Статья на тему «Разговоры о важном в СПО: от слов к делу»

2
0
Материал опубликован 11 May 2023

«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» В СПО: ОТ СЛОВ К ДЕЛУ


Попов Д.С.

преподаватель математики,

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ивановский энергетический колледж», Россия, г. Иваново


В статье показана апробация и способы реализации внеурочных занятий «Разговоры о важном» в Ивановском энергетическом колледже. Определены основные преимущества и недостатки различных моделей данных занятий.


Ключевые слова: «Разговоры о важном», внеурочная деятельность, СПО.


Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и осуществляется в формах, отличных от урочных как в школах, так и в СПО. Одним из форматов внеурочной деятельности является проект «Разговоры о важном». «Разговоры о важном» информационно-просветительских занятия патриотической, нравственной и экологической направленности в формате классных часов [1, 2].

Три основных участника в среднем профессиональном образовании, которые помогают студентам перейти от «Разговоров» к какому-либо продукту: классные руководители (кураторы), мастера производственного обучения и, как связующее звено, администрация колледжа. Колледж самостоятельно определяет организационную модель для реализации данного проекта. Сама организационная модель может быть вариативна.

Вариант модели

Преимущества

Недостатки

Только классный руководитель (куратор)

«Разговоры о важном» проводятся еженедельно в формате классных часов, имеют одного модератора, что упрощает организацию и проведение занятий.

Уходит много времени на подготовку занятий; дефицит компетентности модератора.

Инициативная группа (классный руководитель и преподаватель общеобразовательных дисциплин; мастер производственного обучения)

Распределение занятий между участниками инициативной группы. Участники компетентны в тех темах занятий, которые они проводят.

Трудности в организации основного учебного расписания из-за занятости участников группы в «Разговорах».

Классный руководитель и студенты

Распределение времени на организацию занятий между классным руководителем и студентами (восполнение дефицита времени на подготовку).

Низкий уровень компетенций участников данной модели по проводимым занятиям.

Образовательная организация может также самостоятельно разработать другие организационные модели «Разговоров о важном».

Существует большое количество форматов проведения «Разговоров о важном» в стенах колледжа. Например, групповая дискуссия, квиз, квест, творческая мастерская, тренинг, конкурс чтецов, экскурсия, конференция. Данные форматы должны быть обязательно подобраны в соответствие с возрастными особенностями обучающихся.

Чтобы перейти от «слов к делу», необходимо какое-либо действие, мотиватором которого будут те же участники процесса «Разговоров о важном». В Ивановском энергетическом колледже были организованны и проведены следующие мероприятия и проекты по окончанию занятий «Разговоров о важном»:

«Продукт»

Пример

Тема «Разговора о важном» [3]

Студенческий проект

«Создание путеводителя по ивановским театрам»

День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

Концерт

Концерт в рамках празднования Дня защитника Отечества

День защитника Отечества

Организация волонтерской помощи

Сбор средств на создание печей для участников СВО

День Героев Отечества, Волонтеры России

Победа в олимпиадах по метапредметным и предметным компетенциям

Международная олимпиада по астрономии

165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского

«История успеха»

Организация встреч с выпускниками колледжа для повышения уровня мотивации к обучению

Россия - мировой лидер атомной отрасли

Конференция

«Музыкальные предпочтение современных подростков»

День музыки

Таким образом, организация и проведение занятий цикла «Разговоры о важном» в колледжах состоит из создания инициативной группы, в которую могут входить как студенты, так и преподаватели и мастера производственного обучения; использования активных форм обучения; студенческой аудитории, которая может состоять из студентов, как одной группы, так и нескольких; повышения уровня компетентности сотрудников по проводимым занятиям.




Список литературы


Письмо Министерства просвещения РФ от 27.06.2022 г. N 05-1028 "Об организации уроков "Разговоры о важном": https://www.garant.ru. – URL: https://base.garant.ru/405018081/ (дата обращения: 30.03.2023).

Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 г. N 03-1190 "О направлении методических рекомендаций": https://www.consultant.ru. – URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_425660/96c60c11ee5b73882df84a7de3c4fb18f1a01961/ (дата обращения: 30.03.2023).

Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»: официальный сайт . – Москва, 2023. URL: https://razgovor.edsoo.ru (дата обращения: 30.03.2023).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.