12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черникова Ирина Васильевна3358

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1класса по теме «Здравствуй, ШКОЛА»

«ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ?»


Цель занятия: познакомить младших школьников с государственным праздником – «Днем знаний», создать благоприятную образовательную среду для развития познавательного интереса обучающихся.


Формирующиеся ценности: развитие, дружба, самореализация.

Планируемые результаты:

Личностные: уважительное отношение младших школьников к знаниям, желание учиться, познавать новое; положительный настрой на общение, совместную деятельность.

Предметные: представления младших школьников о роли знаний в жизни человека; первичные представления о научно-техническом прогрессе.

Метапредметные: участие в коллективном диалоге; установление соответствия между объектами и их характеристиками.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование презентационных материалов, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Оборудование: презентация

, сказочные герои, рисунки детей, выставка учебных книг.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут).

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября! Меня зовут Ирина Васильевна. Я – ваша первая учительница.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.


Звенит звонок веселый

Детей торопит в класс!

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.


Сегодня мы с вами поговорим о школе, о знаниях, которые вы получите, обучаясь в школе, о важности знаний для каждого человека.


Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

Грустишь ты:

- До свиданья, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!


Учитель:

Мы будем путешествовать вместе много – много дней. А как называется эта страна, ребята? А название этой волшебной страны – Страна Знаний.


Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё - это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите громко своё имя и улыбнитесь друг другу.


Знаете ли вы, когда появился праздник «День знаний»?

Раньше учебный год в городских и сельских школах начинался в разное время. Городские ребята начинали учиться в августе, а сельские – осенью, после сбора урожая, поскольку дети помогали родителям в этом трудном и важном деле. Единого дня начала учебного года не было до 1935 года.

Только в 1935 году единой датой начала учебного года было установлено 1 сентября.

С 1984 года в нашей стране отмечается государственный праздник – «День знаний».

У этого праздника есть традиции:

Праздничная линейка. Дети узнают о школе, ее достижениях, знаменитых выпускниках

школы. Знакомятся с учителями, одноклассниками.

Первый звонок. Учащийся выпускного класса и первоклассница в завершение Праздничной линейки дают первый звонок тем, кто впервые пришел в школу.

Поздравления. Обучающиеся получают поздравления с началом нового учебного года и напутственные слова от директора школы, учителей родителей.

Подарки первоклассникам от старшеклассников, которые заканчивают школу в этом учебном году.

Первый урок. Он запоминается каждому школьнику. На нем обсуждаются самые важные и интересные темы: «Дружба и друзья», «Урок мира», «Моя родина – Россия», «Я и моя семья».


Но школа – это не только уроки. Здесь много интересных и познавательных занятий и после учебы, где школьники узнают много нового и интересного в совместной деятельности со своими одноклассниками и взрослыми.

В школе организованы литературные и театральные кружки, спортивные секции, компьютерные и робототехнические клубы. Часто проходят конкурсы, соревнования, олимпиады.

Здравствуй, школа! С Днём знаний!


Часть 2. Основная (до 20 минут).

Учитель: Ребята, какие традиции праздника «День знаний» вы знали раньше, а о каких узнали только сейчас?

(обсуждение традиций «Дня знаний», школьных традиций).

Учитель: Ответьте на вопрос: «Зачем вы пришли в школу?», «Что вы узнаете, чему научитесь?», «Зачем вам знания?».


Знания нужны человеку, чтобы решать самые разные задачи, общаться, помогать другим людям, совершать открытия, изобретать что-то новое, готовиться к выбору своей профессии.


Предлагаю вам послушать стихотворение, посвященное школе, знаниям, которые подготовили ваши одноклассники.


В школу

Сегодня маленький народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам,

По улице любой

Идут ребята парами,

Цепочкою, гурьбой.

Кто тащит на занятия

Приёмник-самоделку,

Кто бабочек засушенных,

А кто — живую белку.

Вот с братом-первоклассником

Сестра шагает рядом.

Девочке поручено

Смотреть За младшим братом.

Да он и сам ещё не раз

К своей сестрёнке в пятый класс

Заглянет непременно

В большую перемену!

Идут гурьбою Школьники

С портфелями в руках,

Не тронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят.

А взрослые из окон

С улыбкою глядят.

У нас в почёте всякий труд —

Трудиться школьники идут!

Агния Барто


- Ответьте на вопросы:

Почему важно учиться?

Как поступить, если нужно что-то сделать, а ты не умеешь?

Как быть, если не знаешь ответа на вопрос учителя?


Составим ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ. (презентация)

- Итак, по этой волшебной стране могут путешествовать только школьники – настоящие друзья. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.


Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.


Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.


- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!


- Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.


А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Презентация Советы парты:


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.


Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.



На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Учись писать, читать, считать

Чтоб получать отметку «5».

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.


Школьнику на память

Тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять

Дома книгу и тетрадь!

Парта — это не кровать.

И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно,

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Самуил Маршак


Учитель: Ребята, расскажите какими занятиями вы увлечены, о кружках, секциях, которые вы выбрали или уже посещаете.

Какие из них вы готовы порекомендовать своим одноклассникам?

В нашей школе тоже есть много увлекательных и познавательных кружков.


- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

А ещё вместе с нами будут путешествовать по Стране Знаний сказочные герои. Узнайте их.


На доске рисунки: Буратино, Карандаш, Незнайка.

- Из каких сказок они пришли?

Незнайка хочет узнать, готовы ли вы к школе. Послушайте задание, которое он принес. Вам нужно внимательно слушать вопрос и отвечать на него.

Кто из вас любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?


Коллективная игра.

Учитель: А теперь мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы все – одна команда. В ходе путешествия вы будете делиться своими знаниями и умениями.

- А что должно быть у каждого ученика, когда он идёт в школу? (портфель)

Каждый день в школу мы будем брать с собой ПОРТФЕЛЬ, какие предметы мы сложим в него?

Ваша задача правильно отгадать загадки и ответить на вопросы, при правильном ответе откроется картинка.

- Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.


Если ты его подточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (карандаш)

Грамоты не знаю,

А всю жизнь пишу. (ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?.. (тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (ластик)

Прямота -

Моя главная черта. (линейка)

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём линейка,

Учебник,… (пенал)


Нашими помощниками будут такие учебники: «Азбука» ,«Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология» (показать). Они помогут вам учиться.

С книгами надо обращаться аккуратно.

- Не берите книгу грязными руками.

- Не перегибай страницы.

- Не кладите в книгу ручку, карандаш.

- Пользуйся закладкой.


Часть 3. Заключение (до 5 минут).

Учитель: мы сегодня говорили о том, как получить знания.

Ответьте на вопросы:

Зачем нам нужны знания?

А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

Как полученные знания мы сможем использовать в дальнейшем? (ответы обучающихся).

Творческое задание:

Нарисуйте весёлый воздушный шарик для нашего класса.

На память об этом дне я дарю вам осенний школьный листок (на нём напечатаны стихи) и воздушный шарик – частичку нашего радостного праздничного настроения.

В добрый путь!


Источники и используемая литература;

Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru/

А.Барто «В школу» https://rustih.ru/agniya-barto-v-shkolu/

С.Маршак «Первый день календаря» https://www.culture.ru/poems/42876/pervyi-den-kalendarya

презентация 


Разговоры о важном "Здравствуй, школа"PPT / 1.25 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.