12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Ольга Владимировна39
МАОУ "Ягринская гимназия"
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

МБОУ «Новолавельская СШ №3»

Муниципального образования «Пинежский муниципальный район»


 


 


 


 


 


 


 


 

тема «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

«Математика, 5» для основной школы по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович 2015г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Богданова Ольга Владимировна

учитель математики

МБОУ «Новолавельская СШ № 3»


 


 


 


 


 

п. Новолавела

2017г

 

Наименование УМК:

И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович

Предмет, класс

Математика, 5 класс

Тема урока

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Тип урока:

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цель урока:

Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

Задачи урока

 

обучающие

развивающие

воспитательные

Вывести алгоритм умножения десятич. дроби на число.

Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу в процессе коллективной деятельности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

 

Технологическая карта урока математики

Этап урока

 

Время, мин

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Формы организации учебной деятельности

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

примечания

предметные

Универсальные

учебные действия (УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятель-ности;

-создавать условия для формирования внутренней потреб-ности учеников во включении в учеб-ную деятельность;

-установить тематические рамки.

2

 

Устанавливает тематические рамки

-Здравствуйте, ребята!

-Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Девиз нашего урока «С малой удачи начинается успех»

-Как вы думаете, какое ключевое слово в этом высказывании? (Успех)

- Я желаю вам успешной работы, прошу вас пожать соседу руку и пожелать успеха и удачи.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

 

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

 

II Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

- обеспечить выполне-ние учащимися проб-ного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявить место затруднения и его причину.

5

 

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

-Сегодня на уроке мы переходим к изучению новой темы, какой вы узнаете позже, а сейчас проведем математическую разминку.

-Верно, для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю выполнить задание.

1)Устный счет: «Расшифруй слово». На доске записаны упражнения. Рядом с каждым упражнением – буква . Ниже упражнений на доске – таблица. Выполняя упражнения, учащиеся должны соотнести букву с числом в таблице.

Ж 3,7 ∙ 10 =

М 7,02 ∙ 10 =

У 0,067 ∙ 1000 =

Н 0,08 ∙ 10 =

О 34,06 ∙ 0,1 =

Н 123,1 ∙ 10 =

Е 0,34 ∙ 100 =

И 0,034 ∙ 10 =

 

67

70,2

1231

3,406

37

34

0,8

0,34

0,37

                 
Е 0,037 ∙ 10 =

 

В результате выполнения упражнений, получилось слово «умножение».

2)На доске записаны числа. 12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99 .

Ребята, давайте заполним таблицу

Натуральные числа

Десятичные дроби

   

-Верно.

Для этого я вам предлагаю решить следующую задачу:

-Необходимо найти периметр квадрата со стороной 1,63 дм

-Как найти периметр такого квадрата?

-Верно! Можете ли вычислить данные периметры?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Т.о. учащиеся сами называют тему урока

Выполняют задание. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют свои затруднения.

Формулируют правила.

Уметь выполнять умножение десятичной дроби на10,100 и т.д.

Познавательные:

уметь ориентиро-ваться в своей

системе знаний

(структурировать знания).

Коммуникативные:

уметь слушать и

понимать речь

других, оформлять мысли

в устной и

письменной форме, аргументировать свои ответы.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на

уроке, высказывать своё

предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в

учебном действии.


 


 


 


 

Слайд

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слайд

3

III Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

- организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации достижения поставленной цели.

1

 

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действия.

- Давайте ещё раз проговорим тему урока.

- Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»?

- Давайте составим план действий по которому мы будем изучать данную тему. Для этого у вас на столах есть рабочий лист, который поможет в изучении темы и самооценивании своего результата по определённым критериям.

С помощью учителя проговаривают тему и ставят цель урока, составляют план достижения цели.

Знакомятся с рабочим листом на урок.

Уметь работать с рабочим листом.

Регулятивные:

уметь формулировать учебную задачу,

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь полностью и точно выражать свои мысли.


 


 

Слайд

2


 


 


 


 

IV. Реализация построенного проекта.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новые знания;

6

 

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование новых знаний.

-Итак, вернёмся к нашей задаче и найдём периметр квадрата со стороной 1,63дм.

-Ребята, а можно ли найти периметр квадрата каким-то другим способом? (суммой)

-А как по-другому можно было найти периметр? (произведением)

- Что вам мешает найти периметр произведением? (мы ещё не умеем умножать)

- Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые.

(163 · 4 = 652 )

- Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске.

- Чем отличаются ваши новые результаты от предыдущих? (запятой)

-Какой вывод можно сделать? Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

- правило

- Оцените свою работу по шкале (0,1,2)

- Молодцы! А теперь откройте учебник на стр. 203 и прочитайте правило.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание на рабочих листах.

Сравнивают результаты с доской.

Делают вывод, пытаются самостоятельно сформулировать правило умножения.

Оценивают свою работу за данный этап урока.

Фиксируют новое знание.

Уметь находить периметр квадрата по формуле, выполнять вычисления.

 

Познавательные:

уметь добывать

новые знания

(находить ответы

на вопросы,

используя информацию, полученную на

уроке).

Коммуникативные:

уметь выражать

свои мысли в

устной форме,

слушать и

понимать речь

других.

Регулятивные:

уметь работать по

коллективно составленному плану.


 

слайд

3;4


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

слайд

5

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий.

Физкультминут-ка

10

Парная работа

Организует усвоение нового способа действий.

- Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание в паре и закрепить полученные знания. Выполняя его, вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира.

