12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зигангирова Юлия Федоровна2208
Россия, Татарстан респ., Казань

Разноуровневое задание по теме: «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-»

Вводная часть:

Предмет: русский язык

УМК Баранова, Ладыженской.

Класс: 6

Тема: Гласные в приставках ПРЕ-/ПРИ-

Тип задания: домашняя работа

Цель: закрепить знания по теме: «Гласные в приставках ПРЕ-/ПРИ-»

Задачи:

- закрепить навыки работы с орфограммой: «Гласные в приставках ПРЕ-/ПРИ-»;

- развивать умение работать с разными синтаксическими единицами: словосочетаниями, предложениями, текстом;

- развивать умение составлять текст на заданную тему.

Инструкция для учителя: данное домашнее задание предполагает три уровня сложности: простой, средний, сложный. При выполнении первого задания учащимся необходимо списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы и выделяя изученные приставки. При выполнении задания среднего уровня учащимся необходимо списать предложения, выделить изученную орфограмму, графически ее объяснить. Задание повышенной сложности творческое. Учащимся предлагается придумать хэштеги (специальные метки, которые добавляют к постам (публикациям) в социальных сетях), используя данные слова, а также придумать и написать собственный текст на основе фотографии, используя при этом данные слова на изученную тему. Учащиеся самостоятельно выбирают тип домашнего задания, выполняют в рабочих тетрадях либо на распечатанном листе с заданиями. Мотивированные дети могут выполнить все задания или 2 из 3. Необходимо проговорить, что задание легкого уровня не может претендовать на оценку «отлично» в связи с малым уровнем сложности.





Контрольно-измерительный материал:

Задание легкого уровня:

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Выделите приставки

Пр..кормить птиц, пр..красное настроение, пр..бывать в плохом настроении, пр..пухшая рука, пр..морская здравница, пр..гласить на праздник.

Задание средней трудности:

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните правописание орфограмм

1.Строители пр..ступили к работе.

2.В бе..пр..дельной вышине бе..жалостно пр..следовали непр..ятеля.

3.Пр..красная пр..вокзальная площадь пр..ковала к себе внимание пассажиров.

4. Пр..емники известного живописца пр..дставили публике его наследие.

Задание повышенной трудности:

1.Придумайте хэштеги для этой фотографии, используя некоторые из данных ниже слов;

2.Составьте и напишите текст на основе фотографии, используя слова: пр..одолеть, пр..пятствие, пр..следовать, пр..клоняться (перед бесстрашием), пр..ковать (внимание), пр..вратности судьбы.

t1680074908aa.jpg

Ответы:

Задание легкого уровня:

ПрИкормить птиц, прЕкрасное настроение, прЕбывать в плохом настроении, прИпухшая рука, прИморская здравница, прИгласить на праздник.

Задание средней трудности:

1.Строители прИступили к работе.

2.В бе СпрЕдельной вышине беЗжалостно прЕследовали непрИятеля.

3.ПрЕкрасная прИвокзальная площадь прИковала к себе внимание пассажиров.

4. ПрЕемники известного живописца прЕдставили публике его наследие.

Задание повышенной трудности

Творческое домашнее задание в свободной форме.

Возможный вариант текста:

1.Хештеги:#преклоняемсяпередбесстаршием#туристы#троерешительных, #преодолетьпрепятствия

2.Реки Алтая – одни из самых коварных. Мало кто отваживается испытать превратности судьбы. Туристам необходимо преодолеть сложные препятствия: холодную воду, быстрое течение и многочисленные пороги. Трое путников решили перейти реку вброд. Их внимание приковано ко дну реки, они медленно шагают, крепко держась друг за друга. Без поддержки товарищей совершить такой переход невозможно. Мы преклоняемся перед отвагой этих людей!















Система оценивания:

Нет орфографических ошибок или одна негрубая – оценка «5»

1-2 ошибок – оценка «4»

3-4 ошибок – оценка «3»

5 и больше ошибок – оценка «2»

За выполнение задания легкой сложности оценка «5» не ставится.

При выполнении задания повышенной сложности также оценивается качество содержания текста: раскрытие темы, логика в построении текста, связь между предложениями.







Источники:

Русский язык. 6 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. Ч.1/[М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.]. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – С.111-118.

Русский язык: Орфография: Рабочая тетрадь для учащихся сред.и ст.кл.сред.общеобразоват.шк./Ч.И. Ялалова. – Казань: Магариф. -2008. – С.11-12.

Фотография// https://www.belrynok.by/2019/04/02/peshij-turizm-kak-pravilno-preodolevat-prepyatstviya-vstrechayushhiesya-na-marshrute/

Хештег//https://neumeka.ru/hashtag.html







Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (2)

Селиванова Галина Геннадьевна, 05.07.23 в 15:36 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Использую в работе на уроках.
Зигангирова Юлия Федоровна, 23.01.24 в 16:51 0Ответить Пожаловаться
Очень рада, что пригодилось!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.