I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Знакомство с рабочими листами Прием «Ассоциативный ряд»
| Слушают и обсуждают уточняют Выполняют задания №1 «Ассоциативный ряд»
| Фронтальная работа
|
Выполнение задания №1 на рабочем листе
|
II. Актуализация знаний
| 7 |
|
|
-прием «Реставрация»: Необходимо восстановить текст. Монгольское нашествие на Золотую империю Чжурчжэней. Сопротивление чжурчжэней было настолько сильным, что Чингисхан поручил своему внуку и наместнику восточно- азиатских земель ……. Стереть их с лица земли…На это монголам потребовалось четверть века с 12..- 12.. гг. Войско чжурчжэней. Солдаты и их лошади одеты в ….. Меч, лук и стрелы привязываются ………Солдаты не стреляют до тех пор, пока до противника не останется …. шагов. Отряды в 100 человек формируются из …….. . Все командиры сами несут ……
На ленте времени определяют даты образования и распада Золотой империи Чжурчжэней | Индивидуальная | 1. Работа в рабочих листах проверяю самооценка
|
III. Изучение нового материала
| 17 |
| Слово учителя. Судьба чжурчжэней после гибели Золотой империи складывалась по – разному.
Западные чжурчжэни, не оказавшие монголам отчаянного сопротивления, не были подвергнуты уничтожению. Они смогли сохранить свои культурные достижения. После падения империи Юань 1368 их стали называть маньчжурами. Некогда цветущие Приамурье и Приморье обезлюдели на несколько столетий
Определение проблемы урока На карте «Монгольская империя Юань» покажите примерные места расселения мирных и немирных чжурчжэней. Какой тип хозяйства был основным в Золотой империи? Какой тип хозяйства стал основным на землях, населенных немирными чжурчжэнями? Сформулируйте проблему урока На северо- восточных землях империи, заселенных чжурчжэнями, монголы создали военные поселения по типу чжурчжэньских . они должны были оборонять морское побережье от возможного вторжения Японии и быть опорными пунктами в распространении монгольского влияния на более северные земли Приамурья и остров Сахалин. Китайские летописцы сообщают, что в 1263г. монгольские отряды обложили данью местное население в низовьях Амура, а в 1268г. проникли на Сахалин | Предполагают тему урока Записывают в тетрадь
«Чжурчжэни и монгольская династия Юань 1280-1368гг.».
Выполняют задания ст.83 учебника Задание №4 в рабочем листе
Работа с иллюстрацией на ст.86. «Сражение айнов Сахалина с монгольским отрядом» Какие вопросы у вас появились? Разделите вопросы на те, которые можно решить с помощью справочников, и те, для ответа на которые вам потребуется дополнительная информация и исторические источники
| Фронтальная беседа
Работа в парах
Фронтальная беседа
Работа в группах |
Работа с картой с.83 учебника
Устное задание
Рабочий лист
Устные ответы
Устные ответы
|
Физкульт.минутка | 1 |
| Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует (Встали, руки вверх, потянулись) От лучей твоих оживают цветы и растения на полях (Кистями рук делаем «фонарики») Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу (Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев) Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы (Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб) Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу (Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место)
| Делают физкульт.минутку |
|
|
0IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 |
| Приступаем к решению нашей проблемы. Работаем с рабочими листами. Задание№ 5
Отвечают на вопрос «Почему события у Сирануси называют «последней войной чжурчжэней»? | Заполняют таблицу, работая с картой и текстом параграфа Показывают умения определять летописи и археологические раскопки Источники | Летописи | Археологические раскопки |
|
|
|
|
Индивидуальная
фронтальная | Заполнение таблицы
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 |
| Задание№6. Разгадываем кроссворд
Закончен урок и выполнен план Спасибо ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились
Задание №7Составление синквейна Чжурчжэни
|
Составляют синквейн |
| Оценивание учащихся за работу на уроке |