Технологическая карта урока по русскому языку «Письмо написание буквы Я» (1 класс)
Строчная и заглавная буквы Я, я
Педагогическая цель |
Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Называют правильно элементы буквы Я; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок с печатного шрифта; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [й’а]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы названия знакомых городов |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные |
Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Основное содержание темы, понятия |
Строчная и заглавная буквы Я, я, звук [й’а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные |
Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма |
|||||||
осуществляемые |
формируемые |
||||||||||
I. Организация |
Фронтальная, индивидуальная |
Приветствие. Проверка готовности к уроку |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность |
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
Индивидуальный. Проверка готовности |
||||||
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя |
– Сегодня мы повторим все, что знаем о заглавной и строчной буквах Я, я, будем красиво писать слова с этими буквами. – Какие звуки обозначаются буквой я? – Элементы каких ранее изученных букв исполь- |
Внимательно – [й’а]. Отвечают на вопрос |
Принимают |
Фронтальный. Устные ответы |
||||||
III. Обобщение знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- |
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Птенчики в гнезде». Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. В. Тумайский |
Обхватить все пальчики правой руки |
Внимательно |
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
||||||
2. Правила посадки за столом во время письма |
Индивидуальная. Практический |
– Проверим посадку, правила обращения |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно |
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются |
Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
||||||
3. Написание строчной и за-главной букв Я, я в «Прописи 3» |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
– Повторим письмо строчной и заглавной – Обведите узор по контуру. – Напишите буквы Я, я. – Выполните слого-звуковой анализ слов: – Сколько слогов в слове Яков? – Сколько звуков? – Какое слияние звуков? Провести по аналогии анализ следующего слова |
Выполняют задания в прописи. – Два. – Пять звуков. – Слияние согласного с гласным + слияние согласного с гласным, согласным за пределами слияния |
Анализируют начертание строчной и заглавной букв Я, я, выделяют элементы в прописной букве, правильно их называют |
Фронтальный, индивидуальный. Письмо строчной и заглавной букв я, Я; обведение узора. Слого-звуковой анализ слов |
||||||
4. Запись предложений по образцу |
Индивидуальная. Практический. Беседа, письмо |
– Запишите предложение по образцу: У колокола язык. – Как на письме оформляются предложения? |
Записывают – Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка |
Правильно оформляют |
Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложения |
||||||
5. Определение звука (с. 23) |
Индивидуальная. Практический |
– Определите, в каких словах имеется звук [а], Утка, дятел, стая, ворон, якоря, змея |
Записывают слова, используя прием комментирования, проводят слого-звуковой анализ |
Распознают звук |
Индивидуальный. Правильное написание слов |
||||||
6. Упражнение «Допишите слова» |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
– Допишите правильно имена Коля, Вася. – Как пишутся имена собственные? |
Дописывают имена |
Подбирают слоги для написания имен. |
Индивидуальный. Правильное написание имен собственных |
||||||
IV. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чем занимались сегодня на уроке? Что вам понравилось, а что – нет? Что нового вы узнали? |
Отвечают на вопросы учителя |
Оценивают свою работу |
Фронтальный. Устные ответы |