Программа профильной смены «Варяг»

3
1
Материал опубликован 2 January 2023





ПРОГРАММА

ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

на базе МКОУ «Наследницкая СОШ имени воина-интернационалиста Виктора Свеженцева»


«ВАРЯГ»

(для детей, состоящих на профилактическом учете в ПДН МО МВД России в Брединском районе)

















2022 г.











Содержание

1. Пояснительная записка


2. Паспорт программы


3. Цели программы


4. Содержание и формы реализации программы


5. Ожидаемые результаты


6. Приложение


1 - Примерное планирование воспитательных мероприятий в профильном лагере для детей, состоящих на учете в ПДН.

2 - Режим дня лагеря.

3 – Календарный план работы смены (примерный)































Пояснительная записка

За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей.

Отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм. В молодежной среде, к сожалению, процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. За последних 3 года число детей в Брединском муниципльном районе, состоящих на учете в ПДН, не снижается и составляет 14 человек

По данным психологической диагностики 95% детей «группы риска» постоянно находятся в состоянии эмоционального дискомфорта, повышенной тревожности, низкого уровня самооценки, подвержены вовлечению к употреблению ПАВ. Семейное неблагополучие, отсутствие “теплоты”, заботы, доброжелательного контроля со стороны родителей, неспособность родителей и опекунов справиться с проблемами подросткового возраста часто способствуют совершению детьми “группы риска” правонарушений и асоциальных поступков. Рост правонарушений особенно отмечается в выходные и каникулярные дни, когда дети часто предоставлены сами себе. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле.

Решение проблем отклоняющегося поведения подростков возможно лишь на программно-целевой основе. Поэтому работа летней профильной смены рассматривается, как составная часть данной программы.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагерь способствует формированию не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Как показывает практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты программы.

Укрепление здоровья детей;

Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;

Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;

Улучшение социально-психологического климата в лагере

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей.



























Паспорт программы

Название программы: Программа смены профильного лагеря для детей группы риска «Варяг»

Сроки реализации: 29 октября -4 ноября 2022

Основные разработчики программы:

1.Управления образования Админстрации Брединского муниципального района

2. МКОУ «Наследницкая СОШ имени воина-интернационалиста Виктора Свеженцева»

3. КДН и ЗП администрации Брединского муниципального района

4. ОМВД России по Брединскому району

Участники программы:

Участниками программы являются несовершеннолетние учащиеся общеобразовательных учреждений района, стоящие на учете в отделе по делам несовершеннолетних МВД России по БМР в возрасте от 7 до 15 лет Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде. Число участников - 3 человека.


Социальные партнеры программы:

- Управление культуры, спорта и молодежной политике Администрации Брединского муниципального района;

- ГБУЗ «Районная больница п. Бреды»

- ГУ "Пожарная часть п.Наследницкий главного управления МЧС России по Челябинской области"

- Пограничное управление ФСБ России по Челябинской области

Основание для создания программы.

1. Приоритетный национальный проект Закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

2. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5. Постановление Администрации муниципального района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Брединского муниципального района в летний период 2022 года» от 14.03.2022 г. № 192-п.



Цели программы

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во время осенних каникул

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации отдыха, досуга подростков в осенний период.

Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.


Задачи программы

1. Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время осенних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.

2. Оказание педагогической, медицинской, психологической помощи подросткам

3. Объединение усилий всех заинтересованных служб и ведомств на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на создание условий для самореализации личности подростков, оказания помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества

5.Заниматься устранением отрицательных черт характера; формировать положительные качества: трудолюбие, бережливость, вежливость, исполнительность добросовестность.

6. Развитие творческих способностей школьников

7. Воспитание культуры поведения.

8. Привитие навыков здорового образа жизни.

9.Формирование у подростков общения и толерантности.

10.Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

11.Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

12. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.



Содержание и формы реализации программы


Современных подростков объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и психологической помощи.

Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, организации экскурсий, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

Программа предполагает следующее:

- разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)

- развлечения и любимые занятия

- саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)

- образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ)

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

Спортивный зал;

Кабинет психологической разгрузки;

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

Полноценное питание детей;

Витаминизация;

Гигиена приема пищи;

Режим дня;

Рациональная организация труда и отдыха;

Спортивные игры и соревнования


Механизм реализации

поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

здоровье;

интеллектуально-творческое;

нравственно-патриотическое;

экологическое;

работа с кадрами.


Методическое обеспечение.

- Наличие программы лагеря, плана работы отряда, плана-сетки.

- Должностные инструкции всех участников процесса


Материально-техническое обеспечение.

- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

- Наличие спортивного инвентаря.

- Наличие канцелярских принадлежностей.

- Аудиоматериалы и видеотехника.

- Призы и награды для стимулирования.


Педагогические условия.

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

Организация различных видов деятельности.

Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

Создание ситуации успеха.

Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

Организация различных видов стимулирования.

Кадровое обеспечение

1. Управление образования Администрации Брединского муниципального района.

2.Педагоги-воспитатели, педагоги дополнительного образования

3.Специалисты (психолог).


