Урок-квест по английскому языку в 3 классе по теме «Family»
Урок-квест по английскому языку в 3 классе по теме «Family»
Евдакименко В.В.
учитель иностранных языков
В нашем образовательном учреждении обучение ведется по УМК Н. И. Быковой ,М. Д. Поспеловой "Английский в фокусе". В 3 классе предлагаетcя тема “Family”. Урок-квест развивает познавательный интерес, творческую и мыслительную активность учащихся. Веб-квест “Family” – «Семья!» создан на платформе jimdo.com. Известно, что дети посвящают интернету достаточно много времени. При помощи веб-квеста можно попытаться научить их использовать интернет-ресурсы для изучения иностранного языка, ведь веб-квест представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в интернете в образовательных целях. Квест составлен таким образом, что охватывает и материал учебника и дополнительный материал интернет сайтов. Учитель, работающий по данному УМК, сумеет органично включить работу с квестом на протяжении изучения данной темы.
Цель проекта:
Развитие познавательных потребностей и исследовательских способностей путем привлечения учащихся к самостоятельной деятельности на основе использования интернет-ресурсов.
Задачи проекта:
Образовательные:
Семантизация лексических единиц по теме.
Развитие навыков перевода стихотворения по теме.
Обучение навыкам чтения с извлечением конкретной информации.
Практика навыков аудирования по теме “Family”.
Развивающие:
Ознакомить учащихся со структурой веб-квеста.
Приобщить детей к использованию интернет-ресурсов в образовательных целях.
Создать ситуации для творческой активности учащихся в процессе обучения.
Формировать умение работать в команде и индивидуально.
Актуальность:
Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок , несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал, формирует творческие возможности учащихся и их языковые навыки и умения.
Этапы работы:
Создание веб-квеста.
Презентация веб-квеста.
Работа над этапами реализации проекта.
Создание видео-роликов.
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом учащиеся научатся:
Самостоятельно работать с информацией;
Употреблять в речи лексику по теме;
Воспринимать на слух информацию по теме;
Приводить примеры, сопоставлять факты, делать выводы;
Сотрудничать с учащимися и родителями, продуктивно работать в команде;
Использовать программные средства обработки изображений при создании презентаций, видео.
Веб-квест имеет следующую структуру :
• введение - краткое описание темы веб-квеста;
Я поместила стихотворение по теме квеста и использовала его для фонетической зарядки.
• задание – сформулировала проблемные задачи и пояснила, что продуктом конечного результата будет презентация в Power Point или видеоролик “My Family”;
• порядок работы - описание последовательности действий и ссылки на интернет-ресурсы, которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом;
• оценка - описание критериев оценки выполнения веб-квеста.
• заключение (teacher page) - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест; методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Итог: Данный вид работы способствует развитию навыков исследовательской работы, творчества, умению работать в сотрудничестве и самостоятельно. Повышает мотивацию к изучению иностранного языка, формирует иноязычную речь.
Ссылка на веб-квест “Family”
http://webqest-languages.jimdo.com/introduction
Малыгина Татьяна Владимировна