Разработка урока математики в 5 классе «Урок математики по ФГОС»

5
0
Материал опубликован 15 September 2019 в группе

Для участие в конкурсе на лучшую методическую разработку

«Урок математики по ФГОС»


Дата: 22.01.2019г.

Класс: 5»В»


Тема: «Обыкновенные дроби»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели урока: создать условия для закрепления полученных знаний.

- предметные: закрепить знания учащихся по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей», «Правильные и неправильные дроби».

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

- воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в группах.

Оборудование: ноутбук, проектор, линейка, магнитики, карточки.


Ход урока


    Организационный момент.


- Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.


Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

А работать начинаем!


    Постановка цели и задачи урока.


- Скажите, ребята, над какой темой мы работаем? (Обыкновенные дроби)

- Как возникли дроби? Какое действие мы выполняли? (при делении , делили целое)

- С помощью чего записывают дроби? (с помощью черты)

- Как называется число над чертой? (числитель)

- Как называется число под чертой? (знаменатель)

- На что показывает знаменатель дроби? (на сколько равных частей разделили)

- На что показывает числитель дроби? (сколько частей взяли)

- Какие бывают дроби? (Правильные и неправильные)

- Какая дробь называется правильной? ( дробь, у которой числитель меньше, чем знаменатель)

- Какая дробь называется неправильной? ( дробь, у которой числитель больше. Чем знаменатель или равен ему)

-Привести примеры правильных и неправильных дробей.

- Какие действия мы умеем выполнять с дробями? (сравнивать, отмечать на координатном луче, составлять дроби и решать задачи)

- Как вы думаете, какая будет цель нашего урока? ( повторять, закреплять и обобщать)

-Значит, мы сегодня будем закреплять полученные знания и обобщать тему: «Обыкновенные дроби»


    Проверка домашнего задания.


Приготовить на доске №982. Остальные номера мы проверим устно.


978

За 1 минуту выроет канаву длиной м

За 5 минут выроет - м

За 7 минут выроет - м

За 11 минут - м.


982.


Решение: 1)135 : 27 = 5

2) 5 ∙ 20 = 100 (д) – дневная норма

Ответ: 100 деталей дневная норма.


    Актуализация знаний.


Внимание на слайд, нужно сравнить дроби.


*


*

*


*

* 1


*

*


*

* 1


*

    *


*



    Обобщение и систематизация знаний.


-Записываем число, классная работа, Выполнение упражнений.



Задание №1

Внимание на слайд. На слайде изображены геометрические фигуры. Которые разделены на равные части и у каждой фигуры закрашена часть. Надо написать в тетради, какая часть фигуры закрашена?








Ответы:


1 слайд. ; ; ; .


    слайд. ; ; ; ; 1 ; .





Задание №2. Работа в паре.

Предлагается на координатном луче с единичным отрезком 12 клеток, найти местоположение точек с координатами: А( ) , В( ) , С( ) , Д( )


( на доске показать с помощью разноцветных магнитиков)








Физминутка


Я прошу подняться вас – это «раз»

Повернулась голова – это «два»

Руки в бок, вперед смотри – это «три»

На четыре – поскакать

Две руки к плечам прижать - это «пять»

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»



Продолжаем работать.


Задание №3. (Работа в группах)

Раздать карточки с задачками. У первой группы задача на нахождение части от целого. У второй группы задача на нахождение целого по его части. Ребята решают, кто первый решил, показывает на доске решение задачи.


1 группа. На ветке сидело 15 птиц, их числа улетело. Сколько птиц улетело? Сколько птиц осталось?

Решение: 1) 15 : 5 = 3

2) 3 ∙ 2=6(птиц) – улетело

3) 15 – 6= 9(птиц) – осталось

Ответ: 6 птиц улетело, 9 птиц осталось.


Ребята формулируют правило нахождения части от целого.


    группа. За первую неделю бригада заасфальтировала 16 км, что составило расстояния между сёлами. Каково расстояние между сёлами?


Решение: 1) 16 : 2 = 8

2) 8 ∙ 7= 56 (км) – расстояние между селами.

Ответ: 56 км расстояние между селами.


Задание №4. (Работа по вариантам)

Ребятам раздаются карточки с задачами на 5-7 минут. Затем обмениваются тетрадками и проверяют решение по образцу. (сверяют решение со слайдом на экране)


1 вариант.

    В гараже 56 автомобилей. Из них - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?

    Автобус проехал дороги. Какова длина дороги, если автобус проехал 64 км?

    вариант.

    В строительной организации 72 трактора. Из них - колесные. Сколько колесных тракторов в организации?

    Поезд проехал дороги. Какова длина дороги, если поезд проехал 28 км?


Проверка по образцу на слайде.


    вариант.

    Решение: 56 : 7 ∙ 5 = 40 (авт) – легковых

Ответ: 56 легковых.

    Решение: 64 : 4 ∙ 17 = 272 (км) – длина дороги.

Ответ: 272 км. длина дороги.

    вариант.

1)Решение: 72 : 9 ∙ 5 = 40(тр) – колесных

Ответ: 40 колесных тракторов.

2)Решение: 28 : 7 ∙ 19 = 76 (км) – длина дороги.

Ответ: 76 км длина дороги.


- Давайте вспомним перевод из одной единицы измерения в другие.

1км= 1000м

1час= 60мин

1руб=100 коп.


Задание №5.

Какую часть составляет:

а) 1г от 1кг е)18мин от 2 часов

б) 2г от 1кг ж) 3 дня от недели

в) 3г от 5кг з) 6 дней от недели

г) 2мин от 1часа и) 2 коп от 1 руб

д) 10 мин от 1 часа к)12 коп от 5 руб




    Применение знаний и умений в новой ситуации.


1. Из ряда чисел: 1,2.3,4,6,7,8.9, выбрать при каких значениях х дроби будут правильными?

а) ; б) . (ответ: а) при m=1,2,3,4,5. б) 1,2,3,4,5,6)


2. Из ряда чисел 1,2,3,4,5.6,7,8.9 выбрать при каких значениях х дроби будут неправильными?


а) ; б) . (Ответ: а) при х=4,5,6,7,8,9. б) 6,7,8,9)



    Рефлексия. Составим синквейн.

1)Дробь

2)Правильная и неправильная

3)Отмечать, составлять, сравнивать.

4) Решали задачи с обыкновенными дробями.

5) Число.


Оценивание.


Домашнее задание: подготовиться к к.р., № 952(а,б) ; №969, № 1004(в,г)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.