - руководители обучающих занятий

Примерный распорядок дня патриотического лагеря «Кадетское братство»

1день:

7.30 – сбор и регистрация участников лагеря на вокзале Ярославль – Главный

10.00 – прибытие в лагерь

10.30 – Общий сбор: представление оргкомитета, разделение на отряды, инструктаж по технике безопасности, размещение в корпусе.

12.00 – работа в отрядах: игры на знакомство

13.30 – обед

14.00 – работа в отрядах: тренинг на сплочение коллектива, игры на знакомство, подготовка к открытию смены и вечернему мероприятию.

18.00 – ужин

18.30 – открытие смены.

19.00 – вечернее мероприятие: «Стартинейджер», дискотека

23.00 – рефлексия

23.30 – отбой

2 день:

7.30 – подъем

7.50 – зарядка

8.20 – утренний туалет, уборка помещений и территории

9.00 – завтрак

9.45 – общий сбор: установка на день

10.00 – обучающие занятия по отрядам

13.00 – обед

14.00– работа в отрядах: игры на выявление лидеров.

16.30 – Подготовка к мероприятиям

18.00 – ужин

19.00 – вечернее мероприятие: «Смотр строя и песни»

20.30 – дискотека

23.00 – рефлексия

23.30 – отбой

3 день:

7.30 – подъем

7.50 – зарядка

8.20 – утренний туалет, уборка помещений и территории

9.00 – завтрак

9.45 – общий сбор: установка на день

10.00 – обучающие занятия по отрядам

13.00 – обед

14.00 – работа в отрядах: разработка проекта «Кадет! За нами будущее России!»

16.00 – туристическая эстафета с элементами ориентирования

18.00 – ужин

19.00 –20.30 – «Гонка за лидером!» - конкурс капитанов

20.30 – дискотека

23.00 - рефлексия

23.30 – отбой

4 день:

7.30 – подъем

7.50 – зарядка

8.20 – утренний туалет, уборка помещений и территории

9.00 – завтрак

9.45 – общий сбор: установка на день

10.00 – обучающие занятия по отрядам

13.00 – обед

14.00 – работа в отрядах: разработка проекта «Кадет! За нами будущее России!»

16.00 – Спортивный марафон «Кадетская битва»

- взятие города;

- перетягивание каната;

- вышибаловка.

18.30 – ужин

20.00 – дискотека

23.00 - рефлексия

23.30 – отбой

5 день:

7.30 – подъем

7.50 – зарядка

8.20 – утренний туалет, уборка помещений и территории

9.00 – завтрак

9.45 – общий сбор: установка на день

10.30 – Зарница

13.00 – обед

14.00 – работа в отрядах: разработка проекта «Кадет! За нами будущее России!»

16.00 – юмористическая эстафета

18.30 – ужин

19.30 - эколого-краеведческая викторина «Мой край»

20.30 – дискотека

23.00 - рефлексия

23.30 – отбой

6 день:

7.30 – подъем

7.50 – зарядка

8.20 – утренний туалет, уборка помещений и территории

9.00 – завтрак

9.45 – общий сбор: установка на день

10.00 – Спортивно – юмористическая игра «12 злобных»

13.00 – обед

14.00 – работа в отрядах: разработка проекта «Кадет! За нами будущее России!»

16.00 – Подготовка к вечернему мероприятию

18.30 – ужин

19.30 – «Овация» - творческий концерт кадетов

21.00 – Прощальная дискотека

23.30 - рефлексия

00.00 – отбой

7 день:

7.30 – подъем

7.50 – зарядка

8.20 – утренний туалет, уборка помещений и территории

9.00 – завтрак

9.45 – общий сбор: установка на день

10.00 – работа в отрядах: продолжение работы над разработкой проекта: «Кадет! За нами будущее России!»

12.30 – обед

13.00 – общий сбор: представление и защита проектов: «Кадет! За нами будущее России!»

14.30 – закрытие смены, награждение участников лагеря.

15.00 – уборка помещений и территории

16.00 – отъезд участников лагеря

VII. Ожидаемые результаты

укрепление здоровья кадетов, снижение заболеваемости в школьный период на 15%;

расширение знаний по истории Отечества и Российской Армии;

формирование стойких нравственных ориентиров, привыкание к здоровому образу жизни и возрастание физической подготовки;

формирование активной жизненной позиции у участников лагеря;

приобретение знаний, умений и навыков по всем направлениям работы лагеря;

В настоящее время большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Организаторы лагеря надеются, что программа «Кадетское братство» для активистов кадетских классов города Ярославля, даст возможность поделиться наработанным на местах опытом не на уровне руководителей, а на уровне самих участников.

VIII. Контроль исполнения программы

Исполнители программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Контроль выполнения программы осуществляют ответственные исполнители программы, которые обеспечивают оперативное управление программой, текущий контроль и подводят итоги реализации программы.

Оценка результатов

По итогам лагеря планируется провести анкетирование участников проекта с целью выяснить, насколько результаты соответствуют запланированным.

Примерные вопросы:

1.Назови наиболее интересные дела, которые проходили в лагере________________________________________________________________________

2. В чем вы видите смысл пребывания в лагере «Кадетское братство»?

-познание, понимание окружающей жизни

-развитие своих интересов

-получение новых знаний, умений

-развлечение, отдых

- применение знаний и умений на практике для общей пользы

3. Отметь знаком «+», в чем проявлялось твое участие в лагере «Кадетское братство»

-просто присутствую

-принимаю участие в подготовке и проведении дел

-участвую в оценке и анализе дел

-стараюсь избегать участия в делах

-делаю то, что скажут

-активный участник

-лидер и организатор

4. От чего вы получили наибольшее удовлетворение за время пребывания в лагере (по степени значимости: 1 – самой значимое, 2 менее значимое и т.д.)

-от своих успехов в ходе семинарских занятий и тренингах

-от учебного процесса в целом

-от взаимоотношений с другими участниками лагеря

-от общелагерных мероприятий

- другое

5.Что вам не понравилось?

- в организации жизни лагеря _____________________________________________

- в учебном процессе_____________________________________________________

-в организации общелагерных мероприятий_________________________________

-в общении со сверстниками_____________________________________________

6. Ваши пожелания для следующей смены лагеря «Кадетское братство» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. Предполагаемые затраты, источники финансирования, смета расходов.

Общая сумма необходимая для реализации лагеря 520 000 (пятьсот двадцать тысяч рублей) в т.ч.: из городского бюджета 100 000 (сто тысяч рублей)

родительская плата: 420 000 (четыреста двадцать тысяч рублей)

Смета расходов

Питание и проживание на территории ЛОК «Сахареж»

470 000 (четыреста семьдесят тысяч рублей)

Призы, подарки, грамоты и дипломы

50 000 (пятьдесят тысяч рублей)

Итого:

520 000 (пятьсот двадцать тысяч рублей)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.