Разработка урока «Десятичные и натуральные логарифмы»

0
0
Материал опубликован 9 March 2023

Тема урока: «Десятичные и натуральные логарифмы».

Цель урока: Обоснование понятий десятичных и натуральных логарифмов.

Задачи:

Образовательная:

дать понятие натурального и десятичного логарифма;

научить применять свойства логарифмов при решении упражнений задач на десятичные и натуральные логарифмы;

Развивающая: 

- развитие внимания, познавательной активности, памяти, мышления; развивать навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации;

- учить анализировать, выделять главное, доказывать и опровергать логические выводы.

Воспитательная: 

- формирование нравственных качеств, аккуратности, дисциплинированности, чувства собственного достоинства, ответственного отношения к достижению цели;

- формирование навыков коллективного труда.



Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник.

План урока:

Организационный момент (2 мин).

Постановка цели урока. (1 мин).

Актуализация опорных знаний (2 мин).

Изучение нового материала (15 мин).

Закрепление изученного материала (22 мин).

Подведение итогов (2 мин).

Домашнее задание (1 мин).

Ход урока:

1. Организационный момент.

Включает в себя приветствие учителем класса, подготовку помещения к уроку, проверку отсутствующих.

2. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами поговорим о понятии десятичный и натуральный логарифм.

3. Актуализация опорных знаний.

Проводится в форме фронтальной работы с классом.

Назовите определение логарифма?

Назовите свойства логарифмов?

4. Изучение нового материала.

Учитель: Открывайте тетради, записывайте сегодняшнее число и тему урока «Десятичные и натуральные логарифмы».

Учитель:

Определение: Десятичным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию 10 и пишут t1678341880aa.gif вместо t1678341880ab.gif.

Определение: Натуральным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию t1678341880ac.gif, где t1678341880ac.gif- иррациональное число, приближенно равное 2,7. При этом пишут t1678341880ad.gif вместо t1678341880ae.gif.

Иррациональное число t1678341880ac.gif играет важную роль в математике и ее приложениях. Число t1678341880ac.gif можно представить как сумму

t1678341880af.gif

Приближенное значение t1678341880ag.gif


Любой логарифм можно вычислить на калькуляторе с помощью десятичных и натуральных логарифмов. Для этого используется формула перехода:

t1678341880ah.gif, t1678341880ai.gif, t1678341880aj.gif.



5. Закрепление изученного материала.

Учитель: Решаем задания № 301 –№ 313 (§17Алимов Ш.А. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс).



6. Подведение итогов.

Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Ученики: Узнали понятия десятичных и натуральных логарифмов.



7. Домашнее задание.

Запись на доске и в дневниках: Алимов Ш.А. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. §17 №314 - №317

2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.