12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ильвира27
Даутова Ильвира Рамазановна, имею высшую квалификационную категорию - преподаватель спецдисциплин ипервую категорию - мастера п/о. Работаю в ГАПОУ НПК г. Нефтекамск Республики Башкортостан, преподавателем спецдисциплин и мастером п/о.
Россия, Башкирская респ., Нефтекамск

Министерство образования Республики Башкортостан

ГАПОУ Нефтекамский профессиональный колледж

Выгонка лука- репчатого на перо.

Разработал: мастер п/о Даутова И.Р.

Заявленная: первая квалификационная категория по должности «мастер п/о»

г. Нефтекамск, 2016

Дисциплина, наименование модуля:

ПМ 03. Производство продукции растениеводства.

МДК 03.01. Технология производства продукции растениеводства. Специальность: 35.01.09 Мастер растениеводства

Курс: 1

Группа: МР-5

Тип урока: Бинарный

Тема урока: выгонка лука- репчатого на перо

Продолжительность урока: 1час 30 минут

Методическая тема (цель): подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для работы в условиях перехода к инновационной экономике, в области технологий производства продукции растениеводства.

ПК 2.1. -2.3.Проводить подготовку и посадку луковиц лука- репчатого.

ПК 3.1. -3.4.Выполнять технологические операции по уходу за рассадой овощных культур.

ПК 2.1. -2.3.Высаживать рассаду овощных культур.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Цели урока:

научить обучающихся:

- Подготовить луковицы;

- Правильно посадить.

Задачи:

Образовательные - научить правильно подготовить луковицы к посадке, познакомить с ботаническими особенностями лука-репка, целебными свойствами зеленого лука, формирование практических навыков и умений.

Воспитательные - продолжить воспитание элементарных трудовых навыков и умений при посадке лука-репка; привитие нравственных аспектов трудовой деятельности через аккуратное отношение к оборудованию; через осознанное отношение к собственной безопасности и через гуманное отношение друг к другу.

Коррекционные – продолжить развивать у учащихся усидчивость, сосредоточенность и мелкую моторику; коррекция мыслительных процессов (памяти, внимания учащихся).

Развивающие - развить умение наблюдать, рассуждать, делать выводы, добиваться использования биологических знаний. 

В результате изучения темы студент должен уметь:

- правильно выполнить подготовку и посадку лука на перо

знать:

- технологию возделывания лука- репчатого на перо

Межпредметные связи: Земледелие, агрохимия, ботаника

Методы обучения: получение новых знаний, рассказ, показ.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная.

Методическое и информационное обеспечение урока:

1. Рабочая программа ПМ 03, план – конспект урока;

2.Презентация – слайды для закрепления;

3.Видео фильм «Посадка лука на перо»;

 3.Учебники: Овощеводство.

Ю.М. Андреев,- Москва, ПрофОбрИздат, 2002.

Техническое обеспечение урока:

1. компьютер

2. мультимедийный проектор

3. учебная доска

4.Презентация (Power Point)

Мотивация работы обучающихся: Профессиональная направленность изучаемого материала, контроль знаний.

 План урока:

1.Вводный инструктаж:

- Из истории лука

- Биологические особенности лука

- Целебные свойства лука

- Сроки выгонки лука-репка на перо

- Методы посадки лука-репка на выгонку

- Соседи хорошие и соседи плохие

- Техника безопасности при выполнении задания

2.Текущий инструктаж:

-Подготовка и посадка луковиц

3.Заключительный инструктаж:

Тесты (самоконтроль)

1. Из истории лука На земле существует более 400 видов лука. Луки как культурные растения сопутствуют человеку с глубокой древности. Первые изображения растений репчатого лука датируются – гг. до нашей эры. (слайд 6)

 Известен лук был в Древнем Египте, Греции, Римской Империи, странах Ближнего Востока. (слайд 7)

 В средние века культура лука распространилась в Европе и России, а у бедняков составлял повседневную пищу. И сейчас зеленый лук нашел широкое применение. (слайд8)

Биологические особенности лука Лук-репчатый – двулетнее растение. Его выращивают для получения луковиц и зелёного пера, которое богато витамином С. 

Лук делят по вкусу: острый, полусладкий, сладкий.(слайд 9)

 Целебные свойства лука Лук является лекарственным растением. Зелень богата витамином С и каротином. Она возбуждает аппетит и улучшает пищеварение.(слайд 10)

Лук применяют При кашле При ожогах При обморожениях Как глистогонное средство Для смягчения мозолей Для созревания нарывов Для лечения перхоти При выпадении волос Выводят бородавки (слайд 11)

Сроки выгонки лука-репка на перо(слайд12)

Лук – одна из немногих культур, которые могут давать свежую зелень с глубокой осени до весны. Лук при хранении начинает прорастать при температуре +2˚ С. Рост пера с октября по январь происходит до 7 недель за счет запасов питательных веществ, имеющихся в луковице. С февраля по май рост зелени происходит и за счет собственных продуктов фотосинтеза. Поэтому сроки выгонки значительно короче – до 4-х недель.(слайд 13)

Методы посадки лука- репчатого на выгонку В защищенном грунте лук высаживают двумя способами: Мостовой способ Полумостовой способ (слайд14)

Мостовой способ При этом способе посадка производится луковица к луковице (слайд 15)

Полумостовой способ При этом способе посадка производится на расстоянии размера луковицы (слайд 16)

Соседи хорошие Коллективизм в жизни растений заложен самой природой. Здесь действует закон взаимной гармонии. Мирно живут растения не составляющие друг другу конкуренции (слайд 17)

и соседи плохие ( слайд 18)

Техника безопасности при выполнении задания ( слайд 19)

 Обязательно: Наличие спецодежды (халат). Режущий инструмент (нож) должен быть отточен, рукоятка гладкая без заусениц. Использовать строго по назначению (слайд 20)

 Подготовка и посадка луковиц(слайд 21) 

Подготовка Для ускорения выпуска готовой продукции, луковицы подвергают подготовке. Обрезают верхнюю часть «по плечики» - для стимуляции роста зеленого пера.(слайд 22) 

Посадка Лук высаживают «мостовым» способом, при котором луковицы находятся вплотную друг к другу. В целях предотвращения выпирания лука из земли в период корнеобразования, рекомендуется заглублять луковицы до половины. Сразу после посадки лук поливают теплой водой, повторяя эту процедуру по мере просыхания почвы. Урожай убирают, когда длина пера достигнет 35 – 40 сантиметров. Луковицу выдергивают, обрезают корни и ополаскивают в воде, для исключения загрязнения готовой продукции. (слайд 23)

 А сейчас, предлагаю проверить полученные знания на уроке с помощью тестирования РЕШИТЬ ТЕСТ РЕШИТЬ ТЕСТ

Мастер п/о : Дацтова И.Р.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.