12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1577
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


Принято

на заседании педагогического совета


Протокол № 1 от 30.08. 2018 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО


Приказ № 53\1 от 30.08. 2018 г.








Промежуточная аттестация

Контрольная работа

Литература 9 класс











Учитель Никитина Екатерина Александровна














2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Наименование программы: «Литература. Программы общеобразовательных учреждений» 5–11 классы (базовый уровень) / Под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2017.

Учебник: Литература: Учебник-хрестоматия для 9 класса: В 2 ч/ под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2018.

Время, отводимое для выполнения работы- 60 минут.

Назначение контрольной работы. Цель работы – проверить достижение обучающимися уровня базовой подготовки по курсу литературы за 9 класс.

Критерии выставления отметок:

1.Контрольная работа состоит из двух частей: 1 часть предполагает задания с кратким ответом, 2 часть предполагает задание с развёрнутым ответом. Каждое задание части 1 (с кратким ответом) оценивается в один или два балла (указание сложности задания в тексте, итого-15 б.). Задание части 2 (с развёрнутым ответом) оцениваются следующим образом: 5 баллов - содержание, 5 б.- грамотность. Максимальное количество – 25 баллов.

2. «5»-от 24 до 25 б., «4»- от 19 до 23б., «3»- от 13 до 18 б., «2»- от 0 до 12 б.

Ответы к контрольной работе

Вариант 1.

Часть 1.

1.«Слово о полку Игореве».2.Н.В. Гоголь, «Мёртвые души», Манилов 3. Николай Михайлович Карамзин «История государства Российского».

4.Иван Алексеевич Бунин.5.Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин. 6. Л.Н. Толстой, М.Ю. Лермонтов, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь. 7. «Воспоминание в Царском Селе». 8. Александр Сергеевич Грибоедов, «Горе от ума». 9. Михаил Васильевич Ломоносов. 10. Александр Николаевич Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву».

Вариант 2.

Часть 1.

1.Гавриил Романович Державин. 2. Лев Николаевич Толстой, «Детство», «Отрочество», «Юность». 3.Михаил Юрьевич Лермонтов, «Герой нашего времени». 4. Перекрёстная рифма. 5. Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин. 6.Л.Н. Толстой, М.Ю. Лермонтов, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь. 7. «Современник». 8.Антон Павлович Чехов, «Смерть чиновника». 9. Александр Николаевич Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву».

10. Михаил Юрьевич Лермонтов.

Часть 2 (для двух вариантов). Примерный ответ.

11. Оба стихотворения раскрывают тему поэта и поэзии. И для Державина, и для Баратынского характерно отношение к поэзии как к дару, вера в то, что их творчество переживет их самих и будет востребовано. Но в стихотворении Баратынского прослеживаем скромность по отношению к собственному поэтическому труду: «Мой дар убог, и голос мой негромок…», некая неуверенность в будущем его стихов, ведь он писал о том, что близко и дорого ему. У Державина же «Памятник» написан торжественно-возвышенным слогом, поэт надеется, что «слава возрастёт моя, не увядая», что о нем «Всяк будет помнить то в народах неисчетных», потому что он первым «…дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить…»





































Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося: .



Вариант 1

Часть 1. Ответьте на вопросы

Задание 1. Назовите произведение, из которого взяты эти строки: «И взыграло море. Сквозь туман/Вихрь промчался к северу родному –/Сам господь из половецких стран/Князю путь указывает к дому» (1б.)

Задание 2. По данному описанию жилища определите, кому из героев оно принадлежит (укажите ФИО автора и название произведения): «Дом господский стоял одиноко на юру, открытый всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны две-три клумбы. Была видна беседка с надписью «Храм уединённого размышления» (2б.)

Задание 3. Речь идёт о замечательном русском литераторе (1766 г.р.), в творчестве которого важное место занимала сентиментальная повесть; первым начал использовать букву ё; также был известным автором исторического 12-томника о Российском государстве. Запишите ФИО писателя и название исторического произведения (2б.)

Задание 4. Назовите ФИО первого русского Нобелевского лауреата 1933 г. по литературе (1б.)

Задание 5. Укажите последовательность «путешествия по гостям» П.И.Чичикова(1б)

Задание 6. С чьими именами связаны литературные места России: Ясная Поляна, Тарханы, с. Хмелита, с. Михайловское, г. Нежин. Запишите ФИО писателей (2б.)

Задание 7. Это стихотворение было написано юным Пушкиным для чтения на публичном экзамене 8 января 1825 года при переходе с 3-его младшего курса Лицея на старший курс. Назовите стихотворение (1б.)

Задание 8. Узнайте знаменитого литератора и полиглота 19 века, прославившегося единственным произведением, по приведённой цитате из произведения: «Счастливые часов не наблюдают». Запишите ФИО автора и название произведения (2б.)

Задание 9. О ком идёт речь? Нет такой области знаний, куда бы не проник его светлый ум. По его инициативе был открыт в 1755 году Московский университет. Он и сам был, по верному замечанию Пушкина, «первым нашим университетом». Назовите ФИО (1б.)

Задание 10. Сама Екатерина Великая после прочтения повести, представляющей собой путешествие по городам и деревням России, сказала: «Бунтовщик - хуже Пугачёва!». О каком писателе 18 века идёт речь? Какое произведение так насторожило императрицу? Запишите ФИО автора и название произведения (2б.)

Часть 2 (10 б. за обстоятельный ответ; не менее 60 слов)

Задание 11. Составьте развёрнутый ответ. Сопоставьте стихотворение Г. Р. Державина «Памятник» со стихотворением Е. А. Баратынского. Чем различаются позиции двух поэтов?

Я па­мят­ник себе воз­двиг чу­дес­ный, веч­ный,

Ме­тал­лов твёрже он и выше пи­ра­мид;

Ни вихрь его, ни гром не сло­мит быст­ро­теч­ный,

И вре­ме­ни полёт его не со­кру­шит.

Так! — весь я не умру; но часть меня боль­шая,

От тлена убе­жав, по смер­ти ста­нет жить,

И слава воз­растёт моя, не увя­дая,

До­коль сла­вя­нов род все­лен­на будет чтить.

Слух прой­дет обо мне от Белых вод до Чёрных,

Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льёт Урал;

Всяк будет пом­нить то в на­ро­дах неис­чет­ных,

Как из без­вест­но­сти я тем из­ве­стен стал,

Что пер­вый я дерз­нул в за­бав­ном рус­ском слоге

О доб­ро­де­те­лях Фе­ли­цы воз­гла­сить,

В сер­деч­ной про­сто­те бе­се­до­вать о Боге

И ис­ти­ну царям с улыб­кой го­во­рить.

О Муза! воз­гор­дись за­слу­гой спра­вед­ли­вой,

И пре­зрит кто тебя, сама тех пре­зи­рай;

Не­при­нуждённою рукой, неторопливой,

Чело твоё зарёй бес­смер­тия вен­чай.

Г. Р. Дер­жа­вин, 1795

 ***

Мой дар убог, и голос мой не­гро­мок,

Но я живу, и на земли мое

Кому-ни­будь лю­без­но бытие:

Его найдёт далёкий мой по­то­мок

В моих сти­хах; как знать? душа моя

Ока­жет­ся с душой его в сно­ше­нье,

И как нашёл я друга в по­ко­ле­нье,

Чи­та­те­ля найду в потом­стве я. 

Е. А. Ба­ра­тын­ский, 1828




Количество баллов:



Отметка:



Учитель






Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося: .


Вариант 2

Часть 1. Ответьте на вопросы

Задание 1. Назовите ФИО поэта, который первый оценил литературное дарование А.С Пушкина, а также предпочитал жанр оды, его перу принадлежали строки: «Цари! Я мнил, вы боги властны,/Никто над вами не судья,/Но вы, как я подобно, страстны,/И так же смертны, как и я» (1б.)

Задание 2. Назовите ФИО писателя, который в своей автобиографической трилогии отразил путь духовного становления личности героя Николеньки Иртеньева. Названия из трилогии укажите. (2б.)

Задание 3. Узнайте знаменитого литератора 19 века по приведённой цитате из произведения: «Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». Запишите ФИО автора и название произведения (2б.)

Задание 4. Определите тип рифмовки в следующем отрывке: «Люблю отчизну я, но странную любовью!/Не победит её рассудок мой. / Ни слава, купленная кровью,\ Ни полный гордого доверия покой…» (1б.)

Задание 5. Укажите последовательность «путешествия по гостям» П.И.Чичикова(1б)

Задание 6. С чьими именами связаны литературные места России: Ясная Поляна, Тарханы, с. Хмелита, с. Михайловское, г. Нежин. Запишите ФИО писателей (2б.)

Задание 7. Нам известен Пушкин – поэт, прозаик, драматург, переводчик, публицист. Но был ещё Пушкин - издатель. Какой журнал он издавал? (1б.)

Задание 8. Укажите пропущенные слова в фрагменте статьи: «Писатель избегает отступлений, его рассказы всегда кратки. *** (ФИО писателя) неравнодушен к деталям. Удивительно, насколько тщательно изображён в рассказе *** (название) внутренний конфликт чиновника Червякова после происшествия в театре (2б.)

Задание 9. Сама Екатерина Великая после прочтения повести, представляющей собой путешествие по городам и деревням России, сказала: «Бунтовщик - хуже Пугачёва!». О каком писателе 18 века идёт речь? Какое произведение так насторожило императрицу? Запишите ФИО автора и название произведения (2б.)

Задание 10. Этот поэт, помимо таланта во всех трёх родах литературы, был отличным художником, искусным психологом, знатоком иностранных языков, очень любил шахматы и математику, играл на скрипке. Его патриотический пафос чувствуется в строках: «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно…». Назовите ФИО (1б.)


Часть 2 (10 б. за обстоятельный ответ; не менее 60 слов)

Задание 11. Составьте развёрнутый ответ. Сопоставьте стихотворение Г. Р. Державина «Памятник» со стихотворением Е. А. Баратынского. Чем различаются позиции двух поэтов?

Я па­мят­ник себе воз­двиг чу­дес­ный, веч­ный,

Ме­тал­лов твёрже он и выше пи­ра­мид;

Ни вихрь его, ни гром не сло­мит быст­ро­теч­ный,

И вре­ме­ни полёт его не со­кру­шит.

Так! — весь я не умру; но часть меня боль­шая,

От тлена убе­жав, по смер­ти ста­нет жить,

И слава воз­растёт моя, не увя­дая,

До­коль сла­вя­нов род все­лен­на будет чтить.

Слух прой­дет обо мне от Белых вод до Чёрных,

Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льёт Урал;

Всяк будет пом­нить то в на­ро­дах неис­чет­ных,

Как из без­вест­но­сти я тем из­ве­стен стал,

Что пер­вый я дерз­нул в за­бав­ном рус­ском слоге

О доб­ро­де­те­лях Фе­ли­цы воз­гла­сить,

В сер­деч­ной про­сто­те бе­се­до­вать о Боге

И ис­ти­ну царям с улыб­кой го­во­рить.

О Муза! воз­гор­дись за­слу­гой спра­вед­ли­вой,

И пре­зрит кто тебя, сама тех пре­зи­рай;

Не­при­нуждённою рукой, неторопливой,

Чело твоё зарёй бес­смер­тия вен­чай.

Г. Р. Дер­жа­вин, 1795

 ***

Мой дар убог, и голос мой не­гро­мок,

Но я живу, и на земли мое

Кому-ни­будь лю­без­но бытие:

Его найдёт далёкий мой по­то­мок

В моих сти­хах; как знать? душа моя

Ока­жет­ся с душой его в сно­ше­нье,

И как нашёл я друга в по­ко­ле­нье,

Чи­та­те­ля найду в потом­стве я. 

Е. А. Ба­ра­тын­ский, 1828




Количество баллов:


Отметка:



Учитель





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.