Разработка классного часа в 8 классе «Доброта и милосердие»

6
0
Материал опубликован 16 January 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 88 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

t1673888965aa.png

Классный час в 8-А классе

«Доброта и милосердие»



Несмашная Наталья Александровна,

классный руководитель 8-А класса











Донецк

2021

Несмашная Наталья Александровна,

учитель английского языка

МБОУ «Школа № 88 г. Донецка»


РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА

Цели:

формирование умения доброжелательного отношения к окружающим;

привитие чувств доброты и уважение к окружающим, навыков проявления сострадания к нуждающимся и взаимовыручки в классе;

воспитание у обучающихся культуры речи, умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Оборудование: ноутбук, колонки, видеоролики, задания в конвертах, бумажные сердца, плакат для коллажа, бланк для записи «Правил доброты».

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

(Звучит Клод Дебюсси «Лунный свет»)

Какие прекрасная музыка! Она навевает позитив и улыбку. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбки! А теперь подарите улыбки мне, и начнём наш классный час. Желаю нам с вами продуктивной работы. Будьте вежливы и помните о правиле поднятой руки.

II. Мотивация и целеполагание.

Сегодня нам предстоит очень серьезный, но очень нужный разговор. И в начале я хочу поделиться с вами одной притчей:

«Давным-давно, когда Бог только сотворил живых существ на Земле, вышел к ним ангел с корзиной в руках, а в корзине чего только не было: самые разные качества и на любой вкус и цвет. И предложил ангел каждому существу взять по качеству. Лиса схватила хитрость, собака взяла преданность, медведь – упрямство, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие. А последнему, как обычно бывает, ничего не досталось. Угадаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел протянул человеку опустевшую корзину и сказал: «Наполни ее теми качествами, какие считаешь необходимыми!» С тех пор каждый человек в течение всей своей жизни сам наполняет корзину для себя. И, конечно, содержимое у всех людей разное. У кого-то в корзине больше положительных качеств, а у кого-то отрицательных.

Ребята, мы часто говорим о плохих качествах на воспитательных мероприятиях, осуждаем их. Но сегодня давайте перечислим только хорошие, самые лучшие качества, присущие человеку, которые вы хотели бы видеть в своей корзине. (Ответы детей).

Молодцы! Вы уже гораздо ближе к теме нашего классного урока. А теперь постарайтесь отгадать загадки Валерия Васильевича Кузьминова:

Её как истинное чудо
Никогда не меняют «на худо»,
И никогда на жизненном пути,
Она не остаётся «взаперти»!
Не у каждого «богатство»,
То, что людям дарит братство!
Что из души должно стремиться
На радость близким, словно птица?

Что ощутить легко и прямо
В глазах моей любимой мамы?
Что веет от костра в ночи –
Такие нежные лучи!

Со злобой рядом не живёт,
Она в мучениях умрёт,
И душу разорвёт на части,
Ведь это у неё во власти!
Что это? (О
тветы детей) Ну конечно, это доброта!

Слово это серьезное, главное, важное,

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

Догадались, что это? тветы детей) Правильно, это сердечная доброта, то есть, милосердие.

А теперь, скажите, пожалуйста, кто догадался, как будет звучать тема нашего классного часа? (Ответы ребят). Молодцы! Тема нашего классного часа звучит так: «Доброта и милосердие».

Известный писатель Зигфрид Ленц сказал однажды: «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире». Это высказывание и будет эпиграфом нашего классного часа.

Скажите, дети, какие цели мы можем поставить перед собой, зная тему классного часа? Что вы ожидаете узнать и чему научиться? тветы детей).

В конце нашего мероприятия мы проверим, достигнуты ли наши с вами поставленные цели и оправданы ли ожидания.

III. Основная часть.

В последнее время, когда в мире происходит столько негативных событий, мы все чаще обращаемся к этим понятиям: доброте и милосердию.

Скажите, какого человека мы можем назвать добрым? Какие качества присущи доброму человеку? (Ответы детей).

Такие качества прививаются с детства, когда нам читают сказки, рассказывают пословицы и поговорки. Когда вы были младше, мы часто говорили о сказках, обсуждали их героев и их поступки. А теперь давайте проверим, насколько вы хорошо знаете пословицы и поговорки о добре? Я предлагаю вам поработать в парах. У каждого из вас на столе лежит конвертик. Внутри которого слова, из которых нужно сложить известные народные мудрости и объяснить, как вы понимаете их значение.

Пословицы:

Доброе слово доходит до сердца;

Жизнь дана на добрые дела;

Красота до вечера, а доброта навек;

Добра желаешь, добро и делай;

Доброе слово и кошке приятно;

Добро помни, а зло забывай;

Добро не лихо – ходит тихо;

Доброе дело самого себя хвалит;

Доброе слово и железные ворота открывает;

Ласковое слово, что солнышко в ненастье;

Рубашка износится, а доброе дело не забудется;

Без добрых дел нет доброго имени;

Доброе слово дом построит, а злое слово дом разрушит;

Худо тому, кто добра не делает никому.

Итак, кто справился с заданием и готов дать ответ? (Ответы детей). Вы все молодцы!

Теперь перейдем к беседе о милосердии. Как вы понимаете это слово? Давайте подберем ему слова-синонимы. (Ответы детей).

Милосердие – это черта личности, готовность помочь, простить, поддержать без преследования личных интересов. Оно выражается больше на деле, чем в словах. И только истинное проявление несет пользу. Многие люди и не подозревают, что их помощь не назвать милосердием.

Понятие милосердия заключается в готовности и желании протянуть руку помощи. При этом неважно, какому именно человеку она нужна (преступнику, больному, обездоленному, неопрятному). Его краткое определение тесно связано с такими качествами как жертвенность, благость, эмпатия.

Милосердные люди проявляют к окружающим заботу, сочувствие, сострадание. При этом они тратят собственные ресурсы. Давайте поразмышляем, какие поступки мы можем отнести к милосердию? (Ответы детей).

О помощи инвалидам мы уже говорили на классном часе, посвященном Международному дню инвалидов, а о помощи пожилым людям - на классном часе к Международному дню пожилых людей. Поэтому, сегодня давайте поговорим о тех, кто особенно нуждается в нашей помощи в холодный период года - подробнее остановимся на проблеме бездомных животных. С каждым днем увеличивается число бездомных животных. Каждое брошенное животное – это чье-то предательство. У нас в республике существуют приюты для брошенных животных, но, к сожалению, это все равно не решает проблему. Какие приюты существуют на территории ДНР? (Ответы детей). Я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик и послушали замечательное стихотворение о преданности: https://www.youtube.com/watch?v=8DO9A3tQYfw. Вы согласны, что собака - самое верное и преданное животное и нам есть, чему поучиться у собак? Я хочу, чтобы вы всегда помнили, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Физкультминутка. А сейчас, давайте отдохнем и разомнемся. Попрошу вас встать и тихонечко придвинуть стулья к столам. Станьте рядом со своим соседом по парте. Я сейчас буду читать фразы, а вы следите за слайдами. Вам нужно будет выполнить действие и хором повторить слова: «Будьте добры друг к другу».

Чтобы не быть в обиде, когда приходится туго (возьмите соседа за руку) - Будьте добры друг к другу!

Во время труда и в час досуга (повернитесь лицом друг к другу, не отпуская руки)- Будьте добры друг к другу!

Когда зимой за окном свирепствует вьюга и летом жарким (возьмите друг друга за обе руки) - Будьте добры друг к другу!

Дети и взрослые! Молодые и старые! Во что бы то ни стало (обнимите друг друга) - Будьте добры друг к другу!

Ну, вот, вы немножко отдохнули, размялись. Присаживайтесь. Продолжим наш классный час.

Хочу рассказать вам об интересном факте: врачи советуют ежедневно пару минут посвящать добрым словам, чтобы прибывать в добром здравии и хорошем настроении. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Повернитесь лицом к своим соседям по парте и по очереди скажите друг другу добрые слова и комплименты. Молодцы!

Это вовсе несложно говорить приятное одноклассникам, а значит – не сложно и относиться с добром. Давайте посмотрим видеоролик о настоящем проявлении доброты и милосердия к одноклассникам: https://www.youtube.com/watch?v=ioxMjTfFlj0. От всего сердца желаю всем с таким же добром и милосердием относиться к одноклассникам и окружающим людям!

IV. Подведение итогов.

Давайте подведем итоги нашего классного часа:

О каких важных человеческих качествах мы сегодня с вами говорили? Какой вывод вы для себя сделали? Можете ли вы дать советы доброты и милосердия себе и окружающим? Давайте составим памятку «Правила доброты и милосердия 8-А класса» (Ответы школьников).

Примерные правила доброты:

1. Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений

2. Будь внимателен к нуждам окружающих.

3. Помогай слабым, маленьким, больным, пожилым.

4. Будь терпим и толерантен по отношению к окружающим.

5. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям и отзывчивости.

6. Не будь грубым, не хами.

7. Не завидуй, радуйся тому, что имеешь.

8. Будь в ответе за тех, кого приручил.

V. Рефлексия.

На что похожа доброта? (На солнце). Ребята, есть даже такая пословица «Доброта, что солнце». А на что похоже милосердие? (На сомкнутые ладони).

У вас на столах лежат сердечки. Я хочу, чтобы вы написали на них пожелания всему миру, всем людям, озвучили и прикрепили их на наши ладони на доске.

Ну что, ребята, оправданы ли ваши ожидания от классного часа? Все ли цели достигнуты? (Ответы детей).

Напоследок, давайте послушаем стихотворение, которое подготовили для нас ребята:

Доброта непременно спасает весь мир

Помогает расти всем на свете

Чтобы людям гармонию, мир обрести

Свое сердце в добре вы согрейте

Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось

И оно разнеслось несомненно

Все познают его, если в сердце твоем

Оно даже зажглось на мгновенье


Много сил и усердия нужно вложить

Чтоб Добро сбереглось и Терпение

Только Истина в том, чтобы в сердце хранить

Истину, Доброту и Терпение.

На этой прекрасной ноте наш классный час окончен. Будьте добры и милосердны! До встречи!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.