12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга Филиппова (Терентьева)100 Россия, Челябинская обл., Миасс |
Технологическая карта по русскому языку «Письмо написание буквы Я»
Строчная и заглавная буквы Я, я
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Называют правильно элементы буквы Я; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок с печатного шрифта; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [й’а]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы названия знакомых городов |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные | Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Основное содержание темы, понятия | Строчная и заглавная буквы Я, я, звук [й’а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные | Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |||||||
осуществляемые | формируемые | ||||||||||
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности | ||||||
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы повторим все, что знаем о заглавной и строчной буквах Я, я, будем красиво писать слова с этими буквами. – Какие звуки обозначаются буквой я? – Элементы каких ранее изученных букв исполь- | Внимательно – [й’а]. Отвечают на вопрос | Принимают | Фронтальный. Устные ответы | ||||||
III. Обобщение знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Птенчики в гнезде». Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. В. Тумайский | Обхватить все пальчики правой руки | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук | ||||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой | ||||||
3. Написание строчной и за-главной букв Я, я в «Прописи 3» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Повторим письмо строчной и заглавной – Обведите узор по контуру. – Напишите буквы Я, я. – Выполните слого-звуковой анализ слов: – Сколько слогов в слове Яков? – Сколько звуков? – Какое слияние звуков? Провести по аналогии анализ следующего слова | Выполняют задания в прописи. – Два. – Пять звуков. – Слияние согласного с гласным + слияние согласного с гласным, согласным за пределами слияния | Анализируют начертание строчной и заглавной букв Я, я, выделяют элементы в прописной букве, правильно их называют | Фронтальный, индивидуальный. Письмо строчной и заглавной букв я, Я; обведение узора. Слого-звуковой анализ слов | ||||||
4. Запись предложений по образцу | Индивидуальная. Практический. Беседа, письмо | – Запишите предложение по образцу: У колокола язык. – Как на письме оформляются предложения? | Записывают – Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка | Правильно оформляют | Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложения | ||||||
5. Определение звука (с. 23) | Индивидуальная. Практический | – Определите, в каких словах имеется звук [а], Утка, дятел, стая, ворон, якоря, змея | Записывают слова, используя прием комментирования, проводят слого-звуковой анализ | Распознают звук | Индивидуальный. Правильное написание слов | ||||||
6. Упражнение «Допишите слова» | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Допишите правильно имена Коля, Вася. – Как пишутся имена собственные? | Дописывают имена | Подбирают слоги для написания имен. | Индивидуальный. Правильное написание имен собственных | ||||||
IV. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем занимались сегодня на уроке? Что вам понравилось, а что – нет? Что нового вы узнали? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу | Фронтальный. Устные ответы |