12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Турилова Л.А.30
Россия, Ленинградская обл., Всеволожск

Конспект урока по предмету «Письмо и развитие речи» 3 класс


Учитель: Турилова Людмила Александровна

Тема: «Различение шипящих и свистящих согласных»

Цель и задачи:

Закреплять понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки.

Упражнять в умении писать слова со свистящими и шипящими согласными.

Развивать фонематическое восприятие..

Воспитывать положительную мотивацию к учению.


Ход урока.

                              Активизирующее начало.

1. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте, какое у вас сегодня настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с нашей гостьей. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.


2. Коррекционное упражнение на развитие фонематическое восприятия

- У вас на столе лежат карточки, что на них написано? Какие буквы? с з ш ж

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить разные слова, а вы показывать карточку, которая соответствует звуку в услышанном слове (сон, шар, заяц, дождь, морозно, коса, жара, машина, вода).

- Что мы делали?

                                    Закрепление.

     1.Сообщение темы и задач урока.

а. - О чем мы говорили на прошлом уроке? Какие согласные повторяли?

- Сегодня на уроке мы повторим, какие согласные называются «свистящими», а какие «шипящими». Будем писать слова и предложения с этими согласными.

б. - Ой, что это!? (стук) На столе появляется картинка с изображением Королевы Письма.

- Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел в гости?

- Это Королева Письма. Она правит в стране Письма. Там живут буквы и звуки, слоги и слова. Королева Письма следит за тем, чтобы в стране был порядок, звуки не путались, слова писались правильно. Она пришла к тебе позвать нас в гости в свою страну. Но для начала нам нужно выполнить задания Королевы Письма, которые находятся в ее волшебном сундуке..

- Хотите попасть в страну Письма? Ну, тогда давайте начнем выполнять задания.

      2. Повторение понятий «свистящие» и «шипящие» согласные.

Итак, первое задание от Королевы Письма. (первый конверт из сундучка)

Достаю из конверта буквы и выклыдываю их на стол. с з ш ж

- Что это? Какие буквы? Какие звуки они обозначают? Что вы можете сказать об этих звуках?

На какие группы можно разделить эти буквы?

- Как называются эти группы? Подберите подходящее название.

- Почему эти звуки называются свистящими, а эти шипящими?

с з – свистящие согласные

ш ж – шипящие согласные

         3. Пальчиковая гимнастика.

     Карандаш в руке катаю,

     Между пальчиков верчу.

     Непременно каждый пальчик

     Быть послушным научу.

     Пальцы делают зарядку,

     Чтобы меньше уставать.

     А потом они в тетрадке

     Будут буковки писать.( Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки.)

     4. Минутка чистописания.

Достаю следующий конверт из сундучка. Следующее задание от Королевы Письма.

- Ребята, вы умеете писать? Покажите, как нужно правильно сидеть во время письма. Как нужно правильно положить тетрадь и держать ручку.

- А теперь напишите число, «классная работа». Покажите, как вы умеете красиво писать.

     5. Работа в тетради.

Составьте из слов предложение и запишите его в тетрадь.

Дождь стучит по крыше.

- О каком времени года говорится? Почему?

                                             Физ. Минутка

                                   Мы писали, рисовали

                                    А теперь мы дружно встали.

          Ручками похлопали.

          Ножками потопали.

          Чуть покрутимся бочком

          Сядем и писать начнем.


                                 Обобщение по теме.

- Давай посмотрим, что есть в волшебном сундучке заданий. Следующий конверт с заданием от Королевы Письма.

. Подчеркните в словах свистящие и шипящие согласные.

Идет дождик. На улице сыро. Маша взяла зонтик.


                                           Итог.

1. - Давайте посмотрим, остались ли у нас конверты в сундучке Королевы Письма.

- Ребята, смотрите, остался последний конверт! Давайте посмотрим, что в нем.


Ребята!! Вы молодцы! Вы отлично справилась с моими заданиями.

Я приглашаю вас к себе в гости. Приходите, когда захотите в Страну Письма.

Королева Письма.


2. - О чем говорили на сегодняшнем уроке?

- Что больше всего понравилось?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.