Источники финансирования

Финансирование программы осуществляется в рамках средств выделяемых:

областным бюджетом

местным бюджетом.


Методы оценки эффективности Программы

1.Анкетирование воспитателей, вожатых, специалистов.

2.Тестирование детей в области знаний и навыков здорового образа жизни.

3.Диагностика физического и психического состояния здоровья детей.

4.Анализ документации, деятельности социальных служб в реализации

Программы.


Контроль за исполнением Программы

Управления образования Администрации Брединского униципального района.



Ожидаемые результаты

1. Развитие у школьников интереса к занятиям физической культурой и спортом.

2. Укрепление здоровья детей.

3. Создание особого педагогического пространства, повышенного внимания к детям «группы риска».

4. Воспитательное, духовное, нравственное воздействие на подростка через психологическое и моральное воздействие личностей, воспитателей, психолога

5. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для окружающих и самих себя

6. Социальная психологическая реабилитация «трудных подростков».

7. Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений

8. Недопущение темпов роста числа правонарушений среди несовершеннолетних.

9. Повышение социальной защищенности детского населения.

10. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.







































ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


В ОСЕННЕМ ПРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ



НАПРАВЛЕНИЯ


Задачи:


1. ЗДОРОВЬЕ.

1. Привитие навыков здорового образа жизни.

2. Развитие физических способностей детей через активную спортивную

жизнь в лагере.

3. Обучение приемам и методам оздоровления организма.

4. Профилактика правонарушений и преступлений сред несовершеннолетних в каникулярный период.


2.НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.

1. Воспитание любви к родной школе, родному краю, своей стране.

2. Воспитание чувства патриотизма, гражданского самосознания.

3. Приобщение к общечеловеческим ценностям.


3.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЕ.

1.Развитие творческих способностей детей через КТД и индивидуальную деятельность, предоставления возможности реализоваться в соответствии

со своими склонностями и интересами.

2. Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей.

3. Создание условия для успеха, формирования целостного отношения

к нормам жизни, правилам поведения.

4. Развитие уважительных взаимоотношений между взрослыми и детьми в

ходе равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной

деятельности.


4.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ.

1. Воспитание ответственного отношения к природе.

2 Изучение и охрана окружающей среды.

3. Развитие экологического мышления.

4. Воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье других людей как личностную и общественную ценность.



5. РАБОТА С КАДРАМИ (с воспитателями)

1.Повышение теоретического уровня и совершенствование практических

умений и навыков в воспитательной работе педагогов.

2. Накопление и пополнение методических материалов по внеклассной

работе.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Режим дня


8.30-9.00 – сбор детей


9.00-9.30 – построение, зарядка


9.30 – 10.00– завтрак


10.00 – 12.30 – спортивная и трудовая деятельность, индивидуальная работа с психологом


13.00-13.30 – обед


13.30 -15.00 – культурно-массовые мероприятия


15.00 -15.20 – построение, уход детей домой























ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Календарный план работы смены


Дата

Мероприятия

1 день.

«Здравствуй, лагерь»

29.10.

1.Открытие лагерной смены

2.Принятие Законов лагеря «Варяг»

3.Принятие правил поведения в лагере.

4.Занятие психолога на сплочение для детей. Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков


2 день. «Знакомьтесь – это мы»

31.10

1. Просмотр мультфильмов. Беседа по просмотренному.

https://www.youtube.com/watch?v=SU4BqSh9jZQ

https://www.youtube.com/watch?v=zAlN-O2jZDo

https://www.youtube.com/watch?v=zLbYg-XX-Bc

2.Спортивные игры на стадионе

3 день.

«Берегите Землю!»

01.11

1. Экологический субботник «Сделаем планету чище!»

2. Психологическое занятие на знакомство с применением элементов тренинга. Изотерапия Тема « Мы вместе»

3. Осенняя мастерская «Поделки из бросового материала»

4 день

«Спорт – это жизнь»

02.11

1. Осенние спортивные забавы

2. Шахматно - шашечный турнир

3. Просмотр мультфильмов о спорте и ЗОЖ https://www.youtube.com/watch?v=jCDWhI8Pktc

5 день

«Мир без войны»

03.11


1. Посещение краеведческого музея п. Наследницкий Беседа «Герои нашего времени» .

2.Посещение храма в п. Наследницкий. Беседа со священнослужителями церкви

3.Музыкальный час «Учим песни о мире»

4. Встреча с психологом. Ролевая игра «Мое личное пространство»

6 день

«Мы за мир!»

04.11


Парк Победы п.Наследницкий , возложение цветов

2.Групповое заключительное занятие с психологом. «Чемодан пожеланий» с элементами рефлексии. Заполнение заключительной анкеты по поводу отдыха и проводимых мероприятий. https://infourok.ru/programma-raboty-pedagoga-psihologa-v-letnem-ozdorovitelnom-shkolnom-lagere-4268712.html

3. Развлекательно - спортивная программа «До свидания. Лагерь любимый!». Линейка, награждение.





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за помощь коллегам!

3 January 2023