Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика»

2
0
Материал опубликован 19 August 2020

Конспект урока информатики в 7 классе по теме:

«Растровая и векторная графика»

УМК И.Г. Семакина

Пояснительная записка.

Целью урока: формировать у учащихся общие представления о компьютерной графике.Обратить внимание на принципы хранения и создания векторных и растровых изображений.

Задачи:

образовательная: познакомить с понятиями растровая и векторная графика, рассмотреть различные способы создания цифровых графических объектов, рассмотреть достоинства и недостатки, формат графических файлов;

развивающая: развитие логического мышления, навыков работы с различными типами ;

воспитательная: путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений, создать условия для повышения информационной культуры учащихся;

Методы обучения: Метод Сингапурского обучения «Конэрс».

Прием развития критического мышления –Шестиугольное обучение (Гексы)




Планируемый результат

Предметные умения

УУД

сформировать представление о двух принципах представления изображения: растровом и векторном;

сформировать представление о растровом и векторном графических редакторах;

уметь различать растровые и векторные изображения;

уметь записывать растровый и векторный коды простейших чёрно-белых изображений.


Метапредметные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

владеть диалогической формой речи;

структурировать знания;

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей;

оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Личностные:

сформировать умения наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы;

проявлять устойчивый интерес к поиску решения проблемы;

развить находчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Регулятивные:

планировать собственную деятельность;

осуществлять контроль и оценку своих действий;

управлять своей деятельностью на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

проводить наблюдение, анализ, выдвинуть свои предположения, построить логические рассуждения.

структурировать знания;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;

выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

уметь аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Организация пространства

Решаемые учебные задачи:

Формы работы

Ресурсы

сформировать представление о растровом и векторном принципах представления изображений;

сформировать представление о растровом и векторном графических редакторах;

научить различать растровые и векторные изображения;

научить записывать растровый и векторный коды простейших чёрно-белых изображений.

Индивидуальная, фронтальная, практическая.

компьютер;

проектор;

интерактивная доска;

персональные компьютеры;

компьютерная презентация «Растровая и векторная графики»;

практическая работа.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Межпредметная связь: алгебра, геометрия.

Среда обучения: фронтальная работа с классом с использованием интерактивной доски, письменное задание

Понятия: растровая графическая информация, векторная графическая информация, растровый графический редактор, векторный графический редактор.


Ход урока:


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент


1 - 2 мин.

Приветствует учащихся, создаёт благоприятный психологический настрой на работу, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.


Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока


3 - 4 мин.

Расшифруйте тему нашего сегодняшнего урока.


В презентации «Растровая и векторная графика» на слайде 1 зашифрована тема урока. Буквы русского алфавита зашифрованы цифрами от 1 до 33 по порядку. Для расшифровки требуется заменить данные цифры на соответствующие буквы.

См. Приложение 1.

Ответ: Растровая и векторная графика.


Вы догадались, о чем пойдет сегодня речь на уроке?




Какая будет ваша цель на сегодняшнем урока?

Дети расшифровывают слова и записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы.













- О принципах представления графической информации. Тема урока: «Растровая и векторная графика». (слайд 2)


- Цель будет заключаться в изучении двух принципов представления изображений: растрового и векторного.

Познавательные:

структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.

Коммуникативные:

умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм.


Усвоение новых знаний


13 -15 мин.

Компьютерная графика - раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений. Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения. Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения.

(слайд 3)



Ввод понятия «Растровый графический редактор»; примеры растровых редакторов. (слайд 5)


Объяснение понятия «Векторная графическая информация»; примеры векторных изображений.

(слайд 6)


Разбирается достоинства, основные проблемы при работе, применение, программы и форматы растровой графики

(слайд 6-13)



Ввод понятия «Векторный графический редактор»; примеры векторных редакторов. (слайд 15)


Предлагает ученикам собрать мозаику по категориям. При необходимости учитель помогает и корректирует ответы учащихся с помощью наводящих вопросов. (слайд 14)

См. Приложение 2.


- Сделаем выводы: когда удобно использовать растровую графику, а когда векторную и почему?


Записывают определение; описывают характеристики растровых изображений.




Записывают определение; приводят примеры растровых графических редакторов.


Записывают определение; описывают характеристики векторных изображений.




Записывают определение; приводят примеры векторных графических редакторов.

t1597835101aa.jpg


Учащиеся получают учебный материал, записанный при помощи гексов, из которых им нужно собрать пазл. Варианты могут быть разнообразны.






Сравнивают растровую и векторную графику, приводят примеры использования.


Познавательные:

структурирование знаний,

осуществление сравнения и классификации, самостоятельный выбор основания и критериев.

Регулятивные:

саморегулирование в форме осознанного управления своей деятельностью.

Коммуникативные:

развитие диалогической речи;

Личностные:

формирование умений анализировать, сравнивать, систематизировать.


Динамическая пауза


2 - 3 мин.

Проводит физкультминутку.

Выполняют физкультминутку для снятия утомления.

методика Конорс








Первичное закрепление материала


5 - 7 мин.

Предлагает выполнить задание по вариантам по составлению мозаики по 2 группам;


- Какие проблемы возникли при выполнении задания?


Помогает решить возникшие трудности, при выполнение задания.




Выполняют задание.

Возможные решения задания:

1 вариант 2 вариант


Взаимопроверка, оценка.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.

Личностные:

развитие находчивости,

умения преодолевать

трудности для

достижения намеченной

цели;.


Итоги урока, рефлексия


4 - 5 мин.

Задает вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было для вас самым сложным, а какое лёгким.



Озвучивает, аргументирует и выставляет оценки за урок.


Отвечают на вопросы учителя.








Прослушивают свои оценки.

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Информация о домашнем задании


1 - 2 мин.


Задает домашнее задание §21, закодировать индивидуальное слово из 4-х букв в растровом и векторном коде.

Прослушивают домашнее задание.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.