Технологическая карта урока по русскому языку «Письмо написание буквы Я» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 20 November 2017

Строчная и заглавная буквы Я, я

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Называют правильно элементы буквы Я; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок с печатного шрифта; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [й’а]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы названия знакомых городов

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы Я, я, звук [й’а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность
к уроку, эмоционально настраиваются
на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Сегодня мы повторим все, что знаем о заглавной и строчной буквах Я, я, будем красиво писать слова с этими буквами.

Какие звуки обозначаются буквой я?

Элементы каких ранее изученных букв исполь-
зуются для написания строчной и заглавной
букв
я, Я?

Внимательно
слушают.

[й’а].

Отвечают на вопрос

Принимают
учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

III. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло-
весный. Упражне-
ние для
развития мелкой
моторики

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Птенчики в гнезде».

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

В. Тумайский

Обхватить все пальчики правой руки
левой ладонью и ими шевелить

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно
держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Написание строчной и за-главной букв Я, я

в «Прописи 3»
(с. 23)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Повторим письмо строчной и заглавной
букв
я, Я.

Обведите узор по контуру.

Напишите буквы Я, я.

Выполните слого-звуковой анализ слов:
Яков, язык.

Сколько слогов в слове Яков?

Сколько звуков?

Какое слияние звуков?

Провести по аналогии анализ следующего слова

Выполняют задания в прописи.

Два.

Пять звуков.

Слияние согласного с гласным + слияние согласного с гласным, согласным за пределами слияния

Анализируют начертание строчной и заглавной букв Я, я, выделяют элементы в прописной букве, правильно их называют

Фронтальный, индивидуальный. Письмо строчной и заглавной букв я, Я; обведение узора. Слого-звуковой анализ слов

4. Запись предложений по образцу
(с. 23)

Индивидуальная.

Практический. Беседа, письмо

Запишите предложение по образцу:

У колокола язык.

Как на письме оформляются предложения?

Записывают
предложение.

Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка

Правильно оформляют
предложение
на письме

Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложения

5. Определение звука (с. 23)

Индивидуальная. Практический

Определите, в каких словах имеется звук [а],
и запишите эти слова:

Утка, дятел, стая, ворон, якоря, змея

Записывают слова, используя прием комментирования, проводят слого-звуковой анализ

Распознают звук
[а] в словах, выполняют письмо с печатного
шрифта

Индивидуальный. Правильное написание слов

6. Упражнение «Допишите слова»
(с. 23)

Индивидуальная. Практический. Письмо

Допишите правильно имена Коля, Вася.

Как пишутся имена собственные?

Дописывают имена
с заглавной буквы

Подбирают слоги для написания имен.
Правильно записывают имена собственные

Индивидуальный. Правильное написание имен собственных

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Чем занимались сегодня на уроке? Что вам понравилось, а что – нет? Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.