Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе «Разноцветный мир природы»
Конспект урока по изобразительному искусству
в ___ «_____» классе МБОУ СОШ №7
Дата проведения урока: ___________________ 20____ г.
Начало урока в ______часов_______минут
Тема урока: Разноцветный мир природы
Цель урока: Нарисовать радугу при помощи смешивания красок.
Задачи урока:
Образовательная: - Формировать знания по цветоведению (названия цвета красок, смешивание красок);
Развивающая:- Развивать зрительную память, цветовую зоркость, навыки работы красками и кистью;
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать значение цвета в передаче настроения;
- использовать всю изобразительную плоскость;
- уметь работать гуашевыми красками;
- использовать в работе над композицией собственные наблюдения и изучения объектов природы в работе над творческим заданием;
Познавательные УУД : грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков;
Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке (Какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?) и определять свои ценности, какие дороги ведут к ним, какие препятствия стоят на пути; оценивать работу коллектива, класса;
Коммуникативные: уметь описывать картину, используя выразительные средства языка, составлять небольшие монологические высказывания, интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Личностные результаты
Проявляют способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности
Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.
Методы и приемы: беседа, рассказ, иллюстрации, практическая работа.
Оборудование урока для учителя: мультимедийная доска, проектор, презентация, С. Прокофьев «Дождь и радуга».
Этапы урока | Дидактическая задача каждого этапа урока | Содержание этапа | Планируемые результаты этапа урока | ЦОР | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Организационный момент | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Этот урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Давайте начнем наш урок со строк Е. Руженцевой Мир привыкли видеть люди Белым, желтым, синим, красным… Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!
|
| | | ||
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Рассмотрение и анализ репродукций картин Истории о смешении основных цветов. | Проанализировать картины Сформировать представление о смешении цветов | -Сейчас я вам прочитаю стихотворение «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА», а вы внимательно послушайте и подумайте, кто же эти художники.
– Кто же те художники? Догадались? – Правильно. Каждое время года по-своему прекрасно. Многие художники изображают их на своих полотнах. Разноцветный мир природы мы видим в произведениях художников. -Посмотрите внимательно на доску. Перед вами репродукции картин Левитана «Ранняя весна» ,«Золотая осень», «Лето» и Крымова «Зимний вечер» - Что вы видите на первой картине? Какие цвета использовал художник? -Что вы видите на второй картине? Какие цвета присутствуют здесь? -Что вы видите на третьей картине? Какие цвета вы видите здесь? -Что изображено на 4 картине? И какие цвета использовал художник? - Какое настроение у вас выражают эти цвета? - Как мы видим с вами, цвета помогают художнику передать в своих картинах самые разные настроения. - Вот и сегодня, когда я шла к вам на урок, я встретила три основных цвета, которые поделились своими историями и настроением. Думаю и с вами нужно поделиться. А вы внимательно слушайте, запоминайте и смотрите на доску. -1 слайд: Жили-были краски: ЖЁЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ. Они очень дружили. Но однажды с ними произошла интересная история. 2 слайд: Однажды пришла КРАСНАЯ краска в гости к ЖЁЛТОЙ. Но вдруг погас свет, краски стали бегать, суетиться и нечаянно столкнулись друг с другом. Да так сильно, что перемешались. А когда включили свет, они увидели рядом ещё одну краску -Какую краску они увидели? -Правильно оранжевую. 3 слайд: Ещё одна история приключилась во время грозы. СИНЯЯ краска спряталась под дубом вместе с младшей сестрой ЖЁЛТОЙ краски. Но дождь был сильным и краски промокли. При этом они случайно смешались и получилась ещё одна новая краска. СИНЯЯ краска спряталась под дубом вместе с младшей сестрой ЖЁЛТОЙ краски. Но дождь был сильным, и краски промокли. При этом они случайно смешались, и получилась ещё одна новая краска - зеленая. 4 слайд: А дальше было вот что. СИНЯЯ краска была рада своей новой подруге и побежала рассказать об этом КРАСНОЙ краске. При встрече они обнялись и вдруг появилась новая краска. СИНЯЯ краска была рада своей новой подруге и побежала рассказать об этом КРАСНОЙ краске. При встрече они обнялись и вдруг появилась новая краска. -Какая краска появилась? -Правильно, фиолетовая. - Так на свете появились ОРАНЖЕВАЯ, ЗЕЛЁНАЯ, ФИОЛЕТОВАЯ краски. Все подружки – краски взялись за ручки и позвали к себе голубую краску. -А посмотрите внимательно, ребята, на что стали похожи вместе наши подружки? -Конечно, на радугу. Запомнили, как получились оранжевая, зеленая и фиолетовая подружки? (слайд со смешиванием цветов) | -Дети внимательно слушают стихотворение -Зима, весна, лето, осень. -Дети внимательно смотрят на доску. -На первой картине изображен лес весной, присутствуют такие цвета как голубой,зеленый. -На второй картине художник изобразил осень. Присутствуют такие цвета как: желтый, оранжевый. -зеленый,голубой. Изображен лес летом. -Изображена деревня зимой. Присутствуют такие цвета как синий, голубой. -Радостное, грустное, унылое. -Дети смотрят на доску и слушают внимательно историю. -Оранжевую -фиолетовая -на цвета радуги -да |
