Разработка проекта педагогического совета в области начального общего образования по теме «Подходы к сохранению здоровья школьников»
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
ПРОВЕРИЛ
_______/_____/
«_»_____2022 г.
Разработка проекта педагогического совета в области начального общего образования по теме
«Подходы к сохранению здоровья школьников»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Бутримова Екатерина
Преподаватель:
Великановская Л. А.
Ейск, 2023
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.
Выступление
Добрый день, уважаемые коллеги! В последнее время охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения, его интеллектуальное и физическое развитие становятся важнейшими государственными задачами. Поэтому в образовательных учреждениях уделяется особое внимание сохранению здоровья школьников.
Хотелось бы начать наш педагогический совет словами «Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.» На данный момент — это девиз наших обучающихся. Мы, как педагоги, просто обязаны следить за здоровьем наших школьников и укреплять его различным способом.
Начнем с определения здоровья. Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.
В 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения состояние детей ухудшается, удваивается число хронических заболеваний у школьников.
Основные задачи охраны и укрепления здоровья детей:
-укрепление детского здоровья;
-воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
-выявление интересов, склонностей и способностей детей к двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
-приобщение детей к традициям большого спорта.
Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:
- выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;
- правильно организовать место и время учебной деятельности;
- применять здоровьесберегающие технологии;
- соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся.
В создавшейся обстановке по ухудшению здоровья учащихся, естественным стало активное использование педагогических технологий, направленных на охрану здоровья школьников.
Современной школе необходим целый комплекс мер для реализации идеи сохранения и укрепления здоровья учеников.
Образовательный процесс должен носить творческий характер. Это достигается с помощью использования игр и игровых ситуаций, соревнований, и конкурсов; разных форм уроков, подвижных игр на переменах, фантазирования, домашних заданий творческого характера.
У учеников начальных классов особенно чувствительным является нервная система, поэтому во время урока важным является чередование различных видов деятельности, а также использование различных методов активизации инициативы учащихся (метод свободного выбора; активные методы; методы, направленные на самосознание и саморазвитие).
Хороший эффект даёт использование физкультурных минуток. Я как учитель 1-го класса продемонстрирую вам одну полюбившуюся детям сингапурскую методику, которую можно использовать на всех этапах обучения и изменить в соответствии с возрастом. Внимание на экран. Название «Физкультминутка со смыслом». Вы готовите карточки, на одной стороне которых написан вопрос, а на другой ответ. Дети под ритмичную музыку начинают двигаться, как только музыка утихает, дети находят себе партнёра, находящегося ближе всех к товарищу, они зачитывают вопросы друг другу, отвечают на них и обязательно обмениваются карточками. Игра продолжается. Дети не только двигаются, но и вспоминают изученное, закрепляют, активно работают в парах.
Большое значение имеет эмоциональный климат на уроке. Учитель должен стремиться вызвать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный фактор укрепления и сохранения здоровья.
Полезны беседы с учащимися на темы: «Улыбка – лучшая таблетка», «Хороший смех оздоравливает душу», «Кто жаден до еды, то дойдёт до беды», «По яблоку в день – и доктор не нужен», «Добрым быть приятнее, чем злым», «Как вести себя, когда у тебя что-то болит», «Польза от привычек или вред», классные часы: «Формула здоровья», «Секреты здорового питания», «Для чего нужна улыбка»; родительские собрания «Как научить ребёнка всегда и везде заботиться о своём здоровье?», «Право ребёнка на сохранение своей индивидуальности».
Подведём итог, улучшение здоровья подрастающего поколения является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества, потому что забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, родителя, самого ребёнка.
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.