Разработка интеллектуальной игры «Чаша Пифагора»
Локтева Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
МУ ДО «Малая академия» г. Краснодара.
Удивительно, но порой самые утилитарные предметы названы в честь кого-то. Необходимо их всего лишь распознать. В игре «Чаша Пифагора» игроки могут воспользоваться своими знаниями или своей интуицией.
Игра проводится с целью популяризации интеллектуальных игр, как формы досуговой деятельности детей, реализации интеллектуального потенциала школьников.
Задачи Игры
развитие интеллектуальных способностей учащихся;
формирование у детей уважительного отношения к знаниям;
популяризация научных открытий;
формирование навыков роботы в команде;
развитие воображения, сообразительности и смекалки:
расширение кругозора и эрудиции детей
пропаганда здорового образа жизни.
Участники
В Игре принимают участие Ведущий и N команд учащихся 7-8 классов. Состав команды – 2-3 человека.
Ресурсы
Писчая бумага, ручки, бланки ответов, бланк-протокол, презентация с иллюстрациями словосочетаний, мультимедийный проектор.
Правила игры
К игре подготавливается 20 словосочетаний (приложение 1) и по три определения к каждому словосочетанию (только одно определение верное).
Ведущий читает вслух каждое словосочетание и три определения этого словосочетания (2 раза).
Команды слушают ведущего и, после второго зачитывания всех определений, выбирают верное на их взгляд определение и вписывают порядковый номер этого определения в подготовленные бланки. При этом Игрокам и Ведущему запрещается комментировать правдоподобие любых версий. На обсуждение и выбор версии ответа отводится 30 секунд.
По окончанию 30 секунд обсуждения игроки обязаны записать ответ в бланк.
После этого зачитывается следующий вопрос.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В конце игры оглашаются правильные ответы и демонстрируются иллюстрации к ним, подводятся итоги.
Положение команды в турнирной таблице определяется суммой данных ею правильных ответов.
В случае равного количества правильных ответов места распределяются с учетом рейтинга правильных ответов, данных командой.
Рейтинг рассчитывается по формуле: R = (N – O) + 1, где N – количество команд-участниц, О – количество команд, давших правильные ответы.
В случае равного количества правильных ответов и их рейтинга команды считаются разделившими соответствующие соседние места.
Ответ не засчитывается, если:
если команда дала более одной версии ответа;
если ответ сдан с опозданием.
Вопросы, возникшие по поводу незачета ответов, решаются в устном порядке по окончанию игры.
Подведение итогов
Результаты Игры оглашаются сразу после её окончания.
Награждение победителей
Победители Игры награждаются сувенирами.
Ход игры:
Организационные моменты
Приветствие ведущего командам-участницам:
«Добрый день, ребята!
Сегодня мы собрались, чтобы сыграть с вами в интересную и увлекательную интеллектуальную игру «Чаша Пифагора».
Игра "Чаша Пифагора" это забавная, позитивная игра, в которой командам предстоит угадывать значения словосочетаний, в которых предметы и понятия названы в честь кого-то. Вам необходимо всего лишь их распознать, пользуясь своими знаниями или интуицией. В игре нужно проявить сообразительность и смекалку.
Вам будет представлен набор из 20 словосочетаний, где первое слово - предмет или явление, а второе – фамилия того, с кем оно связано. Для каждого словосочетания предлагается три варианта значения, из них только один правильный. Задача команд - определить его.
Желаю вам получить от сегодняшнего нашего общения и от игры удовольствие. Удачи вам и пусть победят сильнейшие!»
Раздача бланков для ответов.
Объявление правил игры.
Ведущий зачитывает словосочетание и три варианта ответа.
Команды обсуждают и записывают номер выбранного варианта ответа на выданных бланках. (30 секунд)
Сбор бланков с ответами.
Ведущий оглашает правильные ответы и записывает баллы в таблицу протокола игры.
Подведение итогов. Награждение.
