12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баскаева Маргарита Витальевна307
Работа в центре дополнительного образования детей. Преподаю осетинскую гармонику. Стаж работы уже 24 года. Работаю индивидуально с каждым ребенком и ансамблевой деятельностью.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
4

Разбор ансамбля и работа над партиями на материале «Плавного танца» Симы Ревазовой (план – конспект открытого занятия)

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»







Разбор ансамбля и работа над партиями на материале «Плавного танца» Симы Ревазовой

(план – конспект открытого занятия)




t1585750607aa.jpg



Составитель:

ПДО Баскаева М.В.





г. Владикавказ, 2019г

Тема:

«Разбор ансамбля и работа над партиями на материале

«Плавного танца» Симы Ревазовой


Цель занятия: знакомство с лирическим произведением композитора С. Ревазовой; пропаганда осетинского музыкального искусства.


Задачи занятия: обучение чистоте и правильности звукоизвлечения, способности раскрыть эмоциональную наполненность и лиризм мелодии;

развитие техники исполнения ритмических рисунков, музыкальной памяти, владения мехом, звуком;

воспитание любви к осетинской музыке, культуры исполнения произведения.


Оборудование: хроматическая гармоника, подставка для ног, нотный материал, план-конспект занятия.


Используемая литература: С. Ревазова. Пьесы, этюды, ансамбли и песни для осетинской гармоники. Владикавказ, 2000год.


Ход занятия

I. Организационный момент. Приветствие, знакомство с темой и целью занятия.

II. Основная часть.

1.Вступительное слово педагога.

Девочки, сегодня мы приступаем к изучению осетинской мелодии, автором которой является известный музыкант, композитор, Народная артистка нашей республики - гармониста Сима Ревазова. Её творческий путь в большей мере связан с деятельностью оркестра Республиканского радио и телевидения. Игру С. Ревазовой отличает эмоциональный лиризм, особая изысканность и исполнительская культура. С. Ревазова как педагог дала образование многим юношам и девушкам. Ученики С. Ревазовой становятся победителями республиканских конкурсов и смотров музыкального творчества и исполнительства.

Как композитор С. Ревазова создала множество сочинений песенного и инструментального характера, обогатив тем самым репертуар осетинского музыкального искусства.

Вот и мы сегодня обращаемся к творчеству нашего любимого музыканта. «Плавный танец» - очень выразительная, теплая, задушевная мелодия, сходная с народным произведением.

Вопрос: Чьи имена из известных музыкантов нашей республики вы можете назвать?

(Ответы детей).

2.Работа над мелодией «Плавный танец».

Разбор по партиям.

Педагог. Основную партию будет играть Лера Габуева. Подголоски - Диана Рубаева. У каждого исполнителя своя партия.

«Плавный танец исполняется в тональности G - moll. Темп - moderato (умеренно). Размер С.

Вначале разбираем правую руку в медленном темпе. К основной теме, которую исполняет Лера, добавляем подголоски из половинных и четвертных длительностей. Во время исполнения нужно учитывать существование нескольких видов гамм (гармоническая, мелодическая). В данном произведении присутствует мелодическая гамма, в которой 6-я и 7-я ступени повышены. В основной теме (у Дианы) это указано.

Следует также обратить внимание на то, что в октавных переходах исполняется та аппликатура, в которой вам удобно работать, и которая связана с вашими физическими данными (размером кисти руки), ведь мы прибегаем к большому пальцу.

Нужно учесть, что в этом произведении звучит не си — бекар, а си - бемоль. Она находится в нижней части левой клавиатуры, хотя вы привыкли, чтобы ваша левая рука находилась в основной части басов, изучая ранее другие произведения.

Девочки, т.к. данное произведение «Плавный танец», мы играем на legato (плавно, связано)

3. Практическая часть.

Разбор ансамбля и работа над партиями «Плавного танца» С. Ревазовой.

4. Подведение итогов.

Педагог. Лера, Диана, сегодня мы с вами разбирали «ансамбль», в котором у каждой из вас своя партия - главная или побочная. Сложность «ансамбля» в том, что каждый его участник, исполняя свою партию, должен слышать и придерживаться своего партнера, что называется, играть в унисон. Только ваша предельная внимательность и собранность могут обеспечить вам успех.

5.3адание на дом:

а) выучить текст мелодии наизусть;

б) правильно исполнять ритмический рисунок со счетом вслух;

в) уметь правильно вести мех по два такта.

До свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.