Разработка учебного занятия «Волейбол. Верхняя прямая подача и нижняя прямая подача» (8 класс)
Разработка учебного занятия
с применением спортивного инвентаря.
Физическая культура. 8 класс.
«Волейбол. Верхняя прямая подача и нижняя прямая подача»
Разработал: учитель физической культуры МКОУ СОШ №12 с. Красногвардейское Красногвардейский район Сазанов Станислав Васильевич |
Конспект учебного занятия.
Класс 8.
Раздел: волейбол.
Тема: верхняя прямая подача и нижняя прямая подача.
Цель: совершенствование техники выполнения элементом волейбола.
Задачи:
совершенствовать технику верхней прямой подачи;
совершенствовать технику нижней прямой подачи.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно - методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
1.Построение. Сообщение задач урока 2. Строевые упражнения: - поворот на право; - поворот налево; - поворот кругом; - поворот на право; Ходьба на носках, руки на пояс Ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба навнешней стороны стопы. Ходьба навнутренней стороны стопы. Равномерный бег ОРУ в движении: 1) наклон и повороты головы; 2) круговые вращения прямыми или согнутыми руками вперед-назад, поочередно синхронно; 3) наклоны и повороты туловища; 4) махи прямыми ногами; 5) выпады согнутыми ногами вперед, в стороны; влево – вправо. Измерение ЧСС 3.Подвижная игра: Силачи |
3-мин 6-мин 2 мин 6 мин |
Контроль, измерение ЧСС. Следить за соблюдением дистанции. Следить за сохранением осанки. Руки на пояс. Следить за правильностью постановки стоп. Спина прямая, смотреть вперед.
Контроль ЧСС |
II |
Основная часть 1.Краткий рассказ учителя. Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника. В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке. 2.Демонстрация учителем нижней прямой подачи. Объяснение учителем основных элементов техники нижней прямой подачи и верхней: Следить за правильностью выполнения упражнения. Следить за тем, чтобы каждый ученик внимательно слушал, о нижней прямой подачи мяча. 3.Создать двигательное представление о нижней прямой подаче мяча. 4. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений. 5.Подготовить мышцы рук для обучения - левая нога- впереди, правая- сзади. - центр тяжести на правой ноге, - мяч лежит на левой руке, правая в исходном положении для замаха, - кисть раскрыта, пальцы сомкнуты, - подбрасываем мяч на 20-30 см , одновременно делаем замах, отводя правую руку назад, - рука проходит у правой ноги, - удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади-снизу. Имитация упражнения без мяча: И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха; 1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах; 2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью; 3- и.п И.п. – игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке. Мяч подбрасывается над головой несколько впереди себя. Замах выполняется вверх-назад, прогибаясь и отводя плечо бьющей руки назад – вверх. Удар осуществляется чуть согнутой рукой несколько впереди себя, кистью (запястьем). Рука тянется в ту сторону, в которую была произведена подача. При этом мяч ловим подкидывающей рукой. Упражнение выполнять не в полную силу, следить за правильностью выполнения. Следить за правильностью выполнения. Стараться перебить сетку. |
20 мин |
Следить за тем, чтобы каждый ученик внимательно слушал, о нижней прямой подачи мяча. Создать двигательное представление о нижней прямой подаче мяча. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений. Подготовить мышцы рук для обучения - левая нога - впереди, правая- сзади. - центр тяжести на правой ноге, - мяч лежит на левой руке, правая в исходном положении для замаха, - кисть раскрыта, пальцы сомкнуты, - подбрасываем мяч на 20-30 см , одновременно делаем замах, отводя правую руку назад, - рука проходит у правой ноги, - удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади-снизу. а) Имитация упражнения без мяча: И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха; 1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах; 2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью; 3- и.п. Выполнить команду: «Класс, налево, перестроились во встречные колонны». а) Упражнения с набивными мячами: - бросок двумя руками снизу; Плечи не запрокидывать назад. Высота подбрасывания мяча не должна быть большая. Направление замаха строго назад. Точка удара по мячу-не выше пояса. Правую ногу не отрывать от пола во время удара по мячу. Обратить внимание на детей, которые работают левой рукой, выполнять упражнение в медленном темпе. Следить за техникой безопасности. |
III |
Заключительная часть. 1.Построение. Рефлексия. 2.Дыхательные упражнения. 3.Подведение итогов. Организованный уход из зала. |
3 мин |
Обучающиеся оценивают правильность выполнения задания, осуществляют самоанализ, осознают качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы. Домашнее задание Упражнение для развитие силы. Отжимание- М- 20 раз; Д- 15 раз. Пресс - М- 30 раз; Д- 20 раз. Приседание - М- 30 раз; Д- 20 раз |