12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронич Евгения Андреевна22

Рассказ Л.Н. Толстого «Зайцы»

УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс.

Цель: учить работать с научно-познавательным текстом.

Задачи: учить находить, выделять факты; формировать умение определять главную мысль текста; развивать умение участвовать в диалогах при обсуждении произведения; развивать умение выражать свое мнение; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе, животным.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Первичный синтез


Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Л.Н.Толстого. Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году, умер в 1910. Он прожил долгую жизнь. Свои произведения писал для взрослых и детей, рассказывая о том, что считал самым важным в жизни человека. Открыл школу в Ясной поляне для крестьянских детей. Для детей он создал "Азбуку", басни, рассказы, былины, сказки. Наш рассказ называется "Зайцы", в нем встретятся новые слова: озимь - посевы, всходы; гуменники - вид зайцев; на гумнах - на местах, где молотят сжатый хлеб.

Сейчас я вам прочитаю рассказ, ваша задача определить его стиль. Чтение текста учителем.

Ребята, так какой стиль у нашего рассказа? Почему?



А чем питаются зайцы?


Чего боится заяц?


Слушают информацию об авторе.





Разбор новых слов.





Слушают рассказ и определяют его стиль.

- Научно-популярный, т.к. автор сообщает сведения, факты о жизни зайцев - дает информацию.

- Корой деревьев, травой, озимями, хлебными зернами.

- Звуков.

Анализ

Теперь откройте учебнике на странице 136 и прочитайте рассказ сами.

Найдите и прочитайте в тексте виды зайцев.

Назовите врагов зайца.


Как заяц передвигается ночью?


Каких именно звуков боится заяц?


Что делает заяц, когда станет светло?

Почему зайца трудно обнаружить по следам?

Для чего заяц путает свои следы?


Что спасает зайцев от охотников?

Какой момент заставил вас переживать?


Какие эмоции, чувства вызвал у вас этот рассказ?

Читают текст.


- Лесные, полевые, гуменники.

- Охотники, собаки, волки, лисицы, вороны, орлы.

- Без страха и прокладывает прямые следы.

- Лай собак, визг саней, голоса мужиков, треск волка по лесу.

- Заяц ляжет.

- Он путает свои следы.

- Что бы убежать от пугающих его звуков.

- Его спасает трусость, страх.

- Начинает от страха метаться от стороны в сторону.

- Переживание, беспокойство, волнение, тревогу.

Вторичный синтез

Посмотрите на пословице на доске: зайца ноги носят; зайца на барабан не выманишь; заяц трус - и тот охотиться любит. Можно ли отнести эти пословицы к нашему произведению? Почему?





Теперь перескажите, изложите своими словами текст.

Дома нарисуйте рисунок к прочитанному рассказу.




- Да, они все подходят к рассказу, т.к. раскрывают поведение зайца (трусость, страх, быстроту, прыткость, боязнь звуков).

Пересказывают рассказ.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.