Разработка урока по Истории Дальнего Востока России в Древности с Средневековье

0
0
Материал опубликован 31 August

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ 6 класс

Чжурчжэни и монгольская династия Юань(1280-1368)

Тема урока

Чжурчжэни и монгольская династия Юань(1280-1368)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о Чжурчжэнях после гибели Золотой империи(1234г.), развитие умений работать с информационными материалами, выявлять причинно- следственные связи, делать выводы

Задачи урока

Использовать иллюстративные, картографические, текстовые данные как источник информации для характеристики жизни чжурчжэней после распада государства;

Использовать учебник как источник информации об археологических находках

Актуализировать знания из курса всеобщей истории

Образовательные ресурсы

Учебник история Дальнего Востока России в древности и Средневнковье: учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных организаций/ О.Ю. Стрелова, М.И. Романова.-2-е.изд.

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД

ПредметныеУУД

 - уважать историю родного края;

- способность к определению своей позиции и ответственному поведению. 


способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность

 - умение анализировать, извлекать нужную информацию, систематизировать в таблицу, умения обобщать и взаимодействовать друг с другом, приводить аргументы, подтверждать их фактами


Ученик научится: показывать на карте «Монгольская империя Юань» примерные места расселения мирных и немирных чжурчжэней, рассказывать о типе хозяйства немирных чжурчжэний

Ученик получит возможность научится: представлять историческую информацию в виде таблицы



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Знакомство с рабочими листами

Прием «Ассоциативный ряд»


Слушают и обсуждают уточняют

Выполняют задания №1 «Ассоциативный ряд»


Фронтальная

работа



Выполнение задания №1 на рабочем листе



II.

Актуализация

знаний


7




























-прием «Реставрация»: Необходимо восстановить текст.

Монгольское нашествие на Золотую империю Чжурчжэней.

Сопротивление чжурчжэней было настолько сильным, что Чингисхан поручил своему внуку и наместнику восточно- азиатских земель ……. Стереть их с лица земли…На это монголам потребовалось четверть века с 12..- 12.. гг.

Войско чжурчжэней.

Солдаты и их лошади одеты в ….. Меч, лук и стрелы привязываются ………Солдаты не стреляют до тех пор, пока до противника не останется …. шагов. Отряды в 100 человек формируются из …….. .

Все командиры сами несут ……


На ленте времени определяют даты образования и распада Золотой империи Чжурчжэней

Индивидуальная

1. Работа

в рабочих листах

проверяю

самооценка




III.

Изучение

нового

материала



17


Слово учителя. Судьба чжурчжэней после гибели Золотой империи складывалась по – разному.




Западные чжурчжэни, не оказавшие монголам отчаянного сопротивления, не были подвергнуты уничтожению. Они смогли сохранить свои культурные достижения. После падения империи Юань 1368 их стали называть маньчжурами.

Некогда цветущие Приамурье и Приморье обезлюдели на несколько столетий


Определение проблемы урока

На карте «Монгольская империя Юань» покажите примерные места расселения мирных и немирных чжурчжэней.

Какой тип хозяйства был основным в Золотой империи? Какой тип хозяйства стал основным на землях, населенных немирными чжурчжэнями?

Сформулируйте проблему урока

На северо- восточных землях империи, заселенных чжурчжэнями, монголы создали военные поселения по типу чжурчжэньских . они должны были оборонять морское побережье от возможного вторжения Японии и быть опорными пунктами в распространении монгольского влияния на более северные земли Приамурья и остров Сахалин. Китайские летописцы сообщают, что в 1263г. монгольские отряды обложили данью местное население в низовьях Амура, а в 1268г. проникли на Сахалин

Предполагают тему урока

Записывают в тетрадь


«Чжурчжэни и монгольская династия Юань 1280-1368гг.».

















Выполняют задания ст.83 учебника

Задание №4 в рабочем листе






















Работа с иллюстрацией на ст.86.

«Сражение айнов Сахалина с монгольским отрядом»

Какие вопросы у вас появились? Разделите вопросы на те, которые можно решить с помощью справочников, и те, для ответа на которые вам потребуется дополнительная информация и исторические источники


Фронтальная беседа





















Работа в парах






Фронтальная беседа





















Работа в группах







Работа с картой с.83 учебника











Устное задание



Рабочий лист






Устные ответы



















Устные ответы









Физкульт.минутка

1


Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует

(Встали, руки вверх, потянулись)

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях

(Кистями рук делаем «фонарики»)

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу

(Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев)

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы

(Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб)

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу

(Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место)


Делают физкульт.минутку



0IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7


Приступаем к решению нашей проблемы. Работаем с рабочими листами. Задание№ 5





Отвечают на вопрос «Почему события у Сирануси называют «последней войной чжурчжэней»?

Заполняют таблицу, работая с картой и текстом параграфа

Показывают умения определять летописи и археологические раскопки

Источники

Летописи

Археологические раскопки






Индивидуальная






фронтальная

Заполнение таблицы







Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5


Задание№6. Разгадываем кроссворд



Закончен урок и выполнен план

Спасибо ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились


Задание №7Составление синквейна

Чжурчжэни









Составляют синквейн


Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

п.1 стр7-11,

Конкретизирует домашнее задание

Составить кроссворд. Оформить его красочно

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.