Конспект урока по предмету «Письмо и развитие речи» (3 класс)
Конспект урока по предмету «Письмо и развитие речи» 3 класс
Учитель: Турилова Людмила Александровна
Тема: «Различение шипящих и свистящих согласных»
Цель и задачи:
Закреплять понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки.
Упражнять в умении писать слова со свистящими и шипящими согласными.
Развивать фонематическое восприятие..
Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Ход урока.
Активизирующее начало.
1. Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте, какое у вас сегодня настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с нашей гостьей. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.
2. Коррекционное упражнение на развитие фонематическое восприятия
- У вас на столе лежат карточки, что на них написано? Какие буквы? с з ш ж
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить разные слова, а вы показывать карточку, которая соответствует звуку в услышанном слове (сон, шар, заяц, дождь, морозно, коса, жара, машина, вода).
- Что мы делали?
Закрепление.
1.Сообщение темы и задач урока.
а. - О чем мы говорили на прошлом уроке? Какие согласные повторяли?
- Сегодня на уроке мы повторим, какие согласные называются «свистящими», а какие «шипящими». Будем писать слова и предложения с этими согласными.
б. - Ой, что это!? (стук) На столе появляется картинка с изображением Королевы Письма.
- Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел в гости?
- Это Королева Письма. Она правит в стране Письма. Там живут буквы и звуки, слоги и слова. Королева Письма следит за тем, чтобы в стране был порядок, звуки не путались, слова писались правильно. Она пришла к тебе позвать нас в гости в свою страну. Но для начала нам нужно выполнить задания Королевы Письма, которые находятся в ее волшебном сундуке..
- Хотите попасть в страну Письма? Ну, тогда давайте начнем выполнять задания.
2. Повторение понятий «свистящие» и «шипящие» согласные.
Итак, первое задание от Королевы Письма. (первый конверт из сундучка)
Достаю из конверта буквы и выклыдываю их на стол. с з ш ж
- Что это? Какие буквы? Какие звуки они обозначают? Что вы можете сказать об этих звуках?
На какие группы можно разделить эти буквы?
- Как называются эти группы? Подберите подходящее название.
- Почему эти звуки называются свистящими, а эти шипящими?
с з – свистящие согласные
ш ж – шипящие согласные
3. Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.( Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки.)
4. Минутка чистописания.
Достаю следующий конверт из сундучка. Следующее задание от Королевы Письма.
- Ребята, вы умеете писать? Покажите, как нужно правильно сидеть во время письма. Как нужно правильно положить тетрадь и держать ручку.
- А теперь напишите число, «классная работа». Покажите, как вы умеете красиво писать.
5. Работа в тетради.
Составьте из слов предложение и запишите его в тетрадь.
Дождь стучит по крыше.
- О каком времени года говорится? Почему?
Физ. Минутка
Мы писали, рисовали
А теперь мы дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Чуть покрутимся бочком
Сядем и писать начнем.
Обобщение по теме.
- Давай посмотрим, что есть в волшебном сундучке заданий. Следующий конверт с заданием от Королевы Письма.
. Подчеркните в словах свистящие и шипящие согласные.
Идет дождик. На улице сыро. Маша взяла зонтик.
Итог.
1. - Давайте посмотрим, остались ли у нас конверты в сундучке Королевы Письма.
- Ребята, смотрите, остался последний конверт! Давайте посмотрим, что в нем.
Ребята!! Вы молодцы! Вы отлично справилась с моими заданиями.
Я приглашаю вас к себе в гости. Приходите, когда захотите в Страну Письма.
Королева Письма.
2. - О чем говорили на сегодняшнем уроке?
- Что больше всего понравилось?