Разработка урока музыки для 3 класса на тему «Мороз и солнце, день чудесный... »

6
0
Материал опубликован 16 April 2018 в группе

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная казачья  школа" 
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край

Разработка урока музыки

для 3 класса на тему:

«Мороз и солнце, день чудесный...»

по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак.

Цель урока: через изобразительное искусство погрузиться в мир прекрасной музыки о зиме.

Задачи:

Образовательные –

Учить детей наблюдать за красотой зимней природы, достигать соотнесение содержания музыкального произведения с духовным мироощущением учащихся.

Развивающие –

Развивать музыкальное мышление, память, воображение, речь, ладо-высотный слух, чувство ритма.

Воспитательные –

Воспитывать положительное отношение к классической музыке, прививать вкус к музыкально-аналитической деятельности

Ход урока

1.Организационный момент

Постановка цели и задач урока.

Учащимся предлагается видео-ряд репродукций зимней природы (на фоне пьесы из цикла “Времена года” “Зима”. А. Вивальди)

-Как вы думаете, как будет звучать тема урока? (зима , зимняя природа)

2. Актуализация знаний

-Я прочту небольшое сочинение, а вы его внимательно послушайте и скажите, о каком времени года идет речь.

- Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле…

Итак, о каком времени года эти строки? (ответы детей: о зиме). Как догадались? Расскажите.

- Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, об изменениях в природе, о зимних праздниках.

Тема урока будет звучать красивыми словами из стихотворения А. Пушкина «Зимнее утро». Кто помнит , как начинается стихотворение?

Правильно - «Мороз и солнце- день чудесный»

Запись темы урока в тетради.

3. Открытие нового знания.

И первое произведение, которое мы послушаем- это»

Ва­риации Феи зимы» С. Прокофьев.

После слушания учащиеся говорят о выразительных возможно­стях музыки в описании зимней природы.

- Зима и зимние праздники всегда были любимой темой русских художников. Белый мягкий снег преображает природу – пушистыми шапками ложится на ветви деревьев, широким ковром покрывает лесные поляны, холмы и долины. Это хорошо видно на картине А. А. Борисова “Зимний пейзаж”. Василий Иванович Суриков изобразил “Взятие снежного городка”. Игры и веселые забавы превратились в снежную баталию, в которой с удовольствием участвуют и парни, и девушки. Художник Г. И. Попов показал нам зимний пейзаж ночью. На темном фоне неба виднеется вьющийся дымок из труб. В окнах мерцает свет, тепло и уютно в избах. Лунный свет освещает воздушный снежный ковер, который устлал пространство между избами. И только “ряженные” нарушают покой ночной тишины.

Звучит музыка П. И. Чайковского Адажио из балета “Щелкунчик”

А теперь выполним рисунок под эту пьесу.

А какие цвета используются для рисунка зимы, кто скажет? ( Ответ, выполняется рисунок).

Слушание: русской народной песни “Зимушка”

Зимушка-зимушка, ты пришла,
Снегом все покрыла, замела,
Будем бабу лепить,
Будем лыжи мастерить.
Будем санки точить,
Потом с горки катить.

Ох, зимушка-зима, зима снежная была.

- Теперь под звучание народной песни “Зимушка” мы с вами покажем движения, имитирующие эти зимние забавы.

(Идет имитация движений одновременно с учителем).

- Зима, ребята, была представлена как художниками, так и композиторами разных времен и народов. Словно очаровательная мелодия рисунки на стеклах окон, морозные узоры превращают их в сказочные картины, на которых можно рассмотреть невиданные цветы, деревья и даже фантастические пейзажи! Волшебница-зима украсила каждую травинку, нечаянно выглянувшую из сугроба. Заходящее зимнее солнце осветило ветки березы с рыжими сережками. Заснеженные веточки, украшенные ритмом изящных сережек, да пылающий закат создали узор, похожий на музыку из зимней сказки. Иней на деревьях, сверкающее серебро белого снега – все это находило свое отражение в замечательных произведениях композиторов. Вслушайтесь в эту мелодию, посмотрите на эти картины, окуните кисточку в краски. Пусть каждый из вас создаст сейчас свое зимнее чудо.

4. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-В начале урока мы слушали пьесу из цикла “Времена года” “Зима”. А. Вивальди

-Сейчас снова прослушаем это произведение, и раскрасим рисунки в рабочей тетради.

Учитель предлагает ребятам вспомнить зимние игры и забавы, зимние календарные и народные праздники. Показ репродукций, которые отражают эти темы.

-А теперь вспомните песни о зиме, которые мы уже знаем. (ответы уч-ся)

-Зима, снег, а какой у нас любимый праздник в это время года? (Ответ).

Предлагается спеть песню- «Три белых коня».

5. Рефлексия деятельности. ( итог урока)

-Вопросы:

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

Чему научились? С музыкой, каких композиторов мы встретились на уроке?

Д/З: выучить стихотворение и песню о зиме.

Источник:

Музыка . 3 класс. Учебник / В. В. Алеев. -8-е изд, стереотип.-

М. :Дрофа. 2014 г.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.