Урок информатики в 6 классе «Разработка алгоритмов для управления исполнителем Робот»
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 6______ класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 12 . Разработка (составление) алгоритмов и программ по управлению исполнителем Робот путем последовательного конструирования.
Цели урока:
Предметные: формирование представлений о методах конструирования алгоритма; умение представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями), осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд;
Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) познакомить учащихся с методом конструирования алгоритмов — методом пошаговой детализации;
2) рассмотреть пример разработки алгоритма методом пошаговой детализации для исполнителя Робот
3) формировать навыки управления учебной средой по реализации алгоритмов управления.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: |
4 | Формулирование темы и целей урока через решение задач | Разгадай ребусы. Узнай ключевые термины урока: -Из полученных терминов составь тему урока: - Наши задачи: Познакомиться: Научиться: | - алгоритм, управление, Робот, конструирование, разработка, последовательность, исполнитель - Разработка алгоритмов для управления исполнителем Робот путем последовательного конструирования. - с принципами последовательного конструирования алгоритмов. - разрабатывать алгоритмы, согласно изученным принципам, для управления исполнителем Робот. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка Коммуникативные УУД: - умение общаться со взрослыми и сверстниками |
5 | Объяснение темы | Изучи принципы последовательного конструирования алгоритмов. Расскажи устно. Вспомни команды управления исполнителем Робот Познакомься с принципами конструирования алгоритмов | - Работа с учебником, с. 76-77, устный ответ - Работа с учебником, с. 77-78, устный ответ - просмотр видео | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
6 | Закрепление + компьютерный практикум | Выполни в паре: Реализуй на ПК | - разрабатывают алгоритм для Робота - тестируют алгоритм в системе Кумир | |
8 | Окончание урока, подведение итогов, самооценка | | Подсчет баллов, выставление оценок | |
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс