Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе «Разноцветный мир природы»

6
0
Материал опубликован 13 June 2022


Конспект урока по изобразительному искусству


в ___ «_____» классе МБОУ СОШ №7



Дата проведения урока: ___________________ 20____ г.


Начало урока в ______часов_______минут

























Тема урока: Разноцветный мир природы

Цель урока: Нарисовать радугу при помощи смешивания красок.

Задачи урока:

Образовательная: - Формировать знания по цветоведению (названия цвета красок, смешивание красок);

Развивающая:- Развивать зрительную память, цветовую зоркость, навыки работы красками и кистью;

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- понимать значение цвета в передаче настроения;

- использовать всю изобразительную плоскость;

- уметь работать гуашевыми красками;

- использовать в работе над композицией собственные наблюдения и изучения объектов природы в работе над творческим заданием;


Познавательные УУД : грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков;

Регулятивные: анализировать  собственную  деятельность  на  уроке (Какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?) и определять свои ценности, какие дороги ведут к ним, какие препятствия стоят на пути; оценивать работу коллектива, класса;

 Коммуникативные: уметь описывать картину, используя выразительные средства языка, составлять небольшие монологические высказывания, интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели.

Личностные результаты

Проявляют способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Методы и приемы: беседа, рассказ, иллюстрации, практическая работа.

Оборудование урока для учителя: мультимедийная доска, проектор, презентация,  С. Прокофьев «Дождь и радуга».



Этапы урока





Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа




Планируемые результаты этапа урока








ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна.

Этот урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Давайте начнем наш урок со строк  Е. Руженцевой

Мир привыкли видеть люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

                       






Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.



Рассмотрение и анализ репродукций картин


























Истории о смешении основных цветов.













Проанализировать картины

































Сформировать представление о смешении цветов

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА», а вы внимательно послушайте и подумайте, кто же эти художники.


Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле – белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть...

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам.

Е. Трутнева

Кто же те художники? Догадались?

Правильно. Каждое время года по-своему прекрасно. Многие художники изображают их на своих полотнах. Разноцветный мир природы мы видим в произведениях художников.

-Посмотрите внимательно на доску. Перед вами репродукции картин Левитана «Ранняя весна» ,«Золотая осень», «Лето» и Крымова «Зимний вечер»

- Что вы видите на первой картине? Какие цвета использовал художник?


-Что вы видите на второй картине? Какие цвета присутствуют здесь?


-Что вы видите на третьей картине? Какие цвета вы видите здесь?

-Что изображено на 4 картине? И какие цвета использовал художник?


- Какое настроение у вас выражают эти цвета?

- Как мы видим с вами, цвета помогают художнику передать в своих картинах самые разные настроения.

- Вот и сегодня, когда я шла к вам на урок, я встретила три основных цвета, которые поделились своими историями и настроением. Думаю и с вами нужно поделиться. А вы внимательно слушайте, запоминайте и смотрите на доску.

-1 слайд: Жили-были краски: ЖЁЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ. Они очень дружили. Но однажды с ними произошла интересная история.

2 слайд: Однажды пришла КРАСНАЯ краска в гости к ЖЁЛТОЙ. Но вдруг погас свет, краски стали бегать, суетиться и нечаянно столкнулись друг с другом. Да так сильно, что перемешались. А когда включили свет, они увидели рядом ещё одну краску

-Какую краску они увидели?

-Правильно оранжевую.

3 слайд: Ещё одна история приключилась во время грозы. СИНЯЯ краска спряталась под дубом вместе с младшей сестрой ЖЁЛТОЙ краски. Но дождь был сильным и краски промокли. При этом они случайно смешались и получилась ещё одна новая краска. СИНЯЯ краска спряталась под дубом вместе с младшей сестрой ЖЁЛТОЙ краски. Но дождь был сильным, и краски промокли. При этом они случайно смешались, и получилась ещё одна новая краска - зеленая.

4 слайд: А дальше было вот что. СИНЯЯ краска была рада своей новой подруге и побежала рассказать об этом КРАСНОЙ краске. При встрече они обнялись и вдруг появилась новая краска. СИНЯЯ краска была рада своей новой подруге и побежала рассказать об этом КРАСНОЙ краске. При встрече они обнялись и вдруг появилась новая краска.

-Какая краска появилась?

-Правильно, фиолетовая.

- Так на свете появились ОРАНЖЕВАЯ, ЗЕЛЁНАЯ, ФИОЛЕТОВАЯ краски. Все подружки – краски взялись за ручки и позвали к себе голубую краску.

-А посмотрите внимательно, ребята, на что стали похожи вместе наши подружки?

-Конечно, на радугу. Запомнили, как получились оранжевая, зеленая и фиолетовая подружки? (слайд со смешиванием цветов)



-Дети внимательно слушают стихотворение


















-Зима, весна, лето, осень.








-Дети внимательно смотрят на доску.



-На первой картине изображен лес весной, присутствуют такие цвета как голубой,зеленый.

-На второй картине художник изобразил осень. Присутствуют такие цвета как: желтый, оранжевый.

