12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Катя14
2

Разработка проекта педагогического совета в области начального общего образования по теме «Подходы к сохранению здоровья школьников»



t1679506854aa.jpg

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»


ПРОВЕРИЛ

_______/_____/

«_»_____2022 г.




Разработка проекта педагогического совета в области начального общего образования по теме

«Подходы к сохранению здоровья школьников»











Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Бутримова Екатерина

Преподаватель:

Великановская Л. А.




Ейск, 2023



Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.

Выступление

Добрый день, уважаемые коллеги! В последнее время охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения, его интеллектуальное и физическое развитие становятся важнейшими государственными задачами. Поэтому в образовательных учреждениях уделяется особое внимание сохранению здоровья школьников.

Хотелось бы начать наш педагогический совет словами «Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.» На данный момент — это девиз наших обучающихся. Мы, как педагоги, просто обязаны следить за здоровьем наших школьников и укреплять его различным способом.

Начнем с определения здоровья. Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

В 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения состояние детей ухудшается, удваивается число хронических заболеваний у школьников.

Основные задачи охраны и укрепления здоровья детей:

-укрепление детского здоровья;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

-выявление интересов, склонностей и способностей детей к двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

-приобщение детей к традициям большого спорта.

Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

- выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

- правильно организовать место и время учебной деятельности;

- применять здоровьесберегающие технологии;

- соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В создавшейся обстановке по ухудшению здоровья учащихся, естественным стало активное использование педагогических технологий, направленных на охрану здоровья школьников.

Современной школе необходим целый комплекс мер для реализации идеи сохранения и укрепления здоровья учеников.

Образовательный процесс должен носить творческий характер. Это достигается с помощью использования игр и игровых ситуаций, соревнований, и конкурсов; разных форм уроков, подвижных игр на переменах, фантазирования, домашних заданий творческого характера.

У учеников начальных классов особенно чувствительным является нервная система, поэтому во время урока важным является чередование различных видов деятельности, а также использование различных методов активизации инициативы учащихся (метод свободного выбора; активные методы; методы, направленные на самосознание и саморазвитие).

Хороший эффект даёт использование физкультурных минуток. Я как учитель 1-го класса продемонстрирую вам одну полюбившуюся детям сингапурскую методику, которую можно использовать на всех этапах обучения и изменить в соответствии с возрастом. Внимание на экран. Название «Физкультминутка со смыслом». Вы готовите карточки, на одной стороне которых написан вопрос, а на другой ответ. Дети под ритмичную музыку начинают двигаться, как только музыка утихает, дети находят себе партнёра, находящегося ближе всех к товарищу, они зачитывают вопросы друг другу, отвечают на них и обязательно обмениваются карточками. Игра продолжается. Дети не только двигаются, но и вспоминают изученное, закрепляют, активно работают в парах.

Большое значение имеет эмоциональный климат на уроке. Учитель должен стремиться вызвать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный фактор укрепления и сохранения здоровья.

Полезны беседы с учащимися на темы: «Улыбка – лучшая таблетка», «Хороший смех оздоравливает душу», «Кто жаден до еды, то дойдёт до беды», «По яблоку в день – и доктор не нужен», «Добрым быть приятнее, чем злым», «Как вести себя, когда у тебя что-то болит», «Польза от привычек или вред», классные часы: «Формула здоровья», «Секреты здорового питания», «Для чего нужна улыбка»; родительские собрания «Как научить ребёнка всегда и везде заботиться о своём здоровье?», «Право ребёнка на сохранение своей индивидуальности».

Подведём итог, улучшение здоровья подрастающего поколения является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества, потому что забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, родителя, самого ребёнка.

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.