Урок английского языка в 6 классе «Life in a City & in the Countryside. What is better?»
класс 6 четверть 1 Иванова О.А. Тема урока: Life in a City & in the Countryside. What is better? |
||||
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
Дидактическая цель урока: сравнить жизнь в городе и в сельской местности, используя ранее изученные лексические единицы (т. «Город. Сельская местность») и грамматический материал (т. «Степени сравнения прилагательных в английском языке»). |
||||
Цели: |
Образовательная: Выявить качество и уровень владения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме. |
|||
Воспитательная: Воспитывать потребность в практическом использовании языка |
||||
Развивающая: Развивать умение общаться на иностранном языке по теме «Деревня-Город» |
||||
Ресурсы: |
УМК Enjoy English-6 Биболетова М.З. и др. (гриф ФГОС), компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, презентация к уроку в формате PPT, ватман, канцелярские принадлежности. https://cloud.mail.ru/public/KX5R/RqLKpmahm ссылка на презентацию |
|||
Методы работы: |
АМО, аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, информационно-поисковый, контроль, репродуктивный. |
|||
Формы работы: |
Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. |
|||
Организация пространства: |
Мебель в классной комнате расставлена так, чтобы обеспечить эффективную работу учащихся в малых группах. (3 группы по 4-5 человек) |
|||
Планируемый результат: |
Предметные УУД: Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Личностные УУД: 1. Овладение иностранным языком как средством глубокого понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка, постижение менталитета других народов. 2. Воспитание личностных качеств (активности, умения сотрудничать, личной взаимной ответственности). 3. Приобщение к общечеловеческим ценностям (экологическая и этическая культура, нравственность). Метапредметные УУД: 1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей. 2. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи. 3. Развитие умения работы с информацией: исследование, сравнение, обобщение, классификация. 4. Развитие умения представлять информацию в графической форме (диаграмма Венна). |
|||
Основные понятия |
Предметные умения |
УУД |
||
Home, city, countryside, safe, smell, advantages, compound, disadvantages, common |
Расширение лингвистического кругозора и лексического запаса. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком. |
Личностые: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества с учителем и учениками в разных ситуациях Независимость и критичность мышления, воля, настойчивость в достижении цели. Регулятивные: определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, определять цель учебной деятельности, развивать умение защищать продукт своей деятельности по теме. Познавательные: осуществлять набор действий по выбору языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения Коммуникативные: тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, строить речевые высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в парах и группах. |
||
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемый результат |
I фаза ОМ 1 этап Приветствие/ знакомство (2 минуты) Цель - Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Good morning, my dear students. I’m very glad to see you today. АМО Температура Today we’ll have a very energetic lesson. However, we shall begin with your emotional temperature. |
Учитель просит учащихся оценить свою «эмоциональную температуру» на начало урока: жарко-нейтрально-холодно. Учащиеся жестами показывают температуру, озвучивают оценку своего эмоционального настроя на урок и комментируют её. |
Учатся приветство вать учителя и друг друга, выражать радость,расположение друг другу. Оценивают своё настроение. Воспринимают на слух речь учителя, реагируют на его действия(аудирование) |
Регулятивные: Умение подготовиться к работе на уроке, к концентрации внимания на образовательном процессе. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. |
I фаза ОМ 2 этап Вхождение в тему урока (определение целей урока) (3 минуты) Цель: вовлечение учащихся в учебную деятельность. |
АМО Фильм……. -Thank you. The theme of our lesson is Life in a city & in the countryside – what is better? АМО «Диаграмма Венна» (раздаю остановки со словами) We talked a lot about the advantages & disadvantages of the country and the city. Now it’s time to make a Venn diagram to compare and contrast these two places. We’ll draw a Venn diagram today. Set 1 is for the city, set 2 is for the countryside & the combined region where the city & the countryside overlaps is for the things that are in both sets. We shall revise some words, practice our grammar, we’ll listen to the dialogue & work with it, we’ll speak English. Besides, today you’ll work together in teams - Together Everyone Achieves More. |
Учащимся предлагается вытащить из мешочка слова по теме цикла уроков (новые слова юнита записывают ученики на маленьких листиках, которые собирают в пакет/ сумочку, в этом же пакете – части пазла-картинки по теме урока (изображение сельской местности и города) УЧИТЕЛЬ ОФОРМЛЯЕТ ВАТМАН НА ДОСКЕ Учитель рассказывает ученикам о том, чем они будут заниматься на уроке (демонстрирует наглядно на цветке – след. этап ОМ) и о предполагаемых результатах. |
