Урока-повторение по обществознанию в 9 классе «Правовое государство»
9
Автор разработки | Уразалеев Руслан Фаритович |
|
Место работы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» | |
Должность | Учитель истории и обществознания | |
| Информация к уроку | Действие учителя /ученика (алгоритм) |
Дата | 12.05.2020 | Запись в тетрадь |
Предмет | Обществознание | Не записывать в тетрадь |
Класс | 9 | Не записывать в тетрадь |
Тема | Повторение по теме «Правовое государство»1. | Запись в тетрадь |
Направление работы | Проверка знаний (§ 4-6 учебника) | Не записывать в тетрадь |
Цели: | Повторить и обобщить изученный материал Продолжить развивать навыки самостоятельной работы учащихся. | Не записывать в тетрадь |
Время | 30 минут | Не записывать в тетрадь |
Тип урока | Дистанционное обучение. Урок-повторение. | Не записывать в тетрадь |
Оборудование | Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp. | Не записывать в тетрадь |
Орг. момент Вступление | Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами в тестировании повторим темы, относящиеся к разделу «Правовое государство» | Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи. Не записывать в тетрадь |
Примечание | Тест делаете таким образом: ставите номер задания и вариант ответа. Например: 1-а, 2 – в. Из всех заданий выбираете только 1 ответ. | Принять к сведению |
Критерии оценивания | 15 правильных ответов – оценка «5» 13-14 правильных ответов – оценка «4» До 12 правильных ответов – оценка «3» | Принять к сведению |
Тест | 1. Что такое правое государство? А) государство, в котором господствует право; Б) государство, в котором граждане не имеют прав; В) унитарное государство. 2) Кто из древнегреческих философов пришёл к выводу, что государство возможно только там, где господствует справедливый закон? А) Аристотель; Б) Платон; В) Зенон 3) Укажите верно, римского мыслителя, считавшего, что право должно быть выше власти? А) Плиний Старший; Б) Страбон; В) Цицерон 4) Кто из французских просветителей власть в государстве делил на три вида? А) Вольтер; Б) Монтескье; В) Дидро 5) Выдающийся русский мыслитель, который в своём труде «Введение к уложению государственных законов» написал следующее: «Законы существуют для пользы и безопасности людей…» А) Канкрин; Б) Киселёв; В) Сперанский 6) Что такое гражданское общество? А) та часть общества и те сферы его жизнедеятельности, в которых личность и организации свободных и равноправных граждан ограждены законами от прямого вмешательства органов государственной власти; Б) та часть общества и те сферы его жизнедеятельности, в которых личность и организации свободных и равноправных граждан не ограждены законами от прямого вмешательства органов государственной власти; В) та часть общества и те сферы его жизнедеятельности, в которых личность и организации несвободных и неравноправных граждан ограждены законами от прямого вмешательства органов государственной власти 7) В Российской Федерации избирательное право является всеобщим и принадлежит всем гражданам достигшим возраста… А) 17 лет; Б) 20 лет; В) 18 лет 8) Выборы в Российской Федерации являются… А) прямыми; Б) непрямыми; В) многостепенными 9) Конституция РФ была принята на референдуме… А) 12.12.1993 года; Б) 4.11.2005 года; В) 12.06.2006 года 10) Согласно какой статье Конституции РФ, граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания и т.д. А) статья 2; Б) статья 31; В) статья 14 11) Использование в своих деятельности крайних мер, создающих угрозу для общества, государства, граждан, называется…. А) экстремизмом; Б) тоталитаризмом; В) пацифизмом 12) Какая статья Конституции РФ гарантирует каждому гражданину свободу мысли и слова? А) статья 1; Б) статья 31; В) статья 29 13) В какой стране граждане избирают выборщиков, а затем выборщики избирают Президента? А) США; Б) Франция; В) Венгрия 14) Для избрания Президентом РФ в нашей стране гражданину надо прожить… А) не менее 5 лет; Б) не менее 7 лет; В) не менее 10 лет 15) Депутаты Государственной Думы в РФ избираются сроком на… А) на 5 лет; Б) на 7 лет; В) на 10 лет | Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото). |
Подведение итогов | Сдача учащимися ответов к тесту. Оценки. | |
Рефлексия | Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания. | Делать по желанию. |
Домашнее задание | Повторение2. | Запись в дневник |
1 Примечание: в связи с периодом дистанционного обучения количество заданий сокращено с 20 до 15.
2 В работе использован УМК: Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.; под ред. Л.Н.
Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.