Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Многоугольники»
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: «Многоугольники»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Цели:
Образовательные:
у
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1454325291.ppt (презентация к уроку)
чить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать умение устанавливать закономерности;
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие:
элиминация общего утомления;
снятие утомления глаз
Формирование УУД
Личностные УУД:
принятие образца «хорошего ученика»;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
волевая саморегуляция;
прогнозирование уровня усвоения;
оценка;
коррекция.
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
отвечать на простые вопросы учителя;
построение логической цепи рассуждений;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре.
Ресурсы: 1. Компьютер, проектор, презентация.
2. Учебник и рабочая тетрадь «Математика», 1 класс (авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)
3. Аппликации из многоугольников.
4. Раздаточный материал: счётные палочки.
5. Многоугольники зелёного, жёлтого, красного цвета.
6. Листы бумаги, линейка, карандаш.
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент (1-2 минуты) | Слайд 1. I. Самоопределение к деятельности (орг.момент) Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | |
2.Актуализация знаний (4-5 минут) | Слайд 2. II. Актуализация знаний. Устный счет а) Прямой и обратный счет в пределах 10. - Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3. б) Слайд 3, 4, 5. - Назовите «соседей» числа 7, 5, 9. в) Слайд 6, 7. - Составь запись к рисунку: (3+2=5, 4-1=3) г) «Весёлые задачи» Слайд 8. Шесть веселых медвежат Слайд 9. Семь весёлых поросят | Фронтальные ответы на вопросы учителя. |
3.Постановка учебной задачи (4-5 минут) | Слайд 10. Создание из фигур человечка. Помещаем два квадрата, - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах) | Формулировка темы урока. |
4.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) | Создание проблемной ситуации. -Из каких фигур состоит развесёлый чудачок? (Из квадратов, треугольника, кругов) На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры без углов, которые легко катятся, и фигуры с углами) Из какой фигуры у чудачка колпачок? (из треугольника) Постройте треугольник из счётных палочек? Сколько палочек вам понадобится? (3) Сосчитайте стороны, вершины и углы треугольника. Сколько их? Какая фигура получится из 4-х палочек? (четырёхугольник) Сосчитайте стороны, вершины и углы четырёхугольника. Сколько их? Слайд 11. – Как бы вы назвали эти фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.) Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на слайде одним словом? - Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом. (Многоугольники) Слайд 12. - Какова тема нашего урока? (Многоугольники) Цель различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник; - Давайте наметим план урока для себя, чтобы было легче работать: 1) какая фигура называется многоугольником 2) чертёж многоугольника (карандашик) 3) учиться различать многоугольники (?) 4) делать вывод (!!!) | Практическая работа. |
5.Первичное закрепление (4-5 минут) | Слайд 13. Работа по учебнику на с. 50 (на полях). – Посмотрите на фигуры и дайте им название. Д.: Это пятиугольник. У.: Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике. (У него 5 углов, 5 сторон, 5 вершин) Я вам сегодня подарила многоугольники. Определите, как они называются. Найдите многоугольники в классе. Физминутка У медведя дом большой, А у зайки – маленький. Наш медведь домой пошёл, Поскакал и заинька. | Работа в учебнике. Физические упражнения (физминутка). |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) | Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание фигуры. Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги. -Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? (Начертить) Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка) Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки - можно изобразить любой многоугольник. Сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Какую фигуру вы хотели бы построить? Сколько вершин надо построить? Соедините точки по порядку. -Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник) -А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник) | Практическая работа. Анализ ошибок при выполнении заданий. |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) | Слайд 14. Работа в рабочей тетради на с. 20 Нарисуйте фигуры. Закрасьте столько кругов, сколько нарисовали четырёхугольников. Закрасьте столько четырёхугольников, сколько нарисовали треугольников. Какую фигуру называют пятиугольником? (У которой 5 углов и 5 сторон.) Каким цветом нужно раскрасить пятиугольники? (синим) Сколько пятиугольников вы раскрасили? (2) Какую фигуру называют треугольником? Каким цветом нужно раскрасить треугольники? (красным) Сколько треугольников раскрасили? (2) | Работа в рабочей тетради. |
8.Рефлексия деятельности. (1-2 минуты) | -Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Кто хорошо разобрался в новой теме - покажите зеленый многоугольник. Если остались трудности по теме урока – жёлтый. Не поняли – красный. -За что вы можете себя похвалить? | Рефлексия. |
9.Итог урока (1-2 минуты) | Слайд 15. -Что нового открыли для себя на уроке? -Научились различать многоугольники? Дома попробуйте из многоугольников выполнить аппликацию. | Подведение итога урока. |