Разработка урока по русскому языку «Словообразование имён прилагательных» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 29 August 2016

Разработка урока по русскому языку

«Словообразование имен прилагательных»

6 класс

 

Цели урока:

  • Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имен прилагательных.
  • Тренировать учеников в опознавании разных способов образования имен прилагательных и определении словообразовательного значения словообразовательных суффиксов.
  • Совершенствовать умения анализировать текст.
  • Закрепить понятие тема, стиль, тип текста, изобразительно-выразительные средства языка.
  • Совершенствовать навыки многостороннего языкового анализа слов на основе словообразовательной модели.
  • Продолжить работу по развитию речи, техники чтения, грамотного письма.

Оборудование:

Учебник по русскому языку 6 класс под редакцией М.М. Разумовской.

Рабочие тетради, школьные словари, памятки для учащихся, раздаточный материал, ПК, экран, схемы, таблицы в электронном виде, классная доска.

План урока:

Организационный момент.

Тема и цели урока.

ЗСП №5.

Проверка домашнего задания.

Способы словообразования имен прилагательных.

Выполнение упр. № 153.

Анализ текста (фронтально).

Работа с памяткой.

Подведение итогов.

Домашнее задание. Упр. № 152 или № 154 на выбор.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и цели урока.

3. Практическое упражнение.

А) После объявления темы урока и разъяснения его задач, выполняем практическое упражнение. Под диктовку учителя имен существительных учащиеся записывают имена прилагательные и разбирают их по составу ( работают в тетрадях). Один учащийся работает на закрытом крыле доски.

Могущество/могущественный

Пародия/пародийный

Политика/политический

Полемика/полемический

Дискуссия/дискуссионный

 

Б)Работа с толковым словарем С.И.Ожегова(индивидуальное задание):

могущество (большая сила, власть, мощь, влияние)

пародия (комическое или сатирическое подражание)

политика (деятельность органов государственной власти, вопросы и события государственной и общественной жизни)

полемика (спор при обсуждении каких-либо вопросов, проблем)

дискуссия (обсуждение каких-либо вопросов, проблем на собрании, в печати).

 

В) Затем следует проверка:

 

- Назовите слова, которые у вас получились.

- Каким способом образованы прилагательные? (суффиксальным)

- Какие имена прилагательные образовались у вас? (относительные)

- Какие разряды вы знаете? (качественные, относительные и притяжательные)

Проверка домашнего задания.

Проводим проверку домашнего задания фронтально. Упр. 147, вопрос №2.

Учащиеся отвечают на вопрос:

- расскажите о суффиксальном способе образования качественных и относительных имен прилагательных.

 

Способы словообразования имен прилагательных.

- Какие еще способы словообразования имен прилагательных вы знаете?

Выполнение упр. № 153.

Один учащийся работает на закрытом крыле доски.

Проверка: ученик у доски открывает крыло, а другие ученики исправляют ошибки.

Раз (рас), без (бес)

Повторяем орфограмму: “Правописание приставок, оканчивающихся на С-З”.

 

7. Анализ текста (фронтально).

 

Читаю текст (он лежит на партах у учащихся).

- Назовите тему. (О коростели)

- Какое может быть название? (Коростель)

- Назовите стиль, докажите. (Художественный)

- Какие изобразительно-выразительные средства использовались? (эпитет, сравнение)

- Как относится автор к тому, что изображает? (с любовью)

- Какие стилистические особенности вы заметили в данном тексте? Докажите. (Слова разговорного стиля, неполные предложения)

- Какие особенности художественного стиля? (соединять в себе все стили)

- Какой тип текста? (описание)

Выполнение в тетрадях задания.

- Попробуйте образовать из слов одно прилагательное при помощи О (Е). (фронтально)

 

Работа с памяткой.

Анализ словообразовательной модели. На проверку вызываются учащиеся.

9. Подведение итогов.

10. Домашнее задание. Упр. № 152 или № 154 на выбор.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации