12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федорова Елена Ивановна52
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

Предмет: математика

Класс:5 (6 в зависимости от учебника)

Название темы: Понятие процента

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Место урока в теме: первый урок

Цель урока: создать условия для получения и осознания новой учебной информации, расширить понятийную базу за счет включения в нее новых элементов, способствовать осмыслению связей изучаемого материала и своего жизненного опыта.

Задачи:

Личностные результаты: формировать положительную мотивацию к обучению и осознанное отношение к учебе, уверенность в себе, интерес к совместной деятельности;, создать позитивно-эмоциональный настрой учеников на уроке.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь воспроизводить смысл понятия «процент», ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии, делать выводы; научить приводить примеры и контр-примеры понятия процент.

РегулятивныеУУД: формировать умение контролировать свою деятельность. При необходимости ее корректировать. Самостоятельно выполнять задания.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре и группе, учить приемам и способам представления результата своей деятельности, деятельности пары, деятельности группы.

Предметные: создать условия для формирования представления о понятии процент как о сотой части числа, величины и научить находить процент чисел и различных единиц измерения; научить обозначать процент; овладеть навыками перевода процента в десятичную дробь и наоборот; учить применять полученные знания в повседневной жизни.

Предполагаемый результат:

Знать: ученики в конце занятия сформулируют определение понятия «процент», смогут читать и записывать тексты с процентами, получат алгоритм перевода числа в проценты и обратно.

Уметь: смогут применить в конце урока теоретические знания о понятии при решении повседневных задач, смогут переводить числа в проценты и обратно.

Оборудование урока: компьютер учителя, проектор, ноутбуки на пару учеников.

Педагогические технологии: системно-деятельностный подход

 

Структура урока:

1. Орг.момент. Учитель настраивает учащихся на работу, обеспечивая благоприятную и дружелюбную атмосферу. Приветствует учащихся, проверяет готовность каждого ученика к уроку.

Коммуникативные УУД (приветствие ), регулятивные и личностные УУД (настрой на работу, готовность своего рабочего места)

2. Мотивация к учебной деятельности. Учитель создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, обеспечивая принятие ими цели урока. Девиз урока: Слушать и слышать! Предлагает прочитать газетную статью (содержит текст с числовыми данными в виде процентов), в результате обсуждения текста (ответы на вопросы Где? Как? Что? Почему? Откуда? и т.д. по ситуации количество вопросов увеличивается или уменьшается) получаем ряд вопросов без ответа: что такое 50%? Что значит увеличилось на 11% что значит уменьшился на 13%?

Познавательные УУД(момент открытия темы урока – отгадывание ребуса) , коммуникативные (построение речевых высказываний, умение правильно выразить свою мысль, услышать товарища), регулятивные (целеполагание, оценка , перевод информации из одного вида в другой), личностные (мотивация учения).

Происходит введение нового понятия.

3. Актуализация знаний. Учитель предлагает учащимся выполнить задания на умножение и деление дес. дроби на число 100 и на нахождение сотой части числа, величины, повторяя тем самым необходимый материал для дальнейшей работы. Работают в парах.

Познавательные УУД( работа с известными правилами умножения и деления дес.дробей на 100). Коммуникативные УУД (умение выразить свое мнение). Регулятивные УУд (работа по алгоритму, работа по правилу)

4. Открытие нового знания»

Учитель организует самостоятельную деятельность учащихся (работа по инструкции) по работе с различными числовыми данными (этикетки, статистические отчеты, статьи из газет и т.д.), подводя к восприятию нового материала.

Познавательные УУД (работая с этикетками от продуктов питания, статистическими данными подходят к введению новой формулировки старого правила в «особой» ситуации, находят в тексте нужную информацию) Коммуникативные и личностные УУД (совершенствование навыков работы в группе, в паре). Регулятивные УУД (умение выделять новый объект, приводить примеры и контр-примеры понятия)

Получаем правила перевода дес.дроби в проценты и наоборот

5.Физкультминутка

6.Закрепление изученного материала.

Учитель организует закрепление нового материала с использованием дидактической игры. (определение процента, перевод дес.дроби в процент).

Учащиеся работают парами (проходят игру или не проходят), по окончании игры организуется обсуждение результатов работы каждой пары..

Познавательные УУД (дают ответы на вопросы по изученному материалу, осуществляя самооценку). Коммуникативные и личностные УУД (использование компьютера-ноутбука для проверки первичного усвоения нового понятия) Регулятивные УУД (осознание важности изучаемого понятия в своей жизни, широты его применения)

7.Самостоятельная работа.

Учитель организует самостоятельное выполнения типовых заданий по данной теме. Учащиеся , выполнив задания, сверяют свою работу с эталоном. Учитель оценивает некоторых учащихся.

Учащиеся выполняют по итогам сам.работы рефлексию деятельности по применению новых знаний, строя правильные грамотные математические предложения, выполняя пошаговый контроль выполнения каждого действия)

8.Рефлексия . Учитель организует фиксацию в умственном плане учащихся нового материала, организует оценивание собственной деятельности на уроке каждым, организует фиксацию неразрешенных ситуаций как задачи деятельности на след.уроке, организует обсуждение и запись дз.

При этом формируются познавательные , коммуникативные. Личностные, регулятивные УУД.

9.Итог урока . Организует обсуждение ответа на вопрос «как математика связывает величины в нашей жизни?»


 

Место дидактической игры на уроке: игра используется в структуре урока для проверки первичного усвоения понятия «процент».

Методические указания по работе с игрой на уроке:

-обеспечить каждую пару учащихся ноутбуком.

-предусмотреть доп.задания для пар, выполнивших задание раньше других

-разработать систему отслеживания выполнения заданий игры (на доске флажками отмечать освободивших замок от чар)


 

Ссылка на игру: http://www.umapalata.com/uschool/expo/lenaf/6719.html ?LANG=RU

Опубликовано


Комментарии (1)

Богуславская Светлана Владимировна, 28.04.16 в 13:52 0Ответить Пожаловаться
Не ясно, какие задания выполняются во время урока, самостоятельно, какие газетные статьи, этикетки..?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.