12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирование на учебную деятельность

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.                     (А.П. Конфорович)

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Актуализация знаний

На доске записаны числа:

23 11 17

1 8 27


-Ребята, а что вы видите на доске?

-Какие это числа?

-А что они обозначают?

Давайте запишем в тетрадях сегодняшнее число.

-Как посчитать сколько лет в этом году исполнилось Ленинградской области?

-Какие действия с этими числами мы можем выполнить?

Я предлагая решить следующий пример:

23*11=23*(10+1) = 23*10 +23*1 = 253

А вы знали, что 253 км – это расстояние от Ладожского озера до Онежского. Или от дер. Новое Девяткино до Петрозаводска.


-Числа

-Двузначные и однозначные, четные и нечетные, натуральные….

-Сложение, вычитание, умножение, деление

-…

-Даты. Сегодня 24 ноября 2017 год. 1 августа 1927 года была образована Ленинградская область.

- 90 лет

Целеполагание, постановка проблемы

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие именно по Ленинградской области. Встретимся с некоторыми достопримечательностями нашего родного края. А ваши знания в математике нам очень помогут.



Как могут помочь математические знания, которые вы уже приобрели в 5 классе, нашем путешествии?


Именно этот вопрос и станет целью нашего урока.


- Давайте сформулируем цель нашего занятия.







-Цель: Применить математические знания, для изучения родного края .




























































Поиск путей решения проблемы

-Чтобы ответить на вопрос, что мы посетим, я вам предлагаю выполнить задания, которые помогут добраться до первого объекта. Работаем в тетрадях и у доски. Первые 3, кто закончат выполнять задания, станут нашими гидами. Поднимите руку, я подойду проверю.


а) 2 ∙ 328∙5

б) 25∙43∙8

в) 34∙56 + 56∙64

г) 855∙97 +145 ∙97

д) 22*31 – 22*30


-Отправляйтесь собирать паззлы, ребята.


- Посмотрите, куда же мы приехали с вами? Сейчас наши гиды покажут, что у них получилось.

Это форт Александр 1. Кто знает, что-то об этой достопримечательности?


Продолжаем работать. Отправляемся в путешествие дальше. Для этого выполните следующие задания:


2 Раскройте скобки :(какие законы умножения вы использовали?)

а )3 ∙(а +5)

б) (с + 9) ∙6

в) 4 ∙( 5р – 7)

г) 5 ∙ (3а + 8)

д) (2k+3) 4


Отправляйтесь собирать паззлы, ребята.


- Посмотрите, куда же мы приехали с вами? Сейчас наши гиды покажут, что у них получилось.


Шлиссельбургская крепость.


-Ребята, я думаю, нам пора сделать остановку и передохнуть.


Физкультминутка.


По Ленобласти идем,

Звонко песенку поем.

Мы по улицам шагаем,

Ровно ноги поднимаем

Делай шаг раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки верх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И продолжим мы легко.



На смекалку:

а) В Ладожском озере плавало 90 акул. Василий выловил 10. Сколько акул осталось плавать в Ладожском озере?

б)В зубропитомнике в деревне Токсово было 3 зубра, 5 кроликов, 6 белочек, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл посетитель с собакой. Сколько в зубропитомнике стало ног?



За правильный ответ получают паззлы.



Решают задания в тетрадях и на доске, выходя по цепочке.















Читают информацию на слайде.






Решают задания в тетрадях и на доске, выходя по цепочке.


















Дети повторяют движения за одним из ребят.












Работают устно

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Математический диктант с самопроверкой.


На интерактивной доске выставлен таймер на 7 мин.



Систематизация знаний

Творческая работа.




Объяснение домашнего задания

Раздать задания на листочках. От простого к сложному.


Вы видите у себя на партах буклеты с информацией о тех объектах, в гостях у которых мы сегодня побывали. Предлагаю вам составить свои математические задания, используя информацию из буклетов.


Оценивание

Ребята в группах получают оценки.


Рефлексия учебной деятельности





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.