12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1571
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


Принято

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08. 2019 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО

83 от 30.08. 2019 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 7 класса










Автор - составитель

учитель Никитина Екатерина Александровна













2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основании:

1.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2.Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции).

3.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждённый приказом Министерства образования науки РФ от 17.05.2012г. №413, в действующей редакции).

4. СанПиНов 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189, в ред. изменения от 24.11.2015).

5.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Синьковской СШ.

6.Примерной авторской программы по русскому языку для общеобразовательной организации авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

7. Учебного плана МБОУ Синьковская СШ.

8.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (утверждённый приказом Минобрнауки №253 от 31.03.2014г., в действующей редакции).

9.Положения о рабочей программе.

10.Примерной программы основного общего образования по русскому языку.

Для реализации программного содержания используется учебник: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова; научный редактор Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2017.

Место курса русского языка в учебном плане. Программа разработана в соответствии с учебным планом основного общего образования. Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение русскому языку в объёме 170 часов в год.

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

Отличительные особенности рабочей программы и авторской. В авторскую программу М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской внесено изменение: уменьшено количество часов на изучение темы («Текст. Признаки текста») в связи с выделением 1 часа на промежуточную аттестацию. В связи с проведением Всероссийских проверочных работ уменьшено количество часов на изучение темы «Интегрированный урок «Функционирование орфографии и пунктуации»




п/п

Тема раздела





Количество часов по авторской программе

Количество часов по программе МБОУ Синьковская СШ

1.

Введение

1

1

2.

Повторение изученного в 5-6 классах

13

13

3

Текст и стили. Учебно – научная речь.

8

7

4.

Морфология. Орфография. Культура речи.

84


84

5

Служебные части речи и междометия

53

53

6

Повторение и систематизация

13

12


Промежуточная аттестация

-

1


Всероссийская проверочная работа

-

1


Итого

170

170






















Целеполагание

Изучение русского языка в образовательной организации направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

-осознание национального своеобразия русского языка;

-развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

-углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

-овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения.























Планируемые результаты

Личностные результаты:

1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию;

3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- осуществление контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции.

-корректировка деятельности: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

- определение сферы своих интересов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-осуществление коммуникативной рефлексии как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

-оказание поддержки и содействия тем, от кого зависит достижение целей в совместной деятельности;

-демонстрация умений понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- осуществление записи (фиксации) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- осуществление умения строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществление умения воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

- осуществление умения анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществление умения проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- осуществление умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- осуществление умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов).

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

-использовать различные виды диалога в ситуациях формального, межличностного и межкультурного общения;

-соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

-оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

-передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

-понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

-передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, изложения (подробного, выборочного, сжатого);

-понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения;

-использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

-использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками;

-отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

-соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета;

-анализировать и характеризовать тексты типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

-осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;

-создавать и редактировать собственные тексты типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

-владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

-различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

-исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

-характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка;

-определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

-оценивать использование основных изобразительных средств языка;

-проводить фонетический анализ слова;

-соблюдать орфоэпические правила современного русского литературного языка;

-извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;

-делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;

-различать изученные способы словообразования;

-анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов, применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов;

-проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слов;


-опознавать фразеологические обороты;

-соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

-использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

-опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

-пользоваться различными видами лексических словарей и использовать информацию в видах деятельности.

-опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

-анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

-употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

-применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

-распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач;

-опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

-анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

-употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

-использовать синонимические синтаксические конструкции в речевой практике;

-применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

-соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма;

-объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

-обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

-извлекать информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

-выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

-понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;

-понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста, анализировать и комментировать её в устной форме.

-понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, извлекать информацию по проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы;

-создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

-различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

-создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле;

-характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;

-опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

-выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

-извлекать информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в видах деятельности;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

-опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

-извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

-использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;

-объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

-аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря);

-объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

-опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств.

-демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

-извлекать информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию;

-характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа.






