Учатся контролировать свои действия и действия партнёра. Готовятся к восприятию информации, проговаривают фонетические упражнения. Собирают части пазла-картинки, подписывают области диаграммы, комментируют «общее». Проговаривают тему урока. |
Коммуникативные: Умение отвечать на заданные вопросы, общаться с собеседником на заданную тему Предметные: войти в УД на иностранном языке |
I фаза ОМ 3 этап Определение ожиданий и опасений учащихся Цель: выяснение ожиданий и опасений учащихся при работе с языковым материалом (2 минуты) |
АМО «Цветок ожиданий и опасений» Take your flowers of expectations & draw smiles in the center. Color your fears red and your expectations green. |
Свои опасения в соответствующем секторе закрасьте красным, ожидания – зелёным цветом. Мы вернемся к ожиданиям и опасениям в конце урока. |
Ученикам предлагается разукрасить лепесток цветка (приготовлены заранее учителем) в красный или в зелёный цвет. |
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью следовать инструкциям учителя. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Предметные: умение правильно понимать значение ЛЕ. Личностные: личностное самоопределение |
II фаза ОМ 6 этап Проработка содержания темы Цель: осуществить отработку ЛГМ в серии упражнений ( 15 минут)
Физ.минутка (2 минуты) |
Проверка домашнего задания с использованием активных методов обучения АМО «Word Bank» (ДЗ) Обучение диалогу с опорой на клише с использованием ГМ по теме «Степени сравнения прилагательных» АМО «Грамматическая ярмарка» АМО «Автобусная остановка» АМО «Инфоугадайка» АМО «Brain writing» Учитель объявляет домашнее задание |
Now your teams we’ll fill in the tables with the words you were to learn at home Ex. 75 & 78 page 28 You must fill in the table with the words. You mustn’t correct or rewrite the words of the previous group. Let’s continue our idea of making contrast between the city & the countryside. I invite the students who was responsible for… At home you read the texts ex 78 now we’ll listen to the dialogue. The main characters – Maria & David we’ll speak about living Now it’s time to write where you would like to live & why. You’ll work in a team, one by one you should write sentences & then read the story. Подводят итоги, знакомятся с ДЗ – упр 29 в рабочей тетради и (по желанию) выполнение дополнительных письменных упражнений на закрепление усвоенного материала, подобранных учителем |
Учащиеся заполняют «Остановки» - Город, сельская местность и оба места проживания Учащиеся практикуются в составлении мини – диалогов (Запрос информации – высказывание с формулировкой собственной позиции) Учащимся предлагается исправить ошибки в предложениях (ГМ – Степени сравнения прилагательных) Учащиеся заполняют задания по прослушанному диалогу (запись вкл дважды) Уч-ся выступают с рассказами о месте проживания (не употребляя слов город, сельская местность), ост. – угадывают и комментируют свой выбор Учащиеся по цепочке заполняют шаблон. Затем зачитывают получившиеся тексты. |
Познавательные УУД: Общеучебные: самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Логические: анализ, синтез, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные УУД: •Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками •Постановка вопроса •Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: •Целеполагание – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся и тем, что еще неизвестно •Планирование – определение последовательности промежуточных целей для достижения конечного результата •Прогнозирование •Контроль •Коррекция •Оценка |
III фаза ОМ 7 этап Эмоциональная разрядка Цель: снять умственное напряжение, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение (1 минута) |
АМО «ФОНТАН» |
You know together we are stronger, better, happier. And it doesn’t matter whether you live in a big city or in the countryside. The region that overlaps in our diagram is… (вопрошающий взгляд в сторону учеников) yes, right you are… it’s called HOME – the place where your dearest & nearest people live, the place where you are safe, the place where you are needed. |
Ученики выполняют дыхательные упражнения, затем «передают» по цепочке друг другу свои положительные эмоции, полученные от урока. (начиная с учителя) т.о. снимают эмоциональное напряжение |
Коммуникативные: разрешение конфликтов Личностные: саморегуляция психологического состояния |
III фаза ОМ 8 этап Рефлексия Цель: научить адекватно оценивать себя и других. (3 минуты) |
АМО «Цветок» |
Рефлексия 1) настроения, 2) деятельности 3) содержания учебного материала Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. – Чем мы сегодня занимались? – Что мы для этого делали? – Можно ли было сделать это иначе? – Что у нас получилось хорошо? – Что нам пока не удается? – Где нам пригодится это умение? – Поставь себе отметку по 5-балльной системе. Учитель подводит итоги работы в командах, выставляет оценки и комментирует их, ещё раз воодушевляет учеников на изучение языка. |
Ученики записывают на подготовленные дома картинки с изображением города и сельской местности фразу I like … because….Отвечают на предложенные учителем вопросы. |
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Итого: 40 минут
Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/KX5R/RqLKpmahm