План-конспект урока: «Волейбол. Развитие техники верхней и нижней подачи мяча»
Технологическая карта урока
Тема урока: «Волейбол. Развитие техники верхней и нижней подачи мяча»
Класс: 5
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: сформировать у учащихся представление о правилах техники верхней и нижней подачи мяча
Задачи:
развивать технику подачи мяча в волейболе, используя различного типа упражнений; умение оценивать качество выполнения техники подачи мяча (нижней и верхней подачи мяча);
развивать инициативность и самостоятельность обучающихся; учение оценивать качество и технику передачи мяча своих одноклассников; учиться проверять свою работу по представленным критериям;
развивать физические и волевые качества; укреплять своё здоровье под средством физической активности и упражнений.
Планируемые результаты:
Личностные | Предметные | Метапредметные |
развитие физических качеств; умение оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников на уроке; формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе и к другим. | формирование представления знания истории и правил игры в волейбол; иметь представление о технике верхней и нижней подачи мяча, применять данные элементы в игровой деятельности. | формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в волейбол; сформировать общее представление о мыслительной операции к каждом разучиваемым примем элементов волейбола. |
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: мячи волейбольные, свисток, сетка
ХОД УРОКА
№ этапа | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный этап | Приветствие, построение учащихся к уроку. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Озвучивает тему урока. | Приветствие учителя. |
2 | Актуализация знаний | Фронтальный опрос: Какие виды спортивных игр вам известны? Какой вид спорта мы сейчас проходим, изучаем? Какими приемами волейбола вы ознакомились? На данном уроке мы будем совершенствовать наши навыки работы с мячом. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения |
3 | Разминка | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Понимать роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Ходьба, бег, специальные упражнения (передвижения в стойке волейболиста, скрестным шагом, приставными шагами, повороты в движении, прыжки и т. д.) |
4 | Изучение нового материала, осмысление | Разбиваем учащихся на пары. Объяснить учащимся технику нижней и верхней подачи мячи, добиться их самостоятельному усвоению и осмыслению, выявить и устранить ошибки при выполнении техники. Напомнить технику безопасности при выполнении подачи мяча через сетку. Объяснить правила игры. Контроль функционального состояния организма по ЧСС. | Организация работы в парах. Выполнение упражнений, соблюдение техники безопасности. Выполнить подачу на правильность выполнения упражнения. Выявление и объяснение допущенных ошибок. Объяснить правила игры. Подача мяча сверху и снизу: - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при подаче мяча сверху и снизу; - подача мяча сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии, через сетку. |
5 | Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция | Построение в одну шеренгу. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Обсуждают допущенные ошибки и пути их исправления. Слушают комментарии обобщения учителя. |
6 | Рефлексия. Итоги урока | Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Задает вопросы: Оцените свою работу? Какими приемами мяча вы сегодня ознакомились? Что нового узнали на работе? Что больше всего получалось на уроке больше, а что вызывало затруднения? Над чем нужно проработать на следующем занятии? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. |