Разработка урока английского языка в 7 классе «What is better to read: electronic books or paper books?»
Разработка урока английского языка в 7 классе «What is better to read: electronic books or paper books?» Учитель МБОУ «Гимназия №1» г.Ноябрьск Каменская Татьяна Борисовна
Тема урока: «What is better to read: electronic books or paper books?» Тема раздела: «School Life. Школьная жизнь» УМК: Английский язык, 8 класс, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева | |||
Тип урока по ФГОС: урок закрепленя знаний (урок-дискуссия) | |||
Планируемые результаты (в соответствии с рабочей программой) | |||
предметные | 1) Активизация лексики по теме «The Pleasure of Reading» 2) Развитие навыков диалогической речи , умение приводить аргументы и контраргументы | ||
метапредметные | 1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной монологической контекстной речью; | ||
личностные | 1) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной деятельности; | ||
Ход урока | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивационно-целевой этап Ориентировочный этап Актуализация знаний Поисково-исследовательский этап Практический этап Рефлексивно-оценочный этап | -Good morning! How are you getting on? Look at the blackboard. You can see some statements. Do you agree or disagree with them and why? Try to explain any of them. Reading develops our imagination. Teenagers don’t red nowadays. It’s rather boring to read books. Books are our friends. Reading a good book is like taking a journey.(Emma Gulliford) All I have learned I learned from the books. (Abraham Lincoln) -What about you? -Do you like reading? What kind of books do you prefer reading? How often do you read? What book have recently read? Was it an e-book or paper book? Have you ever read e-books What is better to read? Why? What do you think the topic of our lesson? What are we going to do? You are right. We are going to find out advantages and disadvantages of both types of books and decide what is better. -Now it’s time for group work. Your task is to make up arguments for electronic books or paper books. Each group has got an instruction what to do and the text which help you. (Application 1,2) 15 min -Read the text and find out the advantages of reading paper books (some negative points of e-books), make up the list of your personal opinions , make the mind-map, present your ideas to the class. The teacher controls the process of working -The time is up. Now the first group has to present their ideas. The second one listens, agrees or disagrees, gives its own opinion. -Use the phrases to express your opinion, agreement ,disagreement and discuss (Textbook p.78, Application 3) Conclusion -What is better? What do you choose to read? What is your personal opinion? Look at the screen and complete the sentences: 1. I’ve learnt… 2. It was interesting to… 3. It was difficult to … 4. I understood that … 5. Today I could … | учащиеся приветствуют учителя, читают цитаты и утверждения о книгах на доске и объясняют их значение. Ученики отвечают на вопросы учителя о собственных предпочтениях Определяют тему и цель урока. Учащиеся предполагают, что на они должны выявить преимущества и недостатки бумажных книг и электронных книг. Учащиеся объединяются в 2 группы. Каждая группа должны найти преимущества и недостатки печатных (электронных )книг. В помощь ученикам предлагается текст (Приложение 2). Ра боту учащиеся строят в соответствии с Планом (Приложение1) Ученики ищут аргументы в тексте, предлагают свои идеи и оформляют опорный плакат. Учащиеся делают предположения и догадываются, что речь на уроке будем задавать вопросы. Группы по очереди озвучивают свои идеи. Слушают противоположную группу, соглашаются или приводят контраргументы. Учащиеся могут пользоваться опорными фразами для аргументации и обсуждения и подготовленными опорными плакатами. (Приложение 3) Учащиеся делают выводы, высказывают свою точку зрения. Дают оценку учебной деятельности по её результатам, определяют своё отношение к деятельности на уроке во время диалога с учителем с опорой на слайд
|
Приложение 1
Инструкция по работе в группе
Group 1
What are the advantages of e-books?
Define who are responsible for
-reading the text and finding out the advantages of reading e-books (some negative points od paper books)
- making up the list of your personal opinions
-making the mind-map
- present your ideas to the class
2. Work in groups. You’ve got 10min
3. Make a presentation
4. Be ready to say the opposite opinion on the topic.
Group 2
What are the advantages of paper books?
1. Define who are responsible for
-reading the text and finding out the advantages of reading paper books (some negative points of
e-books)
- making up the list of your personal opinions
-making the mind-map
- present your ideas to the class
2. Work in groups. You’ve got 10min
3. Make a presentation
4. Be ready to say the opposite opinion on the topic.
Приложение 2
Текст для чтения. (https://learnenglishteens.britishcouncil.org)
Blog on. The ‘for or against’ blog.
Electronic books or paper books?
Are electronic books better than traditional paper books? Ebooks are very popular these days but
many readers prefer paper books.
Some people think that electronic books are great. You can store thousands of books on an
ebook, whereas paper books take up lots of space at home. You don’t need to go to a bookshop
because you can buy and receive books online instantly.
On the other hand, printed books are still very popular. Some people prefer to hold a ‘real’ book
and like to touch paper pages. You can lend a favourite book to a friend but you can’t borrow your
friend’s ereader for a couple of weeks. Also, electronic books are very expensive.
To sum up, I think that electronic books are a really useful invention. Many people use them but
they won’t replace paper books in the future. What do you think?
Blog comments: Tell us what you think?
Ebooks are rubbish! They are really expensive and you can’t read them in the bath.
Graham, UK
I use my ereader when I go on holiday. I can take lots of books and there’s still a lot of room left in my
suitcase for clothes and other stuff. Great!
Sarah, Hong Kong
Ebooks are the future. In twenty years we won’t be reading paper books.
Jaime, Canada
Paper books are destroying trees!
Scott, Germany
Ebooks are just for rich people who need to have the latest gadget to show to their friends. I’m sticking
with paperbacks.
Jules, USA
I love my ebook. It’s very light, you can change the size of the words, you can make notes on the pages,
you can buy a book with a couple of clicks AND you can download books for free. What’s not to like?
Tamsin, Netherlands.
I work in a bookshop. What happens to people like me if everyone stops buying books?
Приложение 3
Фразы для ведения дискуссии, выражения согласия и несогласия
Персональная точка зрения
I believe that … (Я считаю, что …)
In my experience… (По моему опыту …)
I'd like to point out that… (Я хотел бы отметить, что …)
As far as I'm concerned… (Насколько я могу судить …)
Speaking for myself… (Если говорить о себе …)
In my opinion… (По моему мнению …)
Personally, I think… (Лично я думаю, …)
I'd say that… (Я бы сказал, что …)
I'd suggest that… (Я предложил бы, чтобы …)
What I mean is… (Я имею в виду …)
Общая точка зрения
It is thought that… (Считается, что …)
Some people say that… (Некоторые люди говорят, что …)
It is considered… (Считается …)
It is generally accepted that… (Принято считать, что …)
Согласие мнением других
Of course! (Конечно!)
You're absolutely right. (Вы совершенно правы.)
Yes, I agree. (Да, я согласен.)
I think so too. (Я тоже так думаю.)
That's a good point. (Это хороший момент.)
Exactly. (Именно!)
I don't think so either. (Я не думаю так же.)
So do I. (Я тоже.)
I'd go along with that. (Я бы согласился с этим.)
That's true. (Это правда.)
Neither do I. (Я тоже.)
I agree with you entirely. (Я полностью с вами согласен.)
That's just what I was thinking. (Это как раз то, о чем я думал.)
I couldn't agree more. (Я не могу не согласиться.)
Несогласие с чужим мнением
That's different. (Это совсем другое дело.)
I don't agree with you. (Я с Вами …согласен.)
However… (Тем не менее / Все же …)
That's not entirely true. (Это не совсем верно.)
On the contrary… (Напротив …)
I'm sorry to disagree with you, but… (Извини, что не согласен с Вами, но …)
Yes, but don't you think… (Да, но Вы же не думаете …)
That's not the same thing at all. (Это не одно и то же.)
I'm afraid I have to disagree. (Боюсь, я вынужден не согласиться.)
I'm not so sure about that. (Я не так уверен в этом.)
I must take issue with you on that. (Я не могу согласиться с вами по этому вопросу.)