План-конспект урока английского языка «My Toys. Мои игрушки» (2 класс, УМК Spotlight)
План-конспект урока английского языка
Учитель: Вичканкина Юлия Александровна
Дата: 10.03.2021
Класс: 2
УМК: Базовый учебник:«Spotlight-2» учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Express Publishing, Просвещение, 2014 год. [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс]
Место и роль урока в изучаемой теме: 1, 2 уроки по теме «My Toys. Мои игрушки»; 45, 46 уроки по календарно-тематическому планированию.
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока: Мои игрушки. Где находятся игрушки? Употребление предлогов места.
Цель: научить детей говорить на английском языке названия игрушек; спрашивать, где находятся игрушки и отвечать на заданные вопросы.
Задачи
Образовательная: ввести новые лексические единицы по теме «Мои игрушки», активизировать навыки говорения, обобщить изученный материал.
Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.
Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме «Мои игрушки» (teddy bear, toy soldier, ballerina, shelf, in, on, under).
Планируемый результат.
Предметные умения:
Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения.
Познакомиться с традиционной песней Hokey Pokey.
Произносить, различать на слух звуки и понимать значение предлогов.
Универсальные учебные действия
Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость.
Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.
Познавательные: уметь осознано задавать вопросы по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Межпредметные связи: русский язык, чтение, физическая культура, музыка.
Технологии: Здоровьесбережения, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, системно-деятельностного обучения.
Методы обучения:
по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;
стимулирующие: познавательные, создание ситуации занимательности, успеха;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;
Виды работы: фонетическая и речевая разминка, прослушивание диалога, работа с раздаточным материалом.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы: картинки по теме «Мои игрушки», оформленная доска для фонетической зарядки, карточки с новыми словами, мягкая игрушка Teddy Bear, кукла Балерина, фигурка игрушечного солдата, коробка для игрушек, карточки для индивидуальной работы, смайлики для рефлексии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап. Приветствие | Цель– настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся: “Good morning, children! I’m glad to see you. How are you? Sit down, please! ” I’m your English teacher today. My name’s … Are you ready to start our lesson? Let’s do it! | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.” | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Фонетическая зарядка. Речевая разминка. | Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Look at the blackboard. Let’s revise the English alphabet. Now let’s name the letters and the sounds. Listen and repeat after me. | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки. Dd [d], Pp [p], Ss [s], Tt [t]…….. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
Этап целеполагания | Цель - поставить познавательную задачу. Look at the cards with the alphabet on your desks. 1. Look! Each letter has its number. 2.For example, the letter Aa corresponds to number 1, the letter Bb corresponds to number 2…. 3. Let’s try to unscramble the words T: Well done! Молодцы! The topic of our lesson is My Toys. | Цель - сформулировать тему урока Расшифровав буква, которым соответствует определенная цифра, дети узнают тему урока. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
Этап изучения нового учебного материала Введение новых слов | Цель – сформировать произносительные навыки новых слов; Look at the blackboard. Repeat after me. Is it a teddy bear? – Yes, it is. Is it a ballerina? – No, it isn’t. Is it a ballerina or a teddy bear? What’s this? | Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (teddy bear, toy soldier, ballerina, shelf). Повторяют вслух со зрительной опорой. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности; |
Развитие навыков письма | Цель - сформировать навыки письма английских слов. Now let’s spell the new words. Вывешиваю слова под картинками, а также их транскрипции. | Цель - приобрести письменные навыки употребления новых ЛЕ Учащиеся читают транскрипции вместе с учителем: /ˌbælə'riːnə/, /tɔɪ ˈsəʊl.dʒər/, /ˈtedi ˌbeər/, / tɔɪ bɒks/, /ʃelf/ | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок во время произношения слов по буквам |
Динамическая пауза | Цель- смена учебной деятельности на уроке. It’s time to have a rest. Hokey PokeyYou put your right arm in ( left arm/ right leg/ left leg) You put your right foot out ( left arm/ right leg/ left leg) You put your right foot in ( left arm/ right leg/ left leg) And you shake it all about. You do the Hokey Pokey And you turn yourself around, That's what it's all about. | Цель - сделать динамический перерыв, смена деятельности | Познавательные: Повторение частей тела Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. |
Закрепление изученного материала. | Цель – продолжить работу по закреплению ЛЕ и предлогов on, in, under, by. Do as I do. Answer the questions: Where’s the ballerina? Введение фразы “I don’t know!” Well, clap your hands | Цель – уметь применять новые ЛЕ в речи. Учащиеся повторяют движения за учителем. Учащиеся называют предлоги | Познавательные: Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Регулятивные: Выполнять учебные действия. Личностные: формировать навыки сотрудничества. |
Работа с раздаточным материалом. | Цель – формировать навыки чтения вслух. Now let’s do exercises. Ex.1. Match the words and draw lines. Ex.2. Fill in the gaps with the missing word. Super | Цель – научиться читать новые ЛЕ Учащиеся выполняют два упражнения. Дети проверяют выполненные задания вместе с учителем. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. |
Работа по карточкам | Цель: закрепить навык употребления новых ЛЕ. Look at the picture and answer the questions: Where’s the teddy bear? | Цель: применять полученные знания на практике. Учащиеся отвечают на вопросы учителя по образцу. | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания. |
Рефлексия | Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. What was the theme of the lesson? Tell me what you've learned (что вы узнали). You’ve got smiles on your desks: a happy one and a sad one. If you really like the lesson, show me a Happy smile. If you don’t like the lesson, show me a sad smile. Marks for the lesson. (выставляю оценки) | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Now I know: I can say… I can write… I can read … | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Итоговый этап учебного занятия Прощание | Цель – развитие навыков говорения. Thanks for your work. The lesson is over. Goodbye! | Цель – использовать фразы прощания по окончанию урока. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять общение. Коммуникативные: Уметь использовать фразы по завершению общения |