12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаталова Наталья Андреевна243
Россия, Приморский край, Находка
2

Разработка урока по русскому языку «Письмо заглавной буквы У», 1 класс



Письмо заглавной буквы У.

Цель: умение писать заглавную букву У, соблюдая все правила при письме. Закрепить навыки письма; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа + презентация, тетради детей, фасоль, дерево (нарисованное на ватмане), картинки-улыбки, картинки детских ручек (желтые и зеленые), красные карандаши, распечатка буквы у-раскраска.

У/Д:

Ход урока:

Примечание:


У:












Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:


У:





Д:

У:

Д:

У:



Д:

У:

Д:

У:



Д:

У:


Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:



Д:

У:
















































У:

Д:

У:


Д:


У:


















У:



Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:






Д:

У:

У:

Д:

У:

Д:



У:








У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:


У:

Д:

У:

Д:


У:

Орг. момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам в прок.

Будем буквы изучать,

И красиво их писать.

Актуализация знаний.

а

у

О

М

А

а

О

А

м

Сколько букв гласного звука а вы видите?

3

Какая буква в верхнем правом углу?

о

Какая буква в нижнем левом углу?

О

На какие два вида делятся эти буквы?

Гласные и согласные.

Что мы знаем о гласных звуках?

Их выделяют красным цветом, они тянутся.

Что мы знаем о согласных звуках?

Их выделяют синим цветом, они не поются, у них есть преграда.

Постановка цели урока.

Послушайте загадку.

Эту букву паровоз.

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву …

Букву У.

Давайте вспомним, на что похожа буква «У»?

На сучок, рогатку и т.д.

Сегодня на уроке мы будем учиться писать с вами заглавную букву «У».

Как вы думаете, для чего нужны заглавные буквы?

……….

Какой звук обозначает эта буква?

Гласный.

Вы правы, гласный звук. Его можно петь низко и высоко, толстым и тонким голосом. Давайте попробуем вместе!

Чайник на столе стоит

Чайник громко голосит:

У-у-у!

Волк комарика ловил,

Себе лапой нос разбил:

У-у-у

Стой, комарик, я прошу

У-у-у

Себе лоб я почешу

У-у-!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А на чем? Угадайте.

Я стучу, стучу, стучу,

Сто вагонов я тащу.

Паровоз.

Мы усядемся по вагонам, но поедим не одни. Надо взять себе одну картинку, в которой есть буква «У».

Ну вот все готовы. Теперь отодвинем свои стульчики из-за парт. Наш поезд трогается с места медленно, затем быстрее.

Чу-чу-чу!

Загудел паровоз «У»

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я далеко укачу

Чух -чух, чух -чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит: тороплюсь!-

Гудит,- тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-у-у-сь!

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный, и средний,

Безымянный, а последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Большой пальчик мы потрем

Указательный пожмем,

Средний пальчик мы погладим,

Безымянный мы пощиплем,

А мизинчик-разогнем.

 

Изучение нового материала.

Работа с элементами заглавной буквы У.

А теперь приготовимся работать в тетрадях. Пропишем элемент буквы У.

Первый элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем.

-показ на доске учителем;

- письмо в воздухе;

- письмо на ладони;

- письмо в тетрадях.

Взяли ручку, сядем прямо,

Повернем углом тетрадь.

Начинаем работать.

-Следующий элемент буквы У-

Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

-показ на доске учителем;

- письмо в воздухе;

- на ладони;

-письмо в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика.

«Гномики».

Работа с образцом заглавной буквы У.

Посмотрите на экран, кто это?

Золушка.

Злая мачеха заставляла золушку выполнять самую грязную работу и сегодня она придумала новое задание-сложить из фасоли заглавную букву «У». Поможем ей?

Да.

Посмотрите глазками еще раз, как пишется буква «У».

- письмо в воздухе;

- письмо на ладони;

- выкладывание фасоли.

Вы здорово помогли нашей золушке.