-зеленый,голубой. Изображен лес летом.

-Изображена деревня зимой. Присутствуют такие цвета как синий, голубой.

-Радостное, грустное, унылое.




-Дети смотрят на доску и слушают внимательно историю.













-Оранжевую
























-фиолетовая











-на цвета радуги



-да



Открытие нового знания

Сказка, как проблемная ситуация ,перед открытием нового знания





























Рассказ об эксперименте Ньютона, как открытие нового о появлении цветов радуги






Заинтересовать учащихся на познавательную деятельность








































Способствовать формированию представлений о появлении цветов радуги


























- А откуда же взялись эти замечательные цвета, которые мы видим вокруг нас в природе и которыми мы рисуем?

- Послушаем сказку и попробуем ответить на этот вопрос.

«Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти кончился и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто –то запел тоненьким голоском:

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по листве..

- Кто ты? – спросил Муравьишка.

- Я солнечный зайчик

- Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Муравей.

- Я делаю чудеса! – ответил Солнечный зайчик.

И тут Муравьишка увидел в небе …

- Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка:

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти.

Как же так? – удивился Муравьишка. – Ты Солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная! Почему радуга разноцветная?

Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. А нам с вами надо ответить на этот вопрос.

- Понравилась сказка?

-Ребята, а как вы думаете, что такое радуга?


- Можем ли мы видеть ее каждый день? Почему?



- Это природное явление очень заинтересовало ученого Исаака Ньютона. Он выяснил, что радуга «живёт»… в солнечном свете! Вы удивлены? А хотите ли вы узнать, почему это так?


- Посмотрите на экран. Перед вами комната великого английского учёного. В ней ученый исследовал что-то новое . Учёный пропустил луч солнечного света через стеклянную фигуру (посмотрите рисунок). Так он выяснил, что солнечный свет, кажущийся нам прозрачным, состоит из семи цветов. И это цвета радуги.

-Теперь мы знаем, как получается радуга

-Ребята, а вы знаете, сколько цветов у радуги?

- Чтобы запомнить цвета радуги, какую считалку придумали люди. Кто знает?

- Первые буквы слов считалки указывают на цвет.

- Ребята, а вы хотите нарисовать свою радугу?

- дети слушают внимательно учителя


























-Радуга







-да

-это то, что появляется на небе после дождя

-нет, потому что появляется после дождя, а дождь не каждый день.




-да



-Смотрят на доску и слушают







-семь

- Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».( на слайде)

-да


















Физкультминутка




Снять

усталости

-Но сначала немного отдохнем. Встаньте из- за парт и повторяйте за мной движения.

Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.

-Встают из- за парт и повторяют движения.



Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся).

Применить полученные знания учащихся на практике в изображении радуги

- Для работы мы с вами возьмем самые яркие, самые главные цвета. Какие именно? Вспомните нашу историю про подружек





- Начинаем работу красным цветом, проводим через весь лист бумаги широкую дугу, затем рядом с ней проводим дугу желтую.

(Показываю на доске)

- Получается очень красиво, но уж очень резкая граница между цветами. Давайте чистой кисточкой ее уберем. Внимательно посмотрите как.

(чистой кисточкой легкими движениями смешиваю краски на границе цветов.)

– Что получилось?



-Теперь давайте проведем дугу синего цвета. Она будет у нас довольно широкая – раза в три шире предыдущих.(Провожу сама)

- Чистой кисточкой опять убираем границу между желтым и синим цветами. (показываю сама)



- Что получается?

Сколько уже цветов на нашей радуге?

Между синим и зеленым цветами на радуге еле различим голубой. Нам нужно чистой кисточкой провести по синему, чтобы синий стал голубым.

- Получилась у нас радуга?

– Какой цвет мы с вами забыли?

-Правильно, фиолетовый. Добавляем еще синюю полосу и сразу на нее кладем красную. Какой цвет получается?

Вот радуга засияла во всей своей красе.




- желтый

-синий

-красный

-проводят красную дугу, затем желтую



-кисточку поласкают в воде и проводят между красным и желтым цветом, чтобы получился оранжевый



-получился оранжевый цвет

-проводят дугу синего цвета, повторяют за мной


-проводят чистой кисточкой между синей и желтой дугой, чтобы получился зеленый

-зеленый цвет

-5 цветов

-чистой кисточкой проводят по синему, чтобы получился голубой

-нет

-фиолетовый


-проводят синюю дугу и сверху рисуют красным









Подведение итогов. Рефлексия



Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.

-А сейчас посмотрите, как изобразил радугу художник

-Какие цвета он использовал, чтобы нарисовать свою радугу?

-А как он получил оранжевый цвет?

-А зеленый?

-А фиолетовый?

-Поднимите руку те, у кого получилась радуга похожая на радугу художника Сомова

- ребята, посмотрите, как много разных и красивых рисунков у вас получилось. Молодцы! Вы все сегодня постарались.

- Спасибо вам за урок. До свидания!

-Смотрят на слайд


-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый



-красный смешал с желтым

-Синий смешал с желтым

-Синий смешал с красным

-Поднимают руку у кого получилась радуга.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации