Урок математики в 6 классе «Распределительный закон умножения относительно сложения»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивирование на учебную деятельность | Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович) | Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) |
Актуализация знаний | На доске записаны числа: 23 11 17 1 8 27 -Ребята, а что вы видите на доске? -Какие это числа? -А что они обозначают? Давайте запишем в тетрадях сегодняшнее число. -Как посчитать сколько лет в этом году исполнилось Ленинградской области? -Какие действия с этими числами мы можем выполнить? Я предлагая решить следующий пример: 23*11=23*(10+1) = 23*10 +23*1 = 253 А вы знали, что 253 км – это расстояние от Ладожского озера до Онежского. Или от дер. Новое Девяткино до Петрозаводска. | -Числа -Двузначные и однозначные, четные и нечетные, натуральные…. -Сложение, вычитание, умножение, деление -… -Даты. Сегодня 24 ноября 2017 год. 1 августа 1927 года была образована Ленинградская область. - 90 лет |
Целеполагание, постановка проблемы | Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие именно по Ленинградской области. Встретимся с некоторыми достопримечательностями нашего родного края. А ваши знания в математике нам очень помогут. Как могут помочь математические знания, которые вы уже приобрели в 5 классе, нашем путешествии? Именно этот вопрос и станет целью нашего урока. - Давайте сформулируем цель нашего занятия. | -Цель: Применить математические знания, для изучения родного края . |
Поиск путей решения проблемы | -Чтобы ответить на вопрос, что мы посетим, я вам предлагаю выполнить задания, которые помогут добраться до первого объекта. Работаем в тетрадях и у доски. Первые 3, кто закончат выполнять задания, станут нашими гидами. Поднимите руку, я подойду проверю. а) 2 ∙ 328∙5 б) 25∙43∙8 в) 34∙56 + 56∙64 г) 855∙97 +145 ∙97 д) 22*31 – 22*30 -Отправляйтесь собирать паззлы, ребята. - Посмотрите, куда же мы приехали с вами? Сейчас наши гиды покажут, что у них получилось. Это форт Александр 1. Кто знает, что-то об этой достопримечательности? Продолжаем работать. Отправляемся в путешествие дальше. Для этого выполните следующие задания: №2 Раскройте скобки :(какие законы умножения вы использовали?) а )3 ∙(а +5) б) (с + 9) ∙6 в) 4 ∙( 5р – 7) г) 5 ∙ (3а + 8) д) (2k+3) ∙ 4 Отправляйтесь собирать паззлы, ребята. - Посмотрите, куда же мы приехали с вами? Сейчас наши гиды покажут, что у них получилось. Шлиссельбургская крепость. -Ребята, я думаю, нам пора сделать остановку и передохнуть. Физкультминутка. По Ленобласти идем, Звонко песенку поем. Мы по улицам шагаем, Ровно ноги поднимаем Делай шаг раз, два Взмах руками – три, четыре Повернулась голова Руки верх и ноги шире Прыгнем вместе высоко И продолжим мы легко. На смекалку: а) В Ладожском озере плавало 90 акул. Василий выловил 10. Сколько акул осталось плавать в Ладожском озере? б)В зубропитомнике в деревне Токсово было 3 зубра, 5 кроликов, 6 белочек, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл посетитель с собакой. Сколько в зубропитомнике стало ног? За правильный ответ получают паззлы. | Решают задания в тетрадях и на доске, выходя по цепочке. Читают информацию на слайде. Решают задания в тетрадях и на доске, выходя по цепочке. Дети повторяют движения за одним из ребят. Работают устно |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний | Математический диктант с самопроверкой. На интерактивной доске выставлен таймер на 7 мин. | |
Систематизация знаний | Творческая работа. | |
Объяснение домашнего задания | Раздать задания на листочках. От простого к сложному. Вы видите у себя на партах буклеты с информацией о тех объектах, в гостях у которых мы сегодня побывали. Предлагаю вам составить свои математические задания, используя информацию из буклетов. | |
Оценивание | Ребята в группах получают оценки. | |
Рефлексия учебной деятельности | |