| | ||
Открытие нового знания Сказка, как проблемная ситуация ,перед открытием нового знания Рассказ об эксперименте Ньютона, как открытие нового о появлении цветов радуги | Заинтересовать учащихся на познавательную деятельность Способствовать формированию представлений о появлении цветов радуги | - А откуда же взялись эти замечательные цвета, которые мы видим вокруг нас в природе и которыми мы рисуем? - Послушаем сказку и попробуем ответить на этот вопрос. «Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти кончился и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто –то запел тоненьким голоском: Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по листве.. - Кто ты? – спросил Муравьишка. - Я солнечный зайчик - Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Муравей. - Я делаю чудеса! – ответил Солнечный зайчик. И тут Муравьишка увидел в небе … - Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка: Что за чудо – красота! Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти. Как же так? – удивился Муравьишка. – Ты Солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная! Почему радуга разноцветная? Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. А нам с вами надо ответить на этот вопрос. - Понравилась сказка? -Ребята, а как вы думаете, что такое радуга? - Можем ли мы видеть ее каждый день? Почему? - Это природное явление очень заинтересовало ученого Исаака Ньютона. Он выяснил, что радуга «живёт»… в солнечном свете! Вы удивлены? А хотите ли вы узнать, почему это так? - Посмотрите на экран. Перед вами комната великого английского учёного. В ней ученый исследовал что-то новое . Учёный пропустил луч солнечного света через стеклянную фигуру (посмотрите рисунок). Так он выяснил, что солнечный свет, кажущийся нам прозрачным, состоит из семи цветов. И это цвета радуги. -Теперь мы знаем, как получается радуга -Ребята, а вы знаете, сколько цветов у радуги? - Чтобы запомнить цвета радуги, какую считалку придумали люди. Кто знает? - Первые буквы слов считалки указывают на цвет. - Ребята, а вы хотите нарисовать свою радугу? | - дети слушают внимательно учителя -Радуга -да -это то, что появляется на небе после дождя -нет, потому что появляется после дождя, а дождь не каждый день. -да -Смотрят на доску и слушают -семь - Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».( на слайде) -да | | | ||
Физкультминутка | Снять усталости | -Но сначала немного отдохнем. Встаньте из- за парт и повторяйте за мной движения. Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение). | -Встают из- за парт и повторяют движения. | | | ||
Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся). | Применить полученные знания учащихся на практике в изображении радуги | - Для работы мы с вами возьмем самые яркие, самые главные цвета. Какие именно? Вспомните нашу историю про подружек - Начинаем работу красным цветом, проводим через весь лист бумаги широкую дугу, затем рядом с ней проводим дугу желтую. (Показываю на доске) - Получается очень красиво, но уж очень резкая граница между цветами. Давайте чистой кисточкой ее уберем. Внимательно посмотрите как. (чистой кисточкой легкими движениями смешиваю краски на границе цветов.) – Что получилось? -Теперь давайте проведем дугу синего цвета. Она будет у нас довольно широкая – раза в три шире предыдущих.(Провожу сама) - Чистой кисточкой опять убираем границу между желтым и синим цветами. (показываю сама) - Что получается? Сколько уже цветов на нашей радуге? Между синим и зеленым цветами на радуге еле различим голубой. Нам нужно чистой кисточкой провести по синему, чтобы синий стал голубым. - Получилась у нас радуга? – Какой цвет мы с вами забыли? -Правильно, фиолетовый. Добавляем еще синюю полосу и сразу на нее кладем красную. Какой цвет получается? Вот радуга засияла во всей своей красе. | - желтый -синий -красный -проводят красную дугу, затем желтую -кисточку поласкают в воде и проводят между красным и желтым цветом, чтобы получился оранжевый -получился оранжевый цвет -проводят дугу синего цвета, повторяют за мной -проводят чистой кисточкой между синей и желтой дугой, чтобы получился зеленый -зеленый цвет -5 цветов -чистой кисточкой проводят по синему, чтобы получился голубой -нет -фиолетовый -проводят синюю дугу и сверху рисуют красным | | | ||
Подведение итогов. Рефлексия | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. | -А сейчас посмотрите, как изобразил радугу художник -Какие цвета он использовал, чтобы нарисовать свою радугу? -А как он получил оранжевый цвет? -А зеленый? -А фиолетовый? -Поднимите руку те, у кого получилась радуга похожая на радугу художника Сомова - ребята, посмотрите, как много разных и красивых рисунков у вас получилось. Молодцы! Вы все сегодня постарались. - Спасибо вам за урок. До свидания! | -Смотрят на слайд -Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый -красный смешал с желтым -Синий смешал с желтым -Синий смешал с красным -Поднимают руку у кого получилась радуга. | | |