Выполните вычисления и запишите соответствующую букву в таблицу под соответствующим результатом.

13,5*5 Л

25,1* 25 Н

123,8*4 О

12,32*4 У

3,34*12 Ж

9,3*8 Д

8,123*6 А

2,036*21 Г

5,07*25 М

74,4

40,08

495,2

126,75

495,2

67,5

49,28

627,5

42,756

126,75

48,738

                     

- А теперь сверьте свои результаты с результатами на доске. (Джомолунгма)

-Кто знает её второе название? (Эверест)

Эта высочайшая горная вершина мира является мечтой любого альпиниста. Она находится на границе Китая с Непалом. Её высота 8 км 848 м, а покорена впервые она была в 1953 году

- Какое правило вы применяли при вычислениях?

- Оцените свою работу в паре (0,1,2)


 

Выполнение заданий на рабочих листах.

Сравнивают результаты с доской.

Отвечают на вопрос учителя.

Оценивают свою работу за данный этап урока.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работая в паре.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- обеспечит самопроверку и самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

18

с/р

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

4.Упростите выражения:

а) 8,9 + 8,9 +8,9 +8,9 +8,9 +8,9;

в) 5,2а+2,7а-2,5а

еслиа=5 а=10

а=15 а=120

5.Решите уравнение:

(х+0,17) : 17 = 2,21

6. Дополнительное задание:

Решим задачу:

Известно, что рост А. С. Пушкина равен 5 футам 3 дюймам.

Вырази его в сантиметрах, если 1 фут = 30,488 см, 1 дюйм=2,54 см.

Результат округли до единиц.

Самостоятельно выполняют задания, осуществляют самопроверку.

Называют с помощью учителя место своего затруднения и причину. Выполняют работу над ошибками.

Уметь самостоятельно выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Регулятивные:

уметь вносить

необходимые коррективы в

действие после

его завершения на

основе оценки и

учёта характера

сделанных ошибок.

Личностные:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


 


 


 

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

3

 

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности.

-Пришло время подвести итог нашей работы на уроке.

«Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

- Ребята, с какой темой вы сегодня познакомились?

-Достигли ли вы своей цели, которую ставили для себя в начале урока?

-Посчитайте свои баллы и поставьте себе отметку согласно приведённым критериям.

«3» - 4

«4» - от 5 до 7

«5» - 8 и более

Домашнее задание: стр. 203 (правило умножения), №747,760; рабочая тетрадь №2:№43.1,43.2

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, достигли ли своей цели.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

 

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на

уроке, оценивать

правильность выполнения действия на

уровне ретроспективной оценки.

Личностные:

уметь осуществлять самооценку на

основе критерия

успешности учебной деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слайд

6

Ресурсный материал к уроку:

Актуализация знаний. В некотором месяце три воскресенья пришлись на четные числа. Каким днем недели было 20-е число этого месяца?

Творческое задание. Семь карандашей стоят дороже восьми тетрадей. Что стоит дороже: восемь карандашей или девять тетрадей?

Рабочий лист

Дата______________ ФИ____________________________

Тема урока: _____________________________________________________________________

Цель: сегодня на уроке я хотел(а) бы _______________________________________________

Ориентиры для оценки: 2 балла – справился полностью, 1 - получил верный ответ, 0 – не справился

Задание. Решение.

Оценка

Найдите периметр квадрата со стороной 1,63дм.

Р = _____________________________________________

Р=____________________

0 1 2

2. Работа в паре. Найдите значение выражения:

Л

 

1) 13,5·5

Н

 

2) 25,1· 25

О

 

3) 123,8·4

у

 

4) 12,32·4

Ж

 

5) 3,34·12

 

Д

 

 

6)9,3∙8

А

 

7) 8,123∙6

Г

 

8) 2,036∙21

М

 

9) 5,07∙25

0 1 2

74,4

40,08

495,2

126,75

495,2

67,5

49,28

627,5

42,756

126,75

48,738

                     


 

Высота: 2,212 ∙ 4

Год покорения:21,7∙ 90


 


 

3. Самостоятельная работа

Задача 1. Черепаха за 1 час проползает 2,4 метра. Сколько метров проползёт черепаха за 3 часа?

Ответ: ___

0 1 2

012


 


 


 

 

Задача 2. Одна утка весит 3,6 килограмма. Сколько килограммов весят 4 утки?

 

Ответ: ___

0 1 2

Задача 3. Лежа в спокойном состоянии человек потребляет 15 л кислорода в час, при чтении книги про себя кислорода потребляется в 1,16 раза больше, а при чтении вслух – в 1,48 раза больше, чем в лежачем состоянии. Вычислите потребность человека в кислороде в этих состояниях.

0 1 2

4.Упростите выражения:

а) 8,9 + 8,9 +8,9 +8,9 +8,9 +8,9;

в) 5,2а+2,7а-2,5а

еслиа=5

а=10

а=15

а=120

0 1 2


 


 

5.Решите уравнение: (х+0,17) : 17 = 2,21

6. Дополнительное задание: Решим задачу:

Известно, что рост А. С. Пушкина равен 5 футам 3 дюймам.

Вырази его в сантиметрах, если 1 фут = 30,488 см, 1 дюйм=2,54 см.

Результат округли до единиц.

 

Ответ: ___ Всего баллов________

 

ОЦЕНКА ЗА УРОК

0 1 2

012

 

 


 

Слайд 1 Слайд 2


 


 

Слайд 3 Слайд 4


 


 

Слайд 5 Слайд 6

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.