Методическая разработка урока по истории в 5 классе «Древнейший Рим»
Полис, Вавилон, Филипп II, Афины, Гавгамелы, Спарта, Фаланга, Александр Македонский, Апеннины.
С Ю З В Италия Апеннинский полуостров остров Сицилия
Древнейший Рим
Географы – определяют географическое положение Древнейшего Рима. Этнографы - выясняют особенности климата и основные занятия жителей Древнейшего Рима. Мифологи – изучение легенды об основании Рима. Археологи – современный взгляд на историю возникновения Рима. Политологи – Система управления в Древнейшем Риме.
Физкультминутка
Страна Местоположение Моря Реки Горы Остров
Природные условия Занятия жителей Обилие островов и изрезанность Тирренского и южного побережья Италии Много плодородной земли Теплый климат, хорошо растут деревья Полезные ископаемые
Квиринал Виминал Капитолий Авентин Палатин Целий Эсквилин
Вставьте недостающие слова Город Рим возник в Италии на левом берегу реки Тибр. Город Рим возник на земле племени латинов. Италия расположена на Апеннинском полуострове. В 1-м тысячелетии до н.э. Италию населяло много народностей, например, латины, этруски, галлы, умбры, самниты, апулы.
Решите историческую задачу: кто мог сказать о себе такие слова? С давних пор моих собратьев и сестер преследуют и убивают, изображают хищными и злыми. А за что? Если бы не я, то сам Рим, быть может, не был бы основан... Ведь статую, да еще в центре города, зря не поставят! Я на века застыла в бронзе и тем горжусь!
Закончите предложение: На сегодняшнем уроке я понял…, я узнал…, я разобрался… На этом уроке меня порадовало… Я похвалил бы себя… Особенно мне понравилось… После урока мне захотелось… Я мечтаю о… Сегодня мне удалось… Я сумел… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что…