Разработка родительского собрания с мультимедийным сопровождением по теме «Как помочь ребенку учиться?»
ПрезентацияPPTX / 2.24 Мб
/data/files/h1736858084.pptx (Презентация)
Дополнительный материалDOCX / 119.77 Кб
/data/files/d1736858136.docx (Дополнительный материал)Разработка родительского собрания с мультимедийным сопровождением по теме «Как помочь ребенку учиться?»
Цель: повышение знаний родителей при организации и помощи в учебной деятельности детей. Развитие системы сотрудничества с семьей в интересах ребенка.
Задачи:
-определить, что оказывает влияние на качество успеваемости и развития ребенка.
Используемые методы: презентация, беседа, деловая игра.
Оборудование и материалы: презентация в формате ppt, чек-лист для заполнения.
Возможные результаты: родители получили необходимые рекомендации, взаимоотношения родителей и классного руководителя стали более доверительными и эффективными.
Ход собрания
1.Организационный момент. Сообщение темы собрания
Слайд 1
Классный руководитель
В этом году учебная деятельность второклассников стала оцениваться, появились домашние задания. Тема собрания «Как помочь ребенку учиться?».
2.Основной этап
Слайд 2
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и идти в трех направлениях:
организация режима дня;
контроль выполнения домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности.
Слайд 3
Психологический настрой:
-хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный;
-ежедневно просматривайте без нареканий тетради, проверяйте выполнение заданий;
-спокойно спросите, чем вы можете помочь своему ребенку.
Нужно хвалить ребёнка за большие и маленькие успехи, будь то прочтение книги или завершение важного школьного задания. Родителям необходимо посещать родительские собрания, общаться с учителями, всегда быть в курсе событий школьной жизни.
Слайд 4
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.
Классный руководитель предлагает родителям включиться в игру «Волшебный аукцион».
Каждый участник получает «чек – лист» - листочек бумаги для записи, в который надо зафиксировать выбранную «покупку».
Слайд 5
Ход игры:
У учителя корзиночка с бумажными «монетами», родители по желанию берут по «1» монете и объясняют, что они «покупают» из предложенного и почему.
Всего 5 предложений и два варианта для «покупки». Родителям можно набрать 5 и более монет.
1. Школа / секция. (1)
2. Отдых в компании/отдых с детьми. (1)
3. Репетитор / самостоятельное обучение ребенка. (1)
4. Принять ребенка таким, какой он есть / возможность изменить черту характера. (1)
5. Тревожный отличник / спокойный троечник. (1)
Родители обмениваются мнениями в ходе оживленной беседы.
3.Решение родительского собрания. Рефлексия
Председатель родительского собрания.
1. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
2.Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений.
3. Приветствовать большие и маленькие успехи ребенка.
Учитель.
- Большое спасибо за работу! Желаю удачи!
Слайд 6
Информационные источники
https://yandex.ru/search/?clid=1882628&text=как+помочь+ребенку+учиться+в+школе&l10n=ru&lr=10747
Щеглова Ирина Ивановна