12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мотина Елена Рудольфовна61
Россия, Алтайский край, Кулундинский район
3

Разработка урока по математике в 1 классе Тема: «Многоугольники»



 Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: «Многоугольники»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Цели:

Образовательные:

учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;

учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

Развивающие:

развивать математическую речь;

развивать умение устанавливать закономерности;

развивать внимание;

развивать логическое мышление;

развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать аккуратность в ведении тетради;

воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

элиминация общего утомления;

снятие утомления глаз

Формирование УУД

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения;

оценка;

коррекция.

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.

Ресурсы: 1. Компьютер, проектор, презентация.

2. Учебник и рабочая тетрадь «Математика», 1 класс (авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)

3. Аппликации из многоугольников.

4. Раздаточный материал: счётные палочки.

5. Многоугольники зелёного, жёлтого, красного цвета.

6. Листы бумаги, линейка, карандаш.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент (1-2 минуты)

Слайд 1. I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 

2.Актуализация знаний

(4-5 минут)

Слайд 2. II. Актуализация знаний. Устный счет

а) Прямой и обратный счет в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

б) Слайд 3, 4, 5. - Назовите «соседей» числа 7, 5, 9.

в) Слайд 6, 7. - Составь запись к рисунку: (3+2=5, 4-1=3)

г) «Весёлые задачи»

Слайд 8. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(5)

Слайд 9. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
(5)

Фронтальные ответы на вопросы учителя.

3.Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Слайд 10. Создание из фигур человечка.

Помещаем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок…
Вот и вышел, вот и вышел
Развесёлый чудачок

- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах)

Формулировка темы урока.

4.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

Создание проблемной ситуации.

-Из каких фигур состоит развесёлый чудачок? (Из квадратов, треугольника, кругов)

На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры без углов, которые легко катятся, и фигуры с углами) Из какой фигуры у чудачка колпачок? (из треугольника)

Постройте треугольник из счётных палочек? Сколько палочек вам понадобится? (3) Сосчитайте стороны, вершины и углы треугольника. Сколько их? Какая фигура получится из 4-х палочек? (четырёхугольник) Сосчитайте стороны, вершины и углы четырёхугольника. Сколько их?

Слайд 11. – Как бы вы назвали эти фигуры?  (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на слайде одним словом?

- Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом. (Многоугольники)

Слайд 12. - Какова тема нашего урока? (Многоугольники)

Цель различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;

- Давайте наметим план урока для себя, чтобы было легче работать:

1) какая фигура называется многоугольником

2) чертёж многоугольника (карандашик)

3) учиться различать многоугольники (?)

4) делать вывод (!!!)

Практическая работа.

5.Первичное закрепление

(4-5 минут)

Слайд 13. Работа по учебнику на с. 50 (на полях).

– Посмотрите на фигуры и дайте им название.

Д.: Это пятиугольник.

У.: Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике. (У него 5 углов, 5 сторон, 5 вершин)

Я вам сегодня подарила многоугольники. Определите, как они называются. Найдите многоугольники в классе.

Физминутка

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Наш медведь домой пошёл,

Поскакал и заинька.

Работа в учебнике.

Физические упражнения (физминутка).

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание фигуры. Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.

-Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? (Начертить) Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка) Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента линейки - можно изобразить любой многоугольник. Сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Какую фигуру вы хотели бы построить? Сколько вершин надо построить? Соедините точки по порядку.

-Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник)

-А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник)

Практическая работа.

Анализ ошибок при выполнении заданий.

7.Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Слайд 14. Работа в рабочей тетради на с. 20

Нарисуйте фигуры. Закрасьте столько кругов, сколько нарисовали четырёхугольников. Закрасьте столько четырёхугольников, сколько нарисовали треугольников. Какую фигуру называют пятиугольником? (У которой 5 углов и 5 сторон.) Каким цветом нужно раскрасить пятиугольники? (синим) Сколько пятиугольников вы раскрасили? (2) Какую фигуру называют треугольником? Каким цветом нужно раскрасить треугольники? (красным) Сколько треугольников раскрасили? (2)

Работа в рабочей тетради.

8.Рефлексия деятельности.

(1-2 минуты)

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Кто хорошо разобрался в новой теме - покажите зеленый многоугольник.

Если остались трудности по теме урока – жёлтый.

Не поняли – красный.

-За что вы можете себя похвалить?

Рефлексия.

9.Итог урока (1-2 минуты)

Слайд 15. -Что нового открыли для себя на уроке?

-Научились различать многоугольники?

Дома попробуйте из многоугольников выполнить аппликацию.

Подведение итога урока.


Здесь будет файл: /data/edu/files/y1453130996.ppt (Многоугольники)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.