Разработка урока "Письмо" для детей-инофонов, изучающих русский язык (конспект)

2
0
Материал опубликован 30 August

Конспект урока «Письмо»


Тема урока: Город.

Цели урока: научиться писать прописные ь и ъ; понимание значений «буква», «слово», «предложение», «текст».

Дополнительные задачи урока:

совершенствование письменной речи;

совершенствование навыков чтения, произношения, понимания написанного.

Развивающая цель урока: продолжение работы по развитию навыков письма, понимания написанного (прочитанного).

Воспитывающая цель урока: продолжение работы по воспитанию интереса к русскому языку, русской культуре.

Тип урока: урок обучения письму.

Оборудование и материалы: презентации, видеозапись.


Ход урока


Организация начала урока (введение в языковую среду). 3–5 мин.


- Здравствуйте! Как у вас дела?

Вы научились писать гласные буквы и согласные.

Сегодня вы научитесь писать ь, ъ и слова с этими буквами.


Основной этап 65–70 мин.


Задание 1.

Назовите букву, пишите букву на экране.

Работа в прописи (на слайде в презентации: на совместном экране тренируемся, обводим букву)


Задание 2.

Прочитайте предложение. Напишите в тетрадь. Ъ

На следующем слайде читаем слова с ъ:


Это подъезд.


Задание 3. Назовите букву, пишите букву на экране.

Работа в прописи (на слайде в презентации: на совместном экране тренируемся, обводим букву)


Задание 4.

Прочитайте предложение. Напишите в тетрадь.



(На слайде слова с ь: читаем, повторяем, затем записывают в тетрадь.)


Это семья.

Это школьник.

Это учитель.

Это отель.



Проговариваем правила:

Согласные перед е, ё, ю, я; после ь читаем мягко.

Согласные после Ъ и гласных а, о, у, ы, э читаем твердо.

Задание 5. Напишите слоги с мягкими согласными по образцу. Прочитайте.

(В презентации даны образцы, слоги и слова.)

Образец: ма – мя (памятник).

лы – л__ – отели

ны – н__, вэ – в__, сы – с__ – университет

ла – л__ – учителя

зы – з__ – магазин

мэ – м__ – метро

тэ – т__ – театр

Задание 6. Напишите названия цифр: 1, 2 , 3 , 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Прочитайте.

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. (написаны прописью)



После согласных г/к/х – пишите И

Задание 7. Прочитайте. Напишите в тетрадь, вставьте пропущенные буквы.

(На слайде примеры слов, которые студенты перепишут в тетрадь)

Парк – парк___

Аптека – аптек___

Банк – банк___

Памятник – памятник__





Ж/ш/ц, ч/щ/

Задание 8. Прочитайте. Напишите в тетрадь, вставьте пропущенные буквы.

(На слайде примеры слов, которые студенты перепишут в тетрадь)

Улица – улиц__

Врач – врач__

Продавец – продавц__

Задание 9. Слушайте, повторяйте. Простое предложение. Текст.

Г - это буква.

Г

Город

Это город Екатеринбург.

Это город Екатеринбург. Тут университет. А там театр.

- Это слово.

- Это слово.

- Это предложение.

- Это текст.




(Предложения со словами на тему «город»: в презентации картинки подписаны прописными буквами:

Это метро. Оно справа. Это музей. Он справа.

Улица слева. Это банк. Он слева.

Это университет. Он прямо. Это кинотеатр. Он справа.

Это отель. Там школа.

Это кафе. Оно слева. Это магазин. Он прямо.

Это аптека. Она прямо. Там театр.



Задание 10. Посмотрите фото. Где находятся эти объекты? Слушайте. Читайте.


Задание 11. Посмотрите на карту. Напишите, где находятся эти объекты.


(В презентации на слайде изображена карта с цифрами. Каждая цифра обозначает какой-нибудь объект.)

t1725013832aa.jpg

1 Банкомат … .

2 Метро … .

3 Аптека … .

4 Кафе … .

5 Отель … .

6 Музей … .




Задание 12. Посмотрите видео «Мой город».



Задание 13. Посмотрите фото. Это мой город Екатеринбург. Что вы видите? Что здесь есть? Опишите город. Запишите в тетрадь предложения.



Задаю вопросы:

- Это что? - Это город.

- Это чей город? - Это мой город.

- Где река? - Река прямо.

- Где улицы? – Справа и слева улицы.

- Где памятник? – Вот памятник.

- Где фонтан? – Там фонтан.

- Где университет и театр? – Справа.

- Где музей и местро? - Слева.

- Где зоопарк? - Вот зоопарк.

Где цирк? - Слева цирк.






3. Объяснение домашнего задания. 5-7 мин.

Домашнее задание.

Нарисуйте город (свой). Опишите его. Запишите текст.



Конец урока (подведение итогов). 3–5 мин.

Сегодня вы научились писать ъ, ь, слова с этими буквами. Писали предложения. Вы работали очень хорошо, молодцы. До свидания.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.