12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Баскаева Маргарита Витальевна307 Работа в центре дополнительного образования детей. Преподаю осетинскую гармонику. Стаж работы уже 24 года. Работаю индивидуально с каждым ребенком и ансамблевой деятельностью. Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ |
Разбор ансамбля и работа над партиями на материале «Плавного танца» Симы Ревазовой (план – конспект открытого занятия)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
Разбор ансамбля и работа над партиями на материале «Плавного танца» Симы Ревазовой
(план – конспект открытого занятия)
Составитель:
ПДО Баскаева М.В.
г. Владикавказ, 2019г
Тема:
«Разбор ансамбля и работа над партиями на материале
«Плавного танца» Симы Ревазовой
Цель занятия: знакомство с лирическим произведением композитора С. Ревазовой; пропаганда осетинского музыкального искусства.
Задачи занятия: обучение чистоте и правильности звукоизвлечения, способности раскрыть эмоциональную наполненность и лиризм мелодии;
развитие техники исполнения ритмических рисунков, музыкальной памяти, владения мехом, звуком;
воспитание любви к осетинской музыке, культуры исполнения произведения.
Оборудование: хроматическая гармоника, подставка для ног, нотный материал, план-конспект занятия.
Используемая литература: С. Ревазова. Пьесы, этюды, ансамбли и песни для осетинской гармоники. Владикавказ, 2000год.
Ход занятия
I. Организационный момент. Приветствие, знакомство с темой и целью занятия.
Девочки, сегодня мы приступаем к изучению осетинской мелодии, автором которой является известный музыкант, композитор, Народная артистка нашей республики - гармониста Сима Ревазова. Её творческий путь в большей мере связан с деятельностью оркестра Республиканского радио и телевидения. Игру С. Ревазовой отличает эмоциональный лиризм, особая изысканность и исполнительская культура. С. Ревазова как педагог дала образование многим юношам и девушкам. Ученики С. Ревазовой становятся победителями республиканских конкурсов и смотров музыкального творчества и исполнительства.
Как композитор С. Ревазова создала множество сочинений песенного и инструментального характера, обогатив тем самым репертуар осетинского музыкального искусства.
Вот и мы сегодня обращаемся к творчеству нашего любимого музыканта. «Плавный танец» - очень выразительная, теплая, задушевная мелодия, сходная с народным произведением.
Вопрос: Чьи имена из известных музыкантов нашей республики вы можете назвать?
2.Работа над мелодией «Плавный танец».
Разбор по партиям.
Педагог. Основную партию будет играть Лера Габуева. Подголоски - Диана Рубаева. У каждого исполнителя своя партия.
«Плавный танец исполняется в тональности G - moll. Темп - moderato (умеренно). Размер С.
Вначале разбираем правую руку в медленном темпе. К основной теме, которую исполняет Лера, добавляем подголоски из половинных и четвертных длительностей. Во время исполнения нужно учитывать существование нескольких видов гамм (гармоническая, мелодическая). В данном произведении присутствует мелодическая гамма, в которой 6-я и 7-я ступени повышены. В основной теме (у Дианы) это указано.
Следует также обратить внимание на то, что в октавных переходах исполняется та аппликатура, в которой вам удобно работать, и которая связана с вашими физическими данными (размером кисти руки), ведь мы прибегаем к большому пальцу.
Нужно учесть, что в этом произведении звучит не си — бекар, а си - бемоль. Она находится в нижней части левой клавиатуры, хотя вы привыкли, чтобы ваша левая рука находилась в основной части басов, изучая ранее другие произведения.
Девочки, т.к. данное произведение «Плавный танец», мы играем на legato (плавно, связано)
Педагог. Лера, Диана, сегодня мы с вами разбирали «ансамбль», в котором у каждой из вас своя партия - главная или побочная. Сложность «ансамбля» в том, что каждый его участник, исполняя свою партию, должен слышать и придерживаться своего партнера, что называется, играть в унисон. Только ваша предельная внимательность и собранность могут обеспечить вам успех.
а) выучить текст мелодии наизусть;
б) правильно исполнять ритмический рисунок со счетом вслух;
в) уметь правильно вести мех по два такта.