12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Nataliya19
1

Конспект интегрированного урока по биологии, письму и развитию речи по теме «Австралия» (6 класс)

Интегрированный урок по биологии , письму и развитию речи.

6 класс (программа вспомогательной школы VIII вида )

Тема: Три состояния воды в природе, правописание безударной гласной в корне слова.

Цель урока: Познакомить с тремя состояниями воды в природе, круговоротом воды в природе, закрепить умение писать безударные гласные в корне слова.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания учащихся об изученных свойствах воды – текучести, твердости и газообразности; познакомить с некоторыми физическими свойствами льда; сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода, пар, облака, туман – это газообразная вода; сформировать представление о круговороте воды в природе, расширить представления об окружающем мире, закреплять умение писать слова с безударной гласной в корне слова.

Коррекционно-развивающие: учить сравнивать жидкое, твердое состояние воды и газообразное состояние воды, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, развивать устную связную речь путем развернутых ответов на вопросы, рассказов детей, расширять активный словарный запас (пар, иней, роса).

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, чувство коллективизма,

 

Оборудование: Табличка с ребусом, индивидуальные карточки для работы на уроке, смайлики, проектор.

 

Ход урока

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний и сообщение темы урока.

- Для того, чтобы узнать что мы будем изучать сегодня на уроке – разгадайте ребус.


 

ДА


 

( вода)

- Верно. Мы будем изучать воду.( на доске слово В..ДА). А теперь посмотрите на картины известных художников: Айвазовский «Черное море», Васильев «Облака», Левитан «Туман», Кустодиев «Зима». СЛАЙД 1

t1637173921aa.png

Скажите, а как авторы изобразили воду на этих картинах.

(вода, облака, туман, снег – это все разные состояния воды в природе)

- Верно. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

( Разные состояния воды в природе)

- Молодцы. Действительно, тема нашего урока « Три состояния воды в природе», но урок наш сегодня необычный. Посмотрите на доску. Какая орфограмма пропущена в слове в..да?

(безударная гласная в корне слова)

- Правильно. СЛАЙД 2

t1637173921ab.png

Мы с вами закрепим умение правильно писать безударную гласную в корне слова. Напомните, как же проверить безударную гласную в корне слова?

(Подобрать однокоренное слова, в котором ударение падает на проверяемую гласную.)

Работа по теме урока

- Откройте тетради по письму. Запишите число, классная работа. Подберите проверочное, однокоренное слово к слову вода.

(вода – водный)

-Запишите слова в тетрадь, поставьте в словах ударение, подчеркните безударную гласную. Прочитайте стихотворение. СЛАЙД 3

Вы слыхали о в..де?

Говорят она везде!

Как с..сулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Л..дником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли , что в..да

Наша спутница всегда!


 

t1637173921ac.png

- Скажите, Что вы знаете о воде? В каком состоянии находится вода в природе?

(вода в природе находится в твердом, жидком и газообразном состоянии)

СЛАЙД 4

t1637173921ad.png

 

-Начертите в тетради такую же схему

- Найдите в стихотворении имена существительные, которые обозначают воду в жидком состоянии

(вода)

- А когда вода в природе бывает в жидком состоянии?

( вода находится в жидком состоянии, когда на улице температура выше )

-Какую букву вставим в слово вода, почему? В какой столбик в тетради запишем слово?

( дети записывают слова в первый столбик, вставляя гласную о)

- Найдите в стихотворении имена существительные, которые обозначают воду в твердом состоянии.

(сосулька, ледником)

- А когда вода в природе бывает в твердом состоянии?

( вода находится в твердом состоянии, когда на улице температура ниже 0)

- Какая безударная гласная пропущена в слове сосулька, почему?

(гласная о, проверочное слова соска)

- В какой столбик запишем слово? (записывают слово во второй столбик.)

- Какая безударная гласная пропущена в слове ледником, почему?

(гласная е, проверочное слово лед)

- В какой столбик запишем слово? (записывают слово во второй столбик.) - Найдите в стихотворении имена существительные, которые обозначают воду в газообразном состоянии.

(туман)

- А когда вода переходит в газообразное состояние?

(Вода переходит в газообразное состояние, когда испаряется.)

-Запишите слово в третий столбик.

- Молодцы! СЛАЙД5


 

t1637173921ae.png

Вода в природе бывает и в таких состояниях!

Р..са, м..ря,р..ка, сн..жинка, пар, оз..ро, ..блако, иней.

- Вставьте пропущенные орфограммы, объясните свой выбор.

(Фронтальная работа , дети по цепочке вставляют пропущенные буквы, объясняя свой выбор, слово облако – словарное. После проверки буквы на экране вставляются. )

- Молодцы! А теперь запишите эти слова в наши столбики в тетради. (Самостоятельная работа детей.)

-Проверим, как вы справились с этим заданием. Прочитайте слова, которые вы отнесли к жидкому состоянию?

(роса, море, река, озеро)

-Прочитайте слова, которые вы отнесли к твердому состоянию?

(Снежинка, иней.)

-Прочитайте слова которые вы отнесли к газообразному состоянию?

(пар, облако)

- Итак, в каких состояниях бывает вода в природе?

- Проверим, как в слова, которые обозначают разные состояния воды в природе, вы умеете вставлять безударные гласные. Возьмите карточку с заданием. Выберите то задание, с которым вы сможете справиться. СЛАЙД6

t1637173921af.png

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Поставь в слова ударение, вставь пропущенную букву.

 

Море – м..ряк

Снежный – сн..говик

дождик – д..ждливый

море – м..рской

Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную букву.

Ледяной, лед – л..док

Снег, снеговик - сн..жинка

Дожди, дождик – д..ждливый

Море, моряк – м..рской

Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.

В..дяной

Р..чной

Л..дник

Сн..говик


 

(Дети самостоятельно выбирают вариант, и выполняют задание.)

-Проверим. Кто выполнял первый вариант? Какие буквы надо вставить в слова?

-Кто выполнил второй вариант? Назовите проверочное слова. Какую букву вставили?

-Кто выполнил третий вариант? Какие проверочные слова подобрали? Какую букву вставили?

-Назовите имена существительные, которые обозначают воду в жидком состоянии?

-Назовите имена существительные, которые обозначают воду в твердом состоянии?

-Назовите имена существительные, которые обозначают воду в газообразном состоянии?

-Скажите, а кто знает, как дома превратить воду в пар?

(Поставить чайник с водой на плиту, когда вода закипит, она будет испарятся)

- Скажите, а как превратить воду в лед?

(Положить посуду с водой в морозильную камеру.)

- А как в природе вода меняет свое состояние?

(Вода в природе тоже меняет свое состояние под влиянием температуры.)

-Молодцы, верно. Откройте учебник по биологии на странице 39, прочитайте 1 абзац. (Один из учащихся читает текст вслух.)

- Что такое круговорот воды в природе?

- СЛАЙД 7

t1637173921ag.png

Какое Явление природы изображено на рисунке?

(Круговорот воды в природе.)

-Попробуйте рассказать об этом явлении, пользуясь картинкой.

(ответ ребенка)

-Верно. Прочитайте еще раз первое предложение первого абзаца. Найдите и запишите слова с безударной гласной, рядом запишите проверочное слово.

(Самостоятельная работа детей)

-Какие слова записали, как проверили.

(вода-водный, морей – море.)

- Молодцы. Давайте подведем итог нашего урока. Что узнали на уроке?

(Узнали что такое круговорот воды в природе.)

-Что же такое круговорот воды в природе.

(Вода меняет свое состояние под влиянием температуры)

(Узнали, что вода в природе бывает в трех состояниях – твердом, жидком и газообразном.)

- Какие умения закрепили?

(Правило правописания безударной гласной в корне слова.)

-Как правильно написать безударную гласную?

(Надо ее проверить. Подобрать однокоренное слово так, чтобы на безударную гласную падало ударение.)

-Что на уроке было легко?

-Что вам показалось трудным?

Возьмите со стола смайлики. Оцените свою работу на уроке при помощи этих смайликов.

Выставление оценок учителем, объясняя за что, согласен ли учитель с мнением ученика.

Домашнее задание: стр. 39, выполнить дома опыт, который доказывает, как происходит круговорот воды в природе.

Хроменкова Наталия Сергеевна

МКОУ «Новолисинская СОШ интернат»

Ленинградская область, Тосненский район, д. Новолисино

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.