Конспект урока по самопознанию «Любовь не требует наград»
План урока самопознания
Школа: КГУ Начальная школа №2» Дата_______№_ 7
Тема: ЛЮБОВЬ НЕ ТРЕБУЕТ НАГРАД
Ценность: Любовь Качества: делать добро, уметь делиться, любовь ко всем.
Педагог: Первова С.В.
Класс 1 Кол-во уч-ся:
Цель: выявить общечеловеческую ценность «любовь» через осознание важности проявления бескорыстной любви. Задачи: Раскрыть понятие «делать добро» Развить у детей умение делиться с окружающими Воспитать проявление любви ко всему миру. |
Ресурсы: (материалы, источники) Учебник, тетрадь, цитаты |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. - Вы живете в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, поют звонкоголосые птицы, как дышит земля. Давайте прислушаемся к окружающему миру. Все живет в своем ритме. Постарайтесь услышать свой собственный ритм: свободное дыхание, спокойное биение сердца. Удивительное и волшебное растет внутри нас. Внутренний мир – это умение слышать и чувствовать ритм природы и жить в соответствии с собой и окружающим миром. -О чём мы говорили на прошлом уроке? Проверка домашнего задания. |
|
Позитивное высказывание (цитата). Без любви, как без солнышка. (В начале, пословицу зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики.) -Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как можно проявить свою любовь? (проявляя участие к людям, выражая заботу и внимание, человек говорит о любви к ближнему. Для выражения любви не обязательно совершать громкие, большие дела, можно просто сказать человеку приятное, предложить ему свою помощь.) |
|
Рассказывание истории (беседа). Девочка и роза Жила-была девочка, которая очень любила розы. Она посадила их в своем саду и заботливо ухаживала за ними. Пришло лето, ярко засветило солнце, и все розы распустили свои бутоны. И только одна из них, посаженная в глубине сада возле забора, стояла бледная и поникшая. Сколько бы девочка ни поливала ее, цветок не оживал. Опечаленная, она пришла к родителям и рассказала им о бедном цветке. Посмотрев на розу, мать с отцом сразу поняли, что роза не может распуститься, потому что лишена солнечного тепла в тени забора. Тогда вся семья дружно перенесла забор. Солнечные лучи ласково обняли прекрасный цветок. Какое чудо! Лепестки розы распустились, и прекрасный аромат наполнил весь сад. Солнце - это любовь. И свет любви способен оживить вес? на свете. Анализ содержания по вопросу: • Как вы думаете, что помогло розе расцвести? Ответ на этот вопрос содержится в последнем абзаце текста, однако учитель может спросить, почему любовь сравнивается с солнцем. Комментируя размышления детей, учитель поможет им осознать, что любовь, как солнце, согревает человека, животных, растения. |
|
Творческая деятельность Работа по учебнику с. 37-38 Задание 1. Прочитайте отрывки из народных сказок. Отгадайте из каких сказок эти герои. Подумайте и скажите, можно ли назвать их поступки правильными. Что бы вы им посоветовали? Лисица притворилась, что не расслышала: Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу. У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. Ох, добрый человек, и сама ещё ничего не ела: нечего. Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: Покушай, голубчик-куманёк, сама стряпала. Работа в тетради Нарисуйте в тетради героя любимой сказки, который бескорыстно помогал другим. Расскажите, почему вы выбрали именно его. Какими качествами должен обладать бескорыстный человек? |
Работа в парах |
Групповое пение Я нарисую, совсем простую |
|
Домашнее задание. Нарисовать цветок, который бы вы подарили самому любимому человеку в вашей жизни. |
|
Заключительная минута тишины. Любовь-это……… Любовь - это энергия, которая живёт в нашем сердце. Когда человек помогает и делает добро, в его сердце расцветает Бескорыстная Любовь. Бескорыстная Любовь не требует наград, она сама себе награда. Любовь исходит от сердца. Она наполняет человека особой радостью, одаривает счастьем. |