Разработка урока ИЗО в 6 классе «Динамика и ритм в композиции»

1
0
Материал опубликован 21 April 2020



 Саая Уран Дмитриевна, преподаватель изобразительного искусства

Тема урока: «Динамика и ритм в композиции»

Место урока: учебный кабинет

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: традиционная

Оборудование:

Для учителя: Поурочный план-конспект, наглядные пособия, ТСО слайд-презентация урока, музыкальное оформление (произведение Петра Ильича Чайковского «Времена года») и т.д.

Для учащихся: Краски акварельные, кисточка широкая большая, баночки с водой, тряпочка, палитра, бумага для акварели форматом А4 (альбомный лист), восковые мелки разных цветов.

Цель урока: Изучение основных правил составления композиции. 

Задачи: 

Обучающая:

Ознакомить с понятиями динамика и ритм, обучение грамотному применению законов в выполнении композиций, умение творчески работать материалами в смешанной технике

Развивающая:

Развить мыслительной деятельности учащихся, умение находить присутствие законов динамики и ритма в окружающей нас действительности

Воспитательная:

Воспитать бережному отношению к окружающей природе, возбудить интерес к изобразительному искусству, пробудить чувство красоты и художественный вкус.


Структура урока:

Организационный момент 1 мин.

Объяснение новой темы – 7 мин.

Игровые упражнения – 1 мин

Практическая часть – 15 мин

Заключительная часть – 6 мин


Ход урока:

1. Организационная часть.

Оформление кабинета: презентационная доска, ТСО оборудование, выставка творческих работ учителя, на доске вывешены наглядные пособия по практической части урока тема урока и дата проведения урока, рабочие столы учащихся расставить в виде «елочки» для творческой обстановки, проверка готовности учащихся к уроку.

Урок начинается с приветствия

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Открыли альбомы, записываем дату и тему сегодняшнего урока.

А теперь, сели красиво и слушайте меня внимательно

2.Объяснение новой темы.

-Ребята, вы любите рисовать? (Ответы обучающихся).

-А у вас всегда хорошо получается, когда вы рисуете? (Дожидаться ответов обучающихся).

- Что нужно знать, чтобы научиться, грамотно рисовать? (Ответы обучающихся)

Слайд 1

- Прочитайте название сегодняшней темы

- Какие слова вам известны?

- Сегодня мы выясним, зачем нужны эти термины для рисования!

Слайд 2

На этом уроке мы познакомимся с понятиями ритм и динамика, научимся находить и использовать их в выполнении своих работ


Слайд 3

«Композиция» от лат. слова, что в переводе означает «сочинять», «соединять», «составлять» (читает обучающийся)


Слайд 4

- Для чего нам нужны линии?

-Чем отличаются друг от друга линии?

- Что такое динамика?

- А для чего нужна динамика в рисунках?

А зачем нам – людям нужно движение? (ответ «чтобы двигаться!»)

-А для рисунка? (чтобы изображать действие)

Слайд 4

Определение ритма

Слайд 5

Ритм. Чем отличаются изображения друг от друга?


Слайд 6

Ритм в поэзии.

Перед вами отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Весна».

-Внимательно прочтите про себя.

- Подумайте, как можно показать ритм в поэзии? При помощи, каких выразительных средств? (Ответы детей).

Кто нам выразительно прочитает вслух? (Один из учеников прочтет вслух)


Слайд 7

Ритм в музыке.

- Ритм в музыке – это упорядоченное чередование звуков различной длительности, один из основных элементов выразительности в музыкальной палитре, поскольку звуки без ритмической огранки не могут образовывать мелодию. Как и поэзия, музыка – это искусство, простирающееся во времени, имеющее свою графическую систему записи. Основной графемой записи звуков является нота – условный знак, указывающий высоту и относительную длительность звука .


Слайд 8

-А теперь, посмотрите на работу великого нашего русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».

- Как он показал динамику и ритм?

-В жизни ритм наблюдается всюду: на улице, в лесу, в транспорте и т.д.

-Представьте, что мы находимся в лесу. К нам прилетели бабочки.

Из них нужно на доске составить композицию, что б там присутствовал и ритм, и динамика.

Для этого нужны три помощника из класса.

Задание: составить композицию из 5 бабочек.

А остальные учащиеся рисуют бабочки на альбомных листах с простым карандашом. Самое главное показать ритм и движение бабочек.


Практическая часть.

- Теперь вы знаем как применить ритм и движение в рисовании.


Слайд 9

Порядок выполнения композиции на заданную тему.

тема:

«Ночной город»


- Сегодня мы постараемся выполнить композицию по интересной смешанной технике. Для этого, сначала жирными линиями, с помощью восковых карандашиков нарисовать изображение. А потом с широкой большой кистью полностью большими мазками покрыть весь альбомный лист.

- Я хочу поставить вам произведение великого композитора русского композитора Петра Ильича Чайковского «Времена года», чтобы вы работали в ритме музыки.

- После окончания работы проведем взаимопроверку, буем оценивать работы друг друга.

У кого пятерки приглашаю выйти к доске с работами и встать, так чтобы присутствовал ритм.

А теперь покажем результаты своих работ. Молодцы, ребята, спасибо!


Заключительная часть.

С какими понятиями мы познакомились на этом уроке? Почему мы используем ритм и движение в рисовании?

Вам понравился урок?

И вы мне понравились! Спасибо вам за урок!














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.