Приложение 1
Словосочетания и определения для игры
1. Ключ Халилова
А. Ключ шифрования, делающий доступ к сайтам более надежным и безопасным
Б. Ключ для захвата труб диаметром до 50 мм
В. Родник с минеральной водой в Ставропольском крае
2. Петля Нестерова
А. Фигура высшего пилотажа
Б. Вид швейной петли
В. Дверная петля с ограничением открывания
3. Бельдюга Андрияшева
А. Вид морских окунеобразных рыб
Б. Крупная бойцовская собака
В. Настой пантерного мухомора, применяемый для лечения подагры
4. Числа Фибоначчи
А. Даты, в которые венецианским гондольерам разрешалось брать двойную плату за работу
Б. Элементы числовой последовательности
В. Кодировка стран в штрихкоде
5. Крест Азаряна
А. Созвездие Северного полушария, наблюдаемое с территории Армении весной
Б. Крест, которым был крещен армянский народ
В. Элемент спортивной гимнастики
6. Повязка Дезо́
А. Повязка для фиксации верхней конечности при переломе плеча
Б. Послеоперационная повязка на глаз
В. Нарукавная повязка военного патруля
7. Шапка Мономаха
А. Шапка для жеребьевки при игре в лапту
Б. Один из символов самодержавия в России
В. Зимняя шапка древнерусского воина
8. Зеркало Гезелла
А. Стекло, зеркальное с одной стороны и затемненное с другой
Б. Стоматологический инструмент
В. Зеркало заднего вида в автомобиле
9. Шкала Рихтера
А. Шкала измерения высоты звука
Б. Шкала измерения силы землетрясений
В. Шкала измерения глубины слуха
10. Шрифт Брайля
А. Шрифт с засечками, широко используемый в дизайне книг
Б. Рельефно-точечный шрифт для слепых
В. Шрифт, которым набрана первая печатная библия
11. Тест Роршаха
А. Психодинамический тест для исследования личности
Б. Проверка сооружения на сейсмоустойчивость
В. Тест для проверки работы микрофона
12. Тело Кеплера-Пуансо
А. Эталонные пропорции в бодибилдинге
Б. Правильный звездчатый многогранник
В. Самый крупный обломок кометы Галлея
13. Линия Ка́рмана
А. Граница между атмосферой Земли и космосом
Б. Круговая оборонительная линия вокруг Амстердама
В. Линия соприкосновения поверхности воды с корпусом судна
14. Свеча Яблочкова
А. Устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в тепловых двигателях.
Б. Вариант электрической угольной дуговой лампы
В. Первая негаснущая свеча
15. Земля Санникова
А. Горсть земли, которую брали с собой в дальнее плавание
Б. Остров-призрак в Северном Ледовитом океане
В. Провод заземления в линиях электропередач
16. Колыбель Ньютона
А. Тринити-колледж Кембриджского университета
Б. Механическая система для демонстрации преобразования энергии
В. Детская кроватка с механизмом раскачивания
17. Кран Маевского
А. Устройство для выпуска воздуха из радиатора центрального отопления
Б. Стоп-кран
В. Наливной умывальник с подогревом
18. Винт Архимеда
А. Винт с обратной резьбой
Б. Механизм передачи воды из низколежащих водоемов в оросительные каналы
В. Приспособление для приведения судна в движение
19. Бутылка Клейна
А. Стеклянная бутылка с винтовой крышкой, квадратная в сечении
Б. Вид спортивной бутылки для воды
В. Замкнутая односторонняя поверхность
20. Маятник Фуко
А. Механизм равномерного хода настенных или напольных часов
Б. Предмет на подвеске, используемый для гипноза
В. Математический маятник для демонстрации суточного вращения Земли
Чаша Пифагора. ВопросыPPTX / 1.25 МбЧаша Пифагора. ОтветыPPTX / 12.68 Мб
Легоцкая Вера Сергеевна
Наталья Владимировна Локтева