Разработка урока по самопознанию «Человек и человечество» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 9 March 2021



КГУ « Средняя общеобразовательная школа №30»
(наименование организации образования)


 Краткосрочный план


урока самопознания

Человек и человечество
(тема урока)



Раздел:

Человек и мир

ФИО педагога

Бектембаева Сая Фазыловна

Дата:

09.03.2021

Класс: 7В

Количествоприсутствующих:

Количествоотсутствующих:

Темаурока

Человек и человечество

ценность

Ценности: истина

качества

Качества: ответственное поведение в окружающей среде , чувство сопричастности, гармония, толерантность Учитель:

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

Цель урока: расширить и углубить представления учащихся о ценности «истина» как основе единства всего человечества

Содействие формированию устойчивого интереса к осмыслению ценностных понятий «человек», «человечество», «культурное наследие»

Развитие мировоззренческих установок на ценностное отношение к человеку и значимость его деятельности

Воспитание стремления к постижению духовно-культурного наследия человечества,основанного на нравственных ценностях


Цели урока

Содействие формированию устойчивого интереса к осмыслению ценностных понятий «человек», «человечество», «культурное наследие»

Развитие мировоззренческих установок на ценностное отношение к человеку и значимость его деятельности

Воспитание стремления к постижению духовно-культурного наследия человечества,основанного на нравственных ценностях


      Ходурока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы



1.Позитивный настрой (под спокойную тихую музыку)


Добрый день ребята, я рада видеть вас!

Прежде чем мы начнем, я предлагаю вам настроится на урок.


Слушают музыку

фо

красивая мелодия без слов

Тема урока – «Человек и человечество.



Назвать тему урока

Запись темы в тетради (стр 110)


Учебник «Самопознание» 7 класс (И.В.Калачёва, С.Р.Керимбаева, Е.НСакенова, А.Г.Юраш) , «Бобек» 2017 г.; 


Позитивное высказывание(цитата)

« Для того чтобы быть настоящим Человеком,

недостаточно любить лишь себя, своих близких,

важно любить все человечество

 М. Жумабаев

Цитата: «Каждый человек должен всегда оставаться человеком, в полном и глубоком смысле этого слова» Ф.Достоевский.




- Как вы понимаете смысл выказывания?

- Что значит «Важно любить все человечество»?


Запись цитаты в тетради







Портрет

М.Жумабаева

презентация

Беседа «Мой народ выше меня!»

Обсуждение рассказа «Мой народ выше меня!»

Как характеризует великого казахского ученого ответ У. Черчиллю?

В чем заключалось служение Сатпаева своему народу?



Учебник «Самопознание» 7 класс стр 112-113

Подарок от учителя.

4.Рассказывание истории (беседа) Притча «Лучший учитель»
Высоко в горах доживал свой век старик. По всей округе и далеко за ее пределами жила слава о его великой мудрости. Однажды у дверей старца оказались трое юношей и стали проситься к нему в ученики:
 
– Научи нас всему, что знаешь сам, – сказал один. 
– Научи нас принимать правильные решения и не допускать ошибок, – попросил второй. 
– Открой нам секрет, как познать истинную мудрость жизни, – добавил третий. 
Старик заглянул в глаза каждому из них, теребя длинную бороду, и задумчиво ответил: 
– Что ж, я передам вам все, что знаю сам, а сумеете ли вы постичь мудрость жизни, зависит только от вас. 
Вот вам первый урок. Каждому из вас я даю равное количество денег и столько же возьму сам. Каждый из нас отправится в город и купит самое ценное на эти деньги. 
Вечером один юноша принес позолоченную брошь, другой – мешок пшеницы, а третий – мех редкого зверя, старик вернулся ни с чем и молча оценил покупки учеников. 

На другой день старец попросил их привести самого счастливого человека. Один ученик привел самого богатого мужчину города, другой – влюбленного юношу, а третий – отца славного семейства. На руках же старца, который снова промолчал, был младенец. 
На третий день мудрец попросил парней рассказать о своей заветной мечте. 
– В детстве я жил в страшной бедности, поэтому мечтаю о достатке, – признался первый ученик. 
– Я мечтаю найти настоящую любовь и стать счастливым, – сказал второй. 
– А я хочу стать известным мудрецом, чтобы люди меня уважали и шли ко мне за советом со всего света, – отозвался последний. 
– А о чем ты мечтаешь, старец? – не выдержав, просили юноши. 
– Прежде чем я расскажу о своей мечте, а объясню вам смысл первых уроков. Я просил вас купить самое ценное, но вы приобрели наиболее дорогое по стоимости. Я же отдал деньги на лечение больному мальчику. Так я смогу хоть немного продлить срок его жизни. Это и есть самое ценное. 
Вы привели ко мне людей, которые были рады чему-то одному: деньгам, любви или детям. Я же принес младенца – он самый счастливый, потому что у него впереди еще вся жизнь, перед ним открыты все пути. Он сможет найти и любовь, и мудрость, и богатство, и все, что только пожелает. 

Когда у человека есть многое, он мечтает о еще большем. Если он резко потеряет возможность ходить, видеть или слышать, он не будет мечтать о деньгах или любви, он пожелает лишь исцеления. Я старик, моя жизнь заканчивается. Подобно тем слепым или глухим, я мечтаю о том, что утратил, о времени. 
Оно нужно мне, чтобы успеть исправить ошибки, попросить прощения у тех, кого обидел, и постичь еще много жизненных уроков. 
На этом я прощаюсь с вами, так как научил вас всему, что знаю сам. А остальному вас научит время, оно было и моим учителем. Оно даст вам опыт и знания, а истинную мудрость постигнет лишь тот, кто будет идти по жизни с открытыми глазами и сердцем

Прошу вас послушать притчу П «Лучший учитель»


Как вы думаете:

- О чём данная притча?

- Как вы можете объяснить слова «истинную мудрость постигнет лишь тот, кто будет идти по жизни с открытыми глазами и сердцем.

беседа

видео

Рассказывание истории (беседа). 



Ответы учащихся

фо


Чтение стихотворения

Родина родин Н. Хикмет

Предложить прочитать ученику

прослушивание

фо

Учебник «Самопознание» 7 клас стр

113

Творческая деятельность


Составление синоним

«Человек»

фо

Запись в тетрадях











6. Домашнее задание.



Выполнение задания на след. урок

Записывают задание


Продолжи предложения

Закончите предложение «..»

«Человек несет ответственность за то, что ...»





7. Подведение итогов


Учитель начинает

Ученики дополняют ответ



8.Минута тишины.

Закройте глаза и вспомните о чем мы говорили на уроке. Пошлите лучики теплоты и доброты всем, кого вы любите.


- Урок окончен.

- Спасибо всем. До новых встреч!





Кто тебя выдумал, звездная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Выйду я из дому, выйду я из дому,

Прямо за пристанью бьется волна.

Ветреным вечером смолкнут крики птиц, Звездный замечу я свет из-под ресниц,

Прямо навстречу мне, прямо навстречу мне, Выйдет доверчивый Маленький Принц.

Самое главное - сказку не спугнуть,

Миру бескрайнему окна распахнуть.

Мчится мой парусник, мчится мой парусник, Мчится мой парусник в сказочный путь.

Где же вы, где же вы, счастья острова,

Где побережье света и добра?

Там, где с надеждами, там, где с надеждами, Самые нежные бродят слова.

В детстве оставлены давние друзья,

Жизнь - это плаванье в дальние края.

Песни прощальные, гавани дальние,

В жизни у каждого сказка своя...





Дополнительный материал.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.