Разговоры о важном «Как найти свое место в обществе? Научись смотреть на себя со стороны»
Разговоры о важном
«Как найти свое место в обществе?
Научись смотреть на себя со стороны»
Автор: Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов,
ст. Евсино Искитимского района
Новосибирской области
Цель: актуализация личного опыта учащихся, связанного с использованием различных стилей поведения.
Задачи:
Образовательные: помочь учащимся научиться смотреть на себя со стороны.
Воспитательные: воспитывать в детях самокритичность и эмоциональность.
Развивающие: развивать умение смотреть на себя о стороны; познавательный интерес, мышление, память; расширять активный словарь детей; развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
Целевая аудитория: 1-4 классы
Актуальность: Найти своё место в обществе — это одна из главных задач, стоящих перед каждым человеком. Каждый из нас стремится найти своё место под солнцем, где он будет чувствовать себя комфортно и счастливо.
Комментарии
Найти своё место в обществе — это одна из главных задач, стоящих перед каждым человеком. Каждый из нас стремится найти своё место под солнцем, где он будет чувствовать себя комфортно и счастливо.
Первый шаг к поиску своего места в обществе — это понять себя. Каждый человек уникален и имеет свои интересы, таланты и ценности. Важно осознать, что именно тебя делает счастливым и что ты хочешь достичь в жизни. Это поможет определиться с выбором профессии и целей, которые ты хочешь достичь.
Второй шаг — это общение с окружающими. Чтобы найти своё место в обществе, необходимо найти людей, с которыми тебе комфортно общаться и которые разделяют твои интересы. Это могут быть друзья, коллеги, единомышленники. Общение с такими людьми поможет развивать свои таланты, получать поддержку и вдохновение.
Третий шаг — это саморазвитие. Чтобы найти своё место в обществе, необходимо постоянно развиваться и улучшаться. Это может быть изучение новых знаний, развитие навыков, участие в различных проектах и мероприятиях. Чем больше ты развиваешься, тем больше возможностей открывается перед тобой.
И, наконец, четвёртый шаг — это быть себе верным. Не стоит пытаться быть кем-то другим, чтобы найти своё место в обществе. Важно быть собой, проявлять свою индивидуальность и не бояться выделяться из толпы. Когда ты находишься в гармонии с собой, окружающие это замечают и ценят.
Ежедневно мы с вами встречаемся с самыми разными людьми, общаемся с ними, учимся, работаем… Ежедневно мы рассказываем им что-либо, высказываем свое мнение. Часто мы сталкиваемся с поступками людей, которые нам не нравятся, с высказываниями, которые кажутся нам неверными, с мнениями, которые мы не можем принять.
Сегодня мы поговорим с вами о том, всегда ли мы ведем себя так, как требует того ситуация. Задумывались ли вы, что в жизни нам приходится играть самые разнообразные роли? Вы скажете: странно это звучит, ведь мы не в театре. Как можно в жизни играть роли
— Кто вы дома? (Дочь, сын, хозяин, внук.)
— А в школе? (Ученик, школьник.)
— А на улице с друзьями? (Друг, товарищ.)
— Кто понял, где еще мы начинаем исполнять другие роли? (Ответы детей.)
Действительно, оказываясь в различных ситуациях, мы начинаем выполнять ту роль, которую требует данная ситуация. Ведь учителю в школе вы не скажете: «Я устал. Немного отдохну, а потом буду решать задачу». Эти слова можно сказать маме.
В разных ситуациях мы ведем себя по-разному. И в каждой нужно действовать по правилам, иначе все будет выглядеть смешным. Помните, в книге Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» есть эпизод, когда ребята пришли навестить больного Костю, который не ожидал прихода ребят и юркнул в постель в одежде и ботинках. Когда друзья ушли, Костя с облегчением вздохнул, выбрался из-под одеяла и быстро сделал стойку на руках, довольный тем, что так успешно провел ребят. Но в этот момент вернулись ребята и поняли, что, Костя их обманывает. «Вышел из роли», — сказали бы в театре.
Запомните, что главной заповедью этикета является сочетание поведения с обстановкой.
Мы с вами уже много говорили о правилах и нормах поведения в той или иной ситуации. Сегодня в некотором роде подведение итогов. На карточках предложены ситуации. Вы выбираете себе карточку и начинаете играть ту роль, которую требует данная ситуация.
Карточки
1. Ты пришел из школы. Дома только бабушка. Она плохо себя чувствует, но идет на кухню, чтобы тебя покормить. Твои действия.
2. Сегодня сразу после звонка на перемену твой друг подошел не к тебе, а к другому однокласснику и стал с ним весело болтать. Твои действия.
3. Стоя на остановке, ты увидел, как незнакомый мальчик бросил под ноги фантик. Твои действия.
4. Ты заигрался дома и не заметил, как пролетело время, и ты уже опаздываешь на тренировку. На уборку в комнате нет времени. Твои действия.
5. Вечером, когда ты все уроки сделал и был свободен, сел к телевизору, где шла интересная передача. Папа в это время отдыхал на диване, бабушка ушла к себе в комнату, младший братишка спокойно играл со своей новой игрушкой на полу. И только мама все еще гремела посудой на кухне. Твои действия.
6. Весь класс собирается пойти на экскурсию в парк. Тебе мама вчера купила новый нарядный костюм, и тебе очень хочется похвастаться им перед друзьями. Прийти в нем на экскурсию — очень подходящий момент, все могут рассмотреть костюм и отметить, как он тебе идет. Но мама почему-то против. Твои действия.
7. Ты никогда не отказываешься убирать в своей комнате. Сложить вещи и убрать игрушки — здесь ничего сложного нет. Но мама почему-то каждый раз после твоей уборки все переделывает. Может быть, твоя мама тебе не доверяет? Почему?
8. После тренировки ты усталый возвращаешься домой на троллейбусе. Было одно свободное место, и ты его занял. Но на следующей остановке вошла женщина. Она не старая, и не похоже, чтобы была уставшая. Ты же себя чувствуешь уставшим. Твои действия.
9. На перемене тебе повезло, и ты оказался среди первых в очереди в буфет. Сзади уже собралась большая очередь из младших ребят. Тут заходят твои друзья-одноклассники и весело тебе машут, надеясь на то, что ты их пропустишь в этой очереди. Твои действия.
(Желающие выходят и берут карточку. Каждую ситуацию ученик должен объяснить сам. Другие дети высказывают свое мнение. Если возникает непонимание, учитель имеет право напомнить этические правила и разъяснить, почему появляются разногласия в ситуациях и как выйти из создавшегося положения. Надо помнить, что здравый смысл, чувство красоты, меры, вежливость, скромность, а главное, искренняя благожелательность по отношению ко всем людям — вот качества, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях, даже тогда, когда вы не знакомы с какими-либо правилами этикета.)
Познавательная викторина «Этикет» (файл прилагается) создана для учащихся начальной школы, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
1 вариант:
При правильном ответе учащийся переходит к следующему заданию, если же допускает ошибку, карточка меняет цвет.
2 вариант:
Играть могут две команды. Команда, допустившая ошибку, передаёт ход следующей команде. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество правильных ответов.
Карточки для печати
Разговоры о важномDOCX / 12.7 Кб
Познавательная викторина
Разговоры о важномPPTX / 3.96 Мб
Информационные источники
https://oslovah.ru/kak-nayti-svo-mesto-v-obshchestve/?ysclid=lrm5rfyxxy320991637
https://multiurok.ru/files/posmotri-na-siebia-so-storony.html?ysclid=lrm5dv1dmy466736747
https://liketest.ru/obshhestvoznanie/viktorina-s-otvetami-etiket.html
Горбачёва Марина Юрьевна
Фокина Лидия Петровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Фокина Лидия Петровна
Ирина Владимировна Казарцева
Фокина Лидия Петровна