Содержание

Раздел 1. Введение (1 ч)

Русский язык как развивающееся явление.

Раздел 2. Повторение пройденного в VVI классах (13 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Раздел 3. Текст. Стили текста. Учебно-научная речь (7 ч)

Раздел 4. Морфология. Орфография. Культура речи (84 ч)

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом. Рассказ по картине.

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е. Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипя­щих на конце наречий. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Раздел 5. Служебные части речи. Культура речи (53 ч)

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие). Дефис в предлогах из-за, из-под. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами. III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами. Рассказ по данному сюжету.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Раздел 6.Повторение и систематизация пройденного в VII классе (12 ч)

Промежуточная аттестация. Всероссийская проверочная работа.











Тематическое планирование

п/п

Тема раздела



Количество часов

Виды контроля (по необходимости)

1.

Введение

1

-

2.

Повторение изученного в 5-6 классах

13

2

3

Текст и стили. Учебно – научная речь.

7

1

4.

Морфология. Орфография. Культура речи.

84


4

5

Служебные части речи и междометия

53

4

6

Повторение и систематизация

12

1


Итого

170

12

























Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Дата коррек

тировки (по необходимости)

Введение (1 ч)

1.

Беседа по ОТ. Русский язык как развивающееся явление

1 ч



Повторение изученного в 5-6 классах (12 ч) +1 р.р.


2.

Синтаксис. Словосочетание и предложение

1 ч



3

Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор.

1 ч



4.

Лексика и фразеология



5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор.

1 ч



6.


Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разборы

1 ч



7.

Морфология и орфография

1 ч



8.

Морфологический разбор слова

1 ч



9.

Орфография

1 ч



10.


Урок – обобщение «Повторение изученного в 5-6 классах»

1 ч



11.

Входная контрольная работа.

1 ч



12.

РР. Сочинение-описание по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью»

1 ч



13.

Анализ сочинения - описания.

1 ч



Текст и стили (4 ч)

14.

Развитие речи. Текст. Развитие речи. Диалог как текст.

1 ч



15


Развитие речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

1 ч



16

Контрольная работа по развитию речи: «Повторение изученного в 6 классе. Текст и стили речи»


1 ч



17

Анализ контрольной работы. Развитие речи. Публичное выступление

1 ч



Морфология и орфография

Самостоятельные части речи (84 ч)

Причастие (26 ч) + 5 р.р.

18

Причастие как часть речи

1 ч



19

Склонение причастий

1 ч



20


Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1 ч



21.


Самостоятельная работа: «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий»

1 ч



22.


Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1 ч



23.


Самостоятельная работа: «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми»

1 ч



24.

РР. Описание внешности человека.

1 ч



25.


Р.Р. Сочинение-описание по картине В. Хабарова «Портрет Милы»

1 ч



26.

Анализ написанного сочинения. Действительные и страдательные причастия

1 ч



27.

Краткие и полные страдательные причастия

1 ч



28.


Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1 ч



29.


Действительные причастия прошедшего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий прошедшего времени

1 ч



30.


Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»

1 ч



31.


Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1 ч



32.

Страдательные причастия прошедшего времени

1 ч



33.

Самостоятельная работа «Страдательные причастия»

1 ч



34.


Р.Р. Изложение с использованием причастий

1 ч



35


Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1 ч



36

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1 ч



37

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

1 ч



38

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1 ч



39

Самостоятельная работа «Одна и две буквы н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных».

1 ч



40

Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи.

1 ч



41

Р.Р. Подготовка к выборочному изложению повествовательного текста с элементами описания внешности человека

1 ч



42

Р.Р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека: «Портрет мальчика и мужчины»

1 ч



43

Анализ написанного изложения. Словарный диктант по причастиям и отглагольным прилагательным

1 ч



44

Морфологический разбор причастия

1 ч



45

Контрольный диктант по теме: «Причастие. Причастный оборот»

1 ч



46

Анализ диктанта. Слитное и раздельное написание не с причастиями

1 ч



47

Правописание не с причастиями

1 ч



48

Самостоятельная работа: «Правописание не с причастиями»

1 ч



49

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1 ч



50

Обобщающий урок: «Причастие как часть речи»

1 ч



51

Контрольная работа: «Причастие. Правописание причастий»

1 ч



52

Анализ контрольной работы. Развитие речи. Сочинение-миниатюра по описанию внешности: «Известный телеведущий»

1 ч



Деепричастие (11 ч) + 4 р.р.

