Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика»
Конспект урока информатики в 7 классе по теме:
«Растровая и векторная графика»
УМК И.Г. Семакина
Пояснительная записка.
Целью урока: формировать у учащихся общие представления о компьютерной графике.Обратить внимание на принципы хранения и создания векторных и растровых изображений.
Задачи:
образовательная: познакомить с понятиями растровая и векторная графика, рассмотреть различные способы создания цифровых графических объектов, рассмотреть достоинства и недостатки, формат графических файлов;
развивающая: развитие логического мышления, навыков работы с различными типами ;
воспитательная: путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений, создать условия для повышения информационной культуры учащихся;
Методы обучения: Метод Сингапурского обучения «Конэрс».
Прием развития критического мышления –Шестиугольное обучение (Гексы)
Планируемый результат | ||
Предметные умения | УУД | |
сформировать представление о двух принципах представления изображения: растровом и векторном; сформировать представление о растровом и векторном графических редакторах; уметь различать растровые и векторные изображения; уметь записывать растровый и векторный коды простейших чёрно-белых изображений. | Метапредметные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; владеть диалогической формой речи; структурировать знания; уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; оценивать правильность выполнения учебной задачи; Личностные: сформировать умения наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы; проявлять устойчивый интерес к поиску решения проблемы; развить находчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели. Регулятивные: планировать собственную деятельность; осуществлять контроль и оценку своих действий; управлять своей деятельностью на уроке совместно с учителем и одноклассниками. Познавательные: проводить наблюдение, анализ, выдвинуть свои предположения, построить логические рассуждения. структурировать знания; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии; выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. | |
Организация пространства | ||
Решаемые учебные задачи: | Формы работы | Ресурсы |
сформировать представление о растровом и векторном принципах представления изображений; сформировать представление о растровом и векторном графических редакторах; научить различать растровые и векторные изображения; научить записывать растровый и векторный коды простейших чёрно-белых изображений. | Индивидуальная, фронтальная, практическая. | компьютер; проектор; интерактивная доска; персональные компьютеры; компьютерная презентация «Растровая и векторная графики»; практическая работа. |
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Межпредметная связь: алгебра, геометрия.
Среда обучения: фронтальная работа с классом с использованием интерактивной доски, письменное задание
Понятия: растровая графическая информация, векторная графическая информация, растровый графический редактор, векторный графический редактор.
Ход урока:
Динамическая пауза 2 - 3 мин. | Проводит физкультминутку. | Выполняют физкультминутку для снятия утомления. | методика Конорс |
Первичное закрепление материала 5 - 7 мин. | Предлагает выполнить задание по вариантам по составлению мозаики по 2 группам;
- Какие проблемы возникли при выполнении задания? Помогает решить возникшие трудности, при выполнение задания. | Выполняют задание. Возможные решения задания: 1 вариант 2 вариант Взаимопроверка, оценка. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания. Личностные: развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;. |
Итоги урока, рефлексия 4 - 5 мин. | Задает вопросы: - Что нового вы узнали на уроке? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание было для вас самым сложным, а какое лёгким. Озвучивает, аргументирует и выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы учителя. Прослушивают свои оценки. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Информация о домашнем задании 1 - 2 мин. | Задает домашнее задание §21, закодировать индивидуальное слово из 4-х букв в растровом и векторном коде. | Прослушивают домашнее задание. | Личностные: формирование навыков самоорганизации. |