- письмо буквы учителем на доске.

Прописная У состоит из двух элементов. Оба –прямые с закруглениями. Начинаем прописывать немного ниже верхней межстрочной линии, закругляя, ведем вверх до нее. Потом ведем вниз прямую наклонную, которая у верхней строчной закругляется вправо и продолжается вверх до межстрочной. По этой же части элемента ведем линию вниз к нижней строчной, где закругляем элемент влево. Под такт буква пишется: и-раз-и-два-и.

А теперь также красиво напишем букву «У» на доске. Далее у себя в тетрадях.

Взяли ручку, сядем прямо.

Повернем углом тетрадь.

Прописываем букву, проговаривая ее себе. Как только вы закончите, возьмите простой карандаш и обведите самую красивую букву у себя в тетрадях.

Физкультминутка.

«Музыкальная зарядка».

Чтение букв и слов.

Я буду читать стих, а вы мне поможете. (хором)

Плачет Маша:

А-а-а

А волчище

У-у-у

Страшно Машеньке в лесу,

Позовем ее-

Ау

А у нас есть девочка,

Звать ее Аленушка,

Девочка-припевочка,

Круглая головушка

Целый день

Уа-уа

Вот и все ее слова.

Письмо слова.

Сколько букв в слове уа?

2

Обратите внимание на соединение букв, где эти буквы соединяются?

Нижнее соединение.

Письмо по алгоритму.

- показ на доске учителем;

Начинаю писать букву у, вспоминаем, что строчная буква у имеет два элемента в своем составе: наклонную палочку с закруглением внизу и нижнюю петлю. Не отрывая руки пишем букву а, соединяя их внизу. Буква а состоит из двух элементов: овала и наклонной палочки с закруглением внизу.

- прописывание в воздухе;

- письмо на ладони;

- самостоятельное письмо слова.

Раскраска буквы. Если останется время!!!

Какая буква у вас лежит на парте?

У.

Каким цветом будем ее закрашивать?

Красным.

Почему?

Т.к. она гласная.

Итог.

Какую букву мы научились писать?

Заглавную букву «У».

Для чего нужны заглавные буквы?

Писать имена, города, начало предложения и т.д.

Рефлексия.

Дорогие ребята! Вы просто молодцы, я рада, что мы сегодня учились писать буквы, работали на уроке все вместе, дружно. Символ крепкой дружбы-открытая ладонь, рука. У вас на партах цветные «ладошки». На экране и на доске волшебное дерево «Дружбы». На нем замечательные улыбки, которые дерево вам хочет подарить.

На нем будут шелестеть и радовать нас удивительные листочки-цветные ладошки. Оцените свое настроение, свою работу на уроке. Выберите подходящий по цвету, листок и прикрепите на дерево. А взамен возьмите себе улыбочку.(желтый-не все получалось, зеленый-хорошо работал на уроке, все получилось.)






Дети садятся.

Слайд №1. Таблица.























Слайд №2. «У»











Слайд №3. Чайник


Слайд №3. Волк.









Слайд №4. Паровоз.

На ковре лежат картинки, дети подходят и выбирают себе.

Произносят с ускорением, руками имитируя вращение колес.























Слайд №5. Элементы буквы.

Учитель с детьми прописываю в воздухе, на ладони.

Дети выполняют.







Слайд №5.

Элементы буквы.

Учитель с детьми прописываю в воздухе, на ладони.






Слайд №6. Золушка.

Дети выкладывают из фасоли букву.



Учитель показывает на доске.









Дети по очереди выходят к доске.





Слайд №7.

Зарядка.


Слайд №8.Буквы.








Слайд №8. Девочка.






Учитель прописывает слово на доске, комментируя.












Слайд №9. Раскраска.

Дети выполняют задание.










Слайд №10. Дерево.



Дети под музыку выходят к доске, вешая свои цветные ладошки.


Презентация к уроку. Письмо заглавной буквы У.
PPTX / 40.28 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.