Конспект электронного УМК по дисциплине «Математика» для заочного отделения в программе Moodle
Дистанционное обучение является новой ступенью заочного обучения. Оно основанно на применении информационных технологий, при использовании персональных компьютеров, различной видео - и аудио- техники. Такое обучение особенно актуально в современных условиях, когда одни кризисные ситуации сменяются другими. Цель дистанционного обучения – предоставить студентам возможность освоить образовательную программу в удобном для них месте и в удобное время. Для достижения этой цели в нашем техникуме применяется обучающая среда – Moodle.
Moodle – это система дистанционного обучения, которая и дает все необходимое для того, чтобы было удобно дистанционно обучать и отслеживать успеваемость студентов, а также упрощает и решает задачи любого обучения: передачу информации, контакт с преподавателем, контроль усвоения материала.
Курс – это основная обучающая область в Moodle, где преподаватель представляет материалы своим студентам. КУРС «МАТЕМАТИКА» для студентов специальности "Технология машиностроения" содержит 4 раздела, а также контрольную работу и дифференцированный зачет.
В каждый РАЗДЕЛ входят:
Теоретический материал в виде PDF файла
Практическая работа
Задание - решение практической работы
На свой курс преподаватель может добавить файл любого формата: презентацию, документ PDF, видеофрагмент, звуковой файл, таблицу Excel и т.д.
Задание - это все, что преподаватель может оценить (по различным шкалам), например: решить практическую работу. Студенты в свою очередь предоставляют преподавателю для оценивания свои файлы в том формате, который указан в задании.
Доступ к заданию может быть ограничен по времени, а само задание ограничено по объёму, по типу. Преподаватель может выбрать тип отзыва, а также тип оценки.
Итоговый зачет проводится в виде теста с выбором ответа. Кстати система Moodle, позволяет преподавателю создать различные наборы тестовых вопросов: с несколькими вариантами ответов (один правильный или несколько правильных), с выбором верно/неверно, предполагающие короткий текстовый ответ, а также некоторые другие виды. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии снова использованы. В зависимости от настроек теста студентам можно разрешить проходить тест несколько раз, при этом каждая попытка автоматически оценивается; ограничивать прохождение теста по времени; показывать правильные ответы или просто оценку и пр.
За каждый пройденный раздел курса студент отчитывается перед преподавателем и только после этого может продвигаться дальше.
Moodle упрощает процессы оценивания. Журнал автоматически подсчитывает итоговые (за семестр) отметки студентов, наряду с текущими отметками за каждый отчет.
Данная система дистанционного обучения решает практически все необходимые для этого обучения задачи. Даже неопытные преподаватели могут создавать свои онлайн-курсы со значительным теоретическим и практическим содержанием при минимальном обучении и помощи. Система управления обучением Moodle выделяется как простотой и удобством использования, так и своими возможностями.
Наша работа только началась, поэтому трудно оценить достоинства и недостатки. Плюсов видится все же больше.