12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Машичева Людмила Ивановна3361
Россия, Брянская обл., Карачев

Тест по родной литературе

Рассказ Ю.Яковлева «Сыновья Пешеходова»

5 класс

Пояснительная записка

Предмет: родная литература

Класс: 5

Тема: Рассказ Ю.Яковлева «Сыновья Пешеходова»

Цель: проверить знания, умения и навыки, приобретённые учащимися 5 класса в процессе изучения курса родной русской литературы, при анализе рассказа Ю.Яковлева «Сыновья Пешеходова».

Задачи:

Образовательные:

пробудить интерес к чтению произведений о Великой Отечественной войне;

расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.

Воспитательные

воспитание у учащихся благодарной памяти о советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;

воспитание уважения и благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны;

содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей Родине.

Развивающие

развивать интерес к творчеству Ю.Яковлева;

расширять и обогащать словарный запас обучающихся.



Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по теме «Рассказ Ю.Яковлева «Сыновья Пешеходова» даётся 45 минут. Работа включает в себя 11 заданий.

Ответами на вопросы 1-4 является цифра (число), которое необходимо записать в поле ответа. На вопросы № 5-10 необходимо дать ответ в виде слова или словосочетания, которые нужно записать в поле ответов. В случае записи неверного ответа его необходимо зачеркнуть и рядом записать новый. На вопрос № 11 дайте связный ответ в объёме 5-10 предложений по предложенной теме.

При выполнении работы не разрешается пользоваться рабочей тетрадью.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если вы не знаете, как выполнить какое-то задание, то его пропустите. Если после выполнения у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!




Тест

Рассказ Ю.Яковлева «Сыновья Пешеходова»

Вариант 1

1) Прочитайте фрагмент текста и выполните задания № 1-11.

Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семен и Василий. Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. И, прочитав, к примеру, о том, что Семен и Василий первыми таранили фашистский «мес-сер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. Они знают, в чем дело.

В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. На старике солдатская гимнастерка. Видимо, приобретенная по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене. <…>

Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели - ребятня. Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. Больше того, он ждет этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошел? спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.

И старик отвечает:

Прошел до Берлина… пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.

А ты не устал?

Устал. Что поделаешь! Машин мало было. Только танки и лошади.


Часть 1

Ответами на вопросы 1-4 является цифра (число), которое необходимо записать в поле ответа.


1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

Сказка

История

Рассказ

Басня

Ответ: ___________________


2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

Открывает повествование

Завершает повествование

Является кульминацией сюжета

Является завязкой

Ответ: ___________________


3. О какой войне идёт речь в произведении?

Крымской войне 1853-1856 гг.

Отечественной войне 1812 года

Великой Отечественной войне

Ответ: ___________________


4. Главной темой данного фрагмента является:

Тема подвига русских солдат, защищавших страну

Тема любви к Родине

Тема войны

Тема написания сочинения

Ответ: ___________________


Часть 2

На вопросы № 5-10 необходимо дать ответ в виде слова или словосочетания, которые нужно записать в поле ответов.


5. Как называется произведение, из которого приведён данный отрывок?

Ответ: ___________________


6. Как звали сыновей старика?

Ответ: ___________________


7. Как называется описание внешности героя в произведении?

Ответ: ___________________


8. Как называется разговор двух или нескольких героев в литературном произведении?

Ответ: ___________________


9. Какое средство художественной выразительности автор использовал в предложении «В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами»?

Ответ: ___________________


10. Какое средство художественной выразительности использовал Ю.Яковлев в предложении «…отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок»?

Ответ: ___________________


Часть 3

Дайте связный ответ на вопрос № 11 в объёме 5-10 предложений.


11. Как вы относитесь к старику, который живёт воспоминаниями о войне?

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ответы:

Ответ

1

2

2

1

3

3

4

1

5

Сыновья Пешеходова

6

Семён и Василий

7

Портрет

8

Диалог

9

Эпитет

10

Метафора


Критерии оценивания работы:

За каждый правильный ответ на вопросы № 1-10 дается 1 балл. Ответ на вопрос № 11 оценивается 6 баллами:

Критерий 1 «Соответствие ответа теме»,

Критерий 2 «Привлечение текста произведения для аргументации»,

Критерий 3 «Логичность и точность речи».

Критерии



1. «Соответствие ответа теме»

Работа соответствует теме и заданию

1

Работа не соответствует теме и заданию

0

2. «Привлечение текста произведения для аргументации»

«Привлечение текста произведения для аргументации»

1

Текст произведения для аргументации не привлекался

0

3. «Логичность и соблюдение речевых норм»

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Точность и выразительность речи

2

Однообразие грамматического строя речи

1

1Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи

0


Итого: за всю работу ребенок получает 16 баллов.


Критерии выставления оценки:

«5»

15-16 баллов

«4»

12-14 баллов

«3»

8-11 баллов

«2»

7 баллов и менее





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.