53

Деепричастие как часть речи

1 ч



54

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

1 ч



55

Практикум по теме: «Выделение деепричастных оборотов на письме»

1 ч



56

Раздельное написание не с деепричастиями

1 ч



57

Деепричастие несовершенного вида

1 ч



58

Деепричастие совершенного вида

1 ч



59

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассказу с включением описания действий по картине С. Григорьева «Вратарь»

1 ч



60

Р.Р. Сочинение-рассказ с включением описания действий по картине С. Григорьева «Вратарь»

1 ч



61

Р.Р. Анализ сочинения. Употребление деепричастий в речи

1 ч



62

Морфологический разбор деепричастия

1 ч



63


Обобщающий урок: «Деепричастие как часть речи»

1 ч



64

Комплексный анализ текста «Причастие. Деепричастие».

1 ч



65

Словарный диктант. Анализ комплексной работы.

1 ч



66

РР. Употребление причастий и деепричастий в художественной речи.

1 ч



67

Контрольный диктант по теме: «Деепричастие. Деепричастный оборот»

1 ч



Наречие (24 ч) +5 р.р.

68

Наречие как часть речи

1 ч



69

Разряды наречий

1 ч



70

Промежуточный контроль. Контрольная работа.

1 ч



71

Р.Р. Сочинение-описание действий на основе наблюдений с опорой на картину И.Попова «Первый снег»

1 ч



72

Анализ сочинения. Степени сравнения наречий

1 ч



73

Самостоятельная работа: «Степени сравнения наречий»

1 ч



74

Морфологический разбор наречия

1 ч



75

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е

1 ч



76

Урок-закрепление: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е»

1 ч



77

Р.Р. Сочинение-описание действий при выполнении рабочего процесса

1 ч



78

Контрольный диктант по теме: «Наречие. Правописание наречий»

1 ч



79

Анализ сочинения. Словарный диктант по наречиям. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

1 ч



80

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1 ч



81

Буквы о и а на конце наречий.

1 ч



82

Одна и две буквы н в наречиях на -о и –е.

1 ч



83

Самостоятельная работа: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий»

1 ч



84

Р.Р. Подготовка к сочинению – повествованию с элементами описания по картине Е. Широкова «Друзья»

1 ч



85

Р.Р. Сочинение - повествование с элементами описания по картине Е. Широкова «Друзья»

1 ч



86

Анализ сочинения. Дефис между частями слова в наречиях

1 ч



87

Урок-закрепление: «Дефис между частями слова в наречиях»

1 ч



88

Самостоятельная работа: «Дефис между частями слова в наречиях»

1 ч



89

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1 ч



90

Урок-закрепление: «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных»

1 ч



91

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1 ч



92

Обобщающий урок: «Наречие как часть речи»

1 ч



93

Контрольная работа: «Наречие. Правописание наречий»

1 ч



94

Анализ контрольной работы. Анализ текста по теме: «Одна и две буквы –н- в наречиях на -о и -е»

1 ч



95


Выборочное изложение с использованием отрицательных местоимений и наречий

1 ч



96

Употребление наречий в художественной речи. Трудные случаи в различении наречий.

1 ч



Учебно-научная речь (3 ч)


97

Р.Р. Отзыв.

1 ч



98

Р.Р. Учебный доклад.

1 ч



99

Р.Р. Составление учебного доклада

1 ч



Категория состояния (4 ч) + 3 р.р.

100

Категория состояния как часть речи

1 ч



101

Наречие и категория состояния. Практическая работа «Слова категории состояния»

1 ч



102

Морфологический разбор категории состояния

1 ч



103

Р.Р.Подготовка к написанию сжатого изложения текста К.Г. Паустовского «Обыкновенная земля»

1 ч



104

Р.Р.Написание сжатого изложения текста К.Г. Паустовского «Обыкновенная земля»

1 ч



105

Анализ написания сжатого изложения. Р.Р. Употребление категории состояния в художественной речи

1 ч



106

Обобщающий урок: «Слова категории состояния»

1 ч



Служебные части речи (53 ч)

107

Самостоятельные и служебные части речи

1 ч



Предлог (10 ч) +2 р.р.

108

Предлог как служебная часть речи

1 ч



109

Р.Р. Употребление предлогов

1 ч



110

Непроизводные и производные предлоги

1 ч



111

Простые и составные предлоги

1 ч



112

Морфологический разбор предлога

1 ч



113

Р.Р. Подготовка к сочинению-репортажу по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1 ч



114

Р.Р. Написание сочинения-репортажа по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1 ч



115

Анализ сочинения. Слитное и раздельное правописание производных предлогов

1 ч



116

Комплексный анализ текста: «Слитное и раздельное правописание производных предлогов»

1 ч



117

Обобщающий урок: «Предлог»

1 ч



118

Контрольный диктант по теме: «Предлог. Правописание производных предлогов»

1 ч



119

Анализ контрольного диктанта. Словарный диктант по производным предлогам

1 ч



Союз (13 ч) + 3 р.р.

120

Союз как часть речи

1 ч



121

Простые и составные союзы

1 ч



122

Союзы сочинительные и подчинительные

1 ч



123

РР.Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи

1 ч



124

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1 ч



125

Сочинительные союзы

1 ч



126

Подчинительные союзы

1 ч



127

Морфологический разбор союза

1 ч



128

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Книга - наш друг и советчик»

1 ч



129

Анализ сочинения. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

1 ч



130

Урок-закрепление: «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато»

1 ч



131

Проверочная тестовая работа: «Предлог. Союз».

1 ч



132

Обобщающий урок: «Союз и предлог»

1 ч



133

Комплексный анализ текста «Союз и предлог».

1 ч



134

Р.Р. Сочинение-описание по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»

1 ч



135

Контрольная работа по теме: «Союз. Правописание союзов»

1 ч



Частица (14 ч) + 2 р.р.

136

Частица как часть речи

1 ч



137

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1 ч



138

Р.Р. Сочинение-рассказ «Горе-мечтатель»

1 ч



139

Смыслоразличительные частицы

1 ч



140

Урок-закрепление: «Смыслоразличительные частицы»

1 ч



141

Раздельное и дефисное написание частиц

1 ч



142

Анализ сочинения. Морфологический разбор частицы

1 ч



143

Отрицательные частицы не и ни

1 ч



144

Урок-закрепление: «Отрицательные частицы не и ни»

1 ч



145

Различие частицы не и приставки не-

1 ч



146

Практикум по теме: «Различие частицы не и приставки не- »

1 ч



147

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

1 ч



148

Анализ сочинения. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни

1 ч



149

Обобщающий урок: «Частица»

1 ч



150

Контрольный диктант по теме: «Частица. Правописание частиц»

1 ч



151


Анализ контрольной работы. Словарный диктант

1 ч



Междометия (7 ч)

152

Междометие как часть речи

1 ч



153

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1 ч



154

Производные междометия. Звукоподражательные слова

1 ч



155

Междометия и другие части речи.

1 ч



156

Междометия в художественной речи

1 ч



157

Обобщающий урок: «Междометие»

1 ч



158

Контрольная работа по теме: «Служебные части речи»

1 ч



Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (11 ч) + 1 р.р.

159

Анализ контрольной работы. Разделы науки о русском языке.

1 ч



160

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1 ч



161

Р.Р. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь. Составление документов

1 ч



162

Всероссийская проверочная работа

1 ч



163

Фонетика. Графика

1 ч



164

Лексика и фразеология

1 ч



165

Морфемика. Словообразование

1 ч



166

Морфология

1 ч



167

Орфография. Контрольный словарный диктант

1 ч



168

Синтаксис

1 ч



169

Пунктуация

1 ч



170

Итоговый урок обобщения за курс 7 класса

1